Предисловие

       Настенька – это не какая-то конкретная девочка, за которой я могла бы наблюдать и общаться на протяжении нескольких лет. Все поступки этой героини в разное время совершали вполне реальные девочки – я сама, мои подруги или сестричка, моя внучка. Поэтому внимательный читатель может заметить несостыковки по времени, возможно даже, по знаниям и умениям. Я свои воспоминания и наблюдения за разными девочками воплотила в одной Настеньке потому, что... Потому, что так мне захотелось!
       Настеньку кроме родителей любят и опекают 2 бабушки. Они пока безымянные, просто «бабушки», поэтому приходится заранее уточнить, что одна бабушка живет поблизости, и часто навещает/берет к себе Настеньку, другая живет вдали, у нее свой дом с садом, Настенька у нее проводит каникулы.
       В идеале, рассказы должны были бы размещаться в хронологическом порядке по мере взросления Настеньки, но я не знаю, какая история вспомнится/услышится/попадется на глаза при перечитывании сохранившихся писем в тот или иной момент творчества, поэтому заранее приношу извинения, если после рассказа о Настеньке 5-6-класснице последует рассказ о ее детсадовских годах...
       И, наконец, о названии цикла. Почему "С двух до пятнадцати"? Потому, что я собираюсь помещать в этом цикле истории о дошкольных и школьных годах Настеньки. Даже такие, в которых, вопреки заголовку, Настеньке меньше 2-х лет. Что будет с Настенькой после окончания школы, я сейчас не представляю.


Рецензии