По стране на перекладных

Отца в 40м перевели из Киева в Кишинев заместителем управляющего трестом.Когда через полгода началась война,его на второй день мобилизовали.Мать последним поездом выехала из города.В нескольких километрах от Кишинева состав разбомбили и  мать со мной на руках через всю страну пешком и на попутных машинах и поездах добралась до Таджикистана.Устроилась в Курган Тюбе.В 43м комиссовали с фронта от ца и он,поработав год,перевелся в Душанбе-Сталинабад.Там и родился в год победы мой брат Виктор.В 47м решили возвращаться.О брошенной квартире в Кишеневе можно было и не мечтать-она была занята местными.Поехали к родственникам на Украину.Сняли в их доме маленькую комнатку.Отец устроился технологом и вскоре ему дали крошечную квартирку с кладовкой,в которой я оборудовал свои апартаменты.
Большинство родственников погибло в оккупации.Мой дед Хаим/жизнь/был местечковым Жванецким.Он ходил по местечеку и рассказывал евреям майсы.Очевидец рассказывал,что когда 91 летнего деда с двумя годовалыми правнуками на руках вели на расстрел,он пел.Полицай схватил одного из детей за ногу, подбросил над ямой и выстрелил ему в голову.Убийцы соревновались в меткости.Обычно на детей патроны не тратили-закапывали живьем или топили в нужнике.В балладе ЛЕТАЮЩИЕ МЛАДЕНЦЫ я описал это.БРАЛИ МАЛЫШЕЙ ЗА НОЖКУ.ВВЕРХ БРОСАЛИ ИХ НЕМНОЖКО.
В ГОЛОВУ ПОПАСТЬ СТАРАЛИСЬ.ХОХОТАЛИ,НАД-РЫВАЛИСЬ.МОЗГИ,БЕЛЫЕ КАК ВАТА.ПИСТОЛЕТ НАДЕЖНЫЙ ВАЛЬТЕР......ДВА МЛАДЕНЦА В КРАЙНЕЙ ЯМЕ.ПОЛЗАЮТ ПО ТРУПУ МАМЫ.ЖАЛКО ДЕТОК,СДОХНУТ ХАЙ.КУРТ,СКОРЕЕ ЗАКОПАЙ.
Трое сыновей деда воевали на фронте.Двое погибли.Третий вернулся подполковником.Я многие десятилетия собирал материалы о Холокосте,в результате чего родилось три музыкальных сценария,состоящие из моих песен о Холокосте.В мире десятки музеев и фондов холокоста,но,как оказалось ,у всех все есть и новые материалы о Холокосте никого не интересуют.Книга моих песен СТРАШНЫЙ ХОЛОКОСТ 20 ЛЕТ ЖДЕТ СВОЕГО ИЗДАТЕЛЯ.


Рецензии