О столярах

                Устал

         Встретились на улице двое знакомых мужчин, оба пенсионеры, им перевалило за шестьдесят лет.
- Как дела ? Работаешь ? – спросил Сидоров.
- Тружусь пока. На одну пенсию нелегко прожить. А ты как ? – поинтересовался Иванов.
- Я  уволился из заводской столярки больше года назад, - отвечал Сидоров. Думал поработать ещё немного, но так сложилось. Подошёл ко мне начальник цеха  и попросил  срочно сделать левый заказ для своего приятеля. Я отказался, потому, что много было цеховой работы, а месяц на исходе.  Тогда начальник добавил мне её, велел  сделать быстрее и тут же приступить. Я ему сказал : « Олег Николаич, сейчас вообще – то перекур и все рабочие сидят на лавочке. Я устал и тоже хочу отдохнуть». Начальник сердито спрашивает : « Устал ? Хочешь отдохнуть ? Пиши заявление на увольнение». Я не сдержался и говорю ему :» Давай бумагу».  И тут же написал. Обидно мне стало, - я давно в цеху, выполняю сложную работу, которую не каждый сделает, а, он, значит, не ценит меня, если сходу предлагает уволиться. Так я ушёл с завода. Недавно мне звонил по телефону товарищ работающий в столярке, где я трудился и сообщил,  что после моего ухода начальник взял в цех двух молодых парней. Они в рабочее время то и дело окунаются в смартфоны и выполняют то, что я делал один. Этот товарищ слышал как начальник сказал :» Сидоров больше делал, чем эти двое». Но даже если начальник позовёт меня в столярку, я не вернусь. Он человек своевольный, вспыльчивый, будет что – то не по его, он опять вскипит и всё может повторится снова.

                Столяр и директор

         Петру Палычу под семьдесят лет, почти  полвека он работает столяром в заводском цеху. Засмотришься как этот подвижный, мастеровитый мужчина вяжет оконные рамы, делает филёнчатые двери, - работа спорится в его ловких, жилистых руках. К тому же точит в цеху все пилы и станочные ножи лучше других, как будто руки у него какие – то особенные. И человек он покладистый и безотказный.
- Пётр Палыч, это правда, что вы пили коньяк с директором завода и катались на его «Тойоте?» - спросил на обеденном перерыве молодой рабочий у худощавого столяра.
- Было дело, - отвечал тот. Лет пять назад, под Новый год, в конце рабочего дня бежит ко мне начальник цеха и говорит « Выручай, Пётр Палыч. Позвонил зам. директора, просит чтобы ты срочно приехал к директору домой. Тот, вроде, в бане закрылся, не может открыть дверь, стучит в неё. Наверно замок заклинило». Я взял инструменты, быстро переоделся, а около столярки уже директорская «Тойота»  меня ждёт. Сажусь в машину, до его дома недалеко, шофёр  мигом к нему доставил. Я там бывал, - пол в комнате перестилал, лестницу на второй этаж ремонтировал, директор не раз ко мне обращался. Вообщем, приехали, жена встречает, к бане ведёт. Я открыл дверь, исправил замок. Директор доволен, пригласил меня в дом, стал угощать коньяком, сам выпил со мной, жена принесла закуску. Выпивали мы в  большой гостиной, жена высокую ёлку наряжала. На нижние ветки украшения развесила, а до верхних не достаёт. Я вызвался помочь, приставил  к ёлке небольшой столик, залез на него и повесил ёлочные игрушки. После этого выпил с директором по рюмке  и стал одеваться. Он поблагодарил меня и дал тысячу рублей, я столько за день в столярке не заработаю. От него, правда, уже на трамвайчике домой поехал. Был доволен, - сыт, пьян и денежка в кармане есть.


Рецензии
Здравствуйте, Юрий! Прочла Ваши три миниатюры: "Письмо отца", "Курские горки" и "О столярах". Первые две такие простые, напоминающие детство и старые времена, когда ещё на салазках дети с горок катались. "Письмо отца" завлекло названием - довольно интригующе. Само произведение доброе, тёплое, но, на мой взгляд, совсем крохотное, неожиданно обрывающееся, ожидала чуть поинтереснее. Опять же, на мой взгляд. Довольно интересным показался рассказ "О столярах": небольшой, зарисовка - а сколько психологизма в отношениях начальства и подчинённых, старых и молодых людей. В нескольких абзацах столько современных тем! Понравилось. С Уважением и пожеланием успехов, Марина.

Уральская Марина Александровна   04.10.2022 20:55     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик Марина!

Юрий Курский   04.10.2022 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.