Сквер Сибирских Кошек

Сквер Сибирских Кошек находится в центре Тюмени, на Первомайской между улицами Республики и Ленина.

Я очень долго ждала, когда, наконец, отреставрируют историческое здание Торговых рядов, чтобы сделать фото сквера без унылого зеленого забора.

Заботливый Google  подсказал, что сквер существует очень давно, но название он получил в 2008 году. История такова – после снятия блокады Ленинграда тюменцы отправили туда своих кошек на борьбу с грызунами. Сквер создали как память о взаимовыручке и об этом событии.

Итак, сквер растянулся от Республики до Ленина вдоль Первомайской. Это небольшая аллея, обрамленная яблонями (сейчас только голые хлесткие ветки с ярко-красными плодами стоят на суровом ветру); летом в тени деревьев можно присесть на лавку, чтобы отдохнуть.

На аллее три постамента с фигурами кошек в разных позах. Пушистые и ушастые гордо восседают, игриво машут хвостами или лежат на боках. Как по мне, скульптор идеально изобразил кошачью природу.

Я знаю об этом сквере еще с момента моего первого переезда в Тюмень в 2018 году. Я очень люблю кошек, поэтому сквер мне очень нравится. Да и место его расположения очень уж оживленное и «проходимое». И вы, проходя мимо, не забудьте погладить кошечек на счастье =)).

7 ноября 2020 г.


Рецензии