Незнайка

 На конкурс Далиды Летодиани "Настольные игры":http://proza.ru/2020/11/08/1139

  С настольными играми у меня не особо сложилось. Шахматы мне нравились, особенно неповторимый запах новеньких, деревянных, покрытых лаком, доски и фигур, выпросила их у мамы, но увы и ах, не взаимно, больше удовольствия мне они не принесли, интеллекта не хватало даже для решения задач из пионерского журнала "Костёр".

 С шашками и того хуже, ими научилась играть в школьном лагере, а там была скука смертная, мухи дохли, помню, как мы все время слонялись по знакомой до боли пришкольной территории, бесцельно, как в фильмах про зомби. Единственное, что в нем было хорошего, это выезды на Загородный пляж, но только два раза в неделю... Так вот и шашки у меня ассоциируются с этой тоской.

 Карты я любила в детстве. Меня подружка научила, Апайка. У неё было труднопроизносимое имя, данное в честь бабушки, поэтому её звали Апай, по кумыкски - старшая сестра. У неё были двое младших сестричек, и братишка. Карт у нас не было, мы их делали сначала из газет, а потом из обложек старых тетрадей. Играли в " дурачка", как оказалось, даже толком не зная правил. Потом мама купила карты, в продаже были только по 54 штуки в пачке. Помню, мне жаль было, что мы не всеми картами пользуемся. Мама только с работы придёт, а к ней подскакивает дурочка с предложением сыграть в "дурачка".

 С мужем потом освоила малознакомые мне игры, сейчас помню только " Козла", а ведь мы играли ещё и в "Рамса", и в " Тырса", и все на деньги, по десять копеек ставка. Сначала ему было выгодно, а потом пришлось играть в долг. К концу нашей счастливой жизни он мне был пятьсот с чем-то рублей должен, хотя ставку выше десятикопеечной я не давала ему поднять. Отдать не успел...

 А вот всю жизнь со мной простейшая настольная игра, где расстилается игровое поле, расставляются фишки по числу игроков, кидается кубик...и начинаются приключения. В детстве у меня было две такие игры: "Незнайка" и "Золушка". По началу они прятались в свои коробочки, и фишки у каждой были свои, но постепенно остались только " простынки" игр, а фишки перемешались, стали общими.

 "Золушку" я как-то плохо запомнила, бабушка её отдала соседской малявке, а вот обожаемую "Незнайку" я отвоевала. До сих пор помню её приколы: и подвоз на машине Шпунтика с Винтиком вперёд (это зелёная стрелка), и остановка у арбузного поля (жёлтый кружочек), и самые важные - зловредный хоровод с двумя остановками, из которого не просто выбраться, любимый полёт на воздушном шаре с почти начала игры в почти конец! И каково же было разочарование, когда после этого падаешь вниз с этого шара (красная стрелка), опять к началу игры...

 Играла в неё с мамой, с подружками, с детьми своими. Потом во время ремонта перепутали кульки, и вынесли полезные вещи и эту игру, очень жаль было. Сейчас пользуюсь играми из детских журналов, кубики купила, фишки - разноцветные пуговицы. Играем с маленьким внуком Дениской. Я с мамой, помню, жульничала иногда: уроню кубик спецом, когда кидаю, лезу под стол, и кричу оттуда: "У меня шестерка выпала, шестерка!" А Денис, ещё хлеще, когда я отвернусь, пуговицу свою переставляет вперёд и тогда выигрывает! И почему я так часто отворачиваюсь?!

 
 
 


Рецензии
Какие тёплые и весёлые воспоминания! А какой был азарт и игра повторялась!
Куда уходит детство? Его не остановить!
Спасибо, за прекрасные воспоминания!
С Уважением, Ольга.

Ольга Суслова   12.04.2021 07:34     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Ольга!

Ольга Анисимова 2   12.04.2021 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.