Смены не будет. Закончилась Эпоха мудрецов

   Кажется, он уже все сказал о Жизни в понимании НОРМАЛЬНЫХ людей. И "дежурный по стране" - это была всего лишь такая игра, для посвященных или делающих вид. Впрочем, в других странах, боюсь, тоже.. Потому - просто: зихроно ле враха! "Смены не будет". А «узкоколейки» ("Как закалялась сталь") мы уже давали....
Светлой памяти Михаила Михайловича Жванецкого...

****

Для меня отношение к Жванецкому – код  интеллекта и человеческого в людях, тест на чувство юмора, адекватность и -  насколько  он  СВОЙ, можно ли дальше понимать друг друга…

****
"Ценности остаются прежними…
Зачем бояться смерти?
Великие все умерли – и ничего!..
Благодаря им и жизнь есть.
Ну если, наконец, подумать.
Они же умерли.
Вот это всё написали, оставили и ушли.
И ничего...
И не горюют.
Чего ж переживать, когда такие люди, в сто раз умнее, в тысячу талантливее, красивее, трудолюбивее – покойники.
И вроде бы ничуть об этом не жалеют.
Разве они стремятся сюда?..
Вот в это, извините, время?..
Вот в эту, извините, жизнь!.."

****
   
   "Когда кругом было темно, а было это много и часто, то вокруг Миши было светло. Он давал свет, и как мы, любившие и ценившие его, будем жить без этого света, – не знаю. Нет, жить, конечно, будем. Но света будет чуть меньше. А временами не чуть, а гораздо больше меньше – как сказал бы Миша.
Есть люди, которые стоят в стране особняком. Они как никто другой понимают страну, слышат и выражают ее куда точнее и, главное, правдивее, чем политики, журналисты и прочее и прочее.
Таким был Высоцкий. Таким был Жванецкий..."
(В. Познер)

-----------------
....А света ведь почти не осталось. Это из политкорректности, не сильно любимый широкими народными массами, - Познер - так мягко... Разруха в головах и неуважение ближнего, равнодушие, агрессия...

 Светлая память последним мудрецам эпохи  с добрым,  человеческим сердцем!И не только о нашей стране речь...
---------------------
«…Мудрость, тонкий и острый, как бритва,  юмор. Но эта бритва не резала насмерть, она только надрезала. И этого было вполне достаточно.» (( А.Гутин)

-------------
"Не нужно бежать от снайпера, только умрешь уставшим ..."
"Лучшее алиби - быть жертвой." (М. Ж.)

------------
 "Свой не напрасно прожил век
Весёлый этот человек,
Особого замеса.
Живя, покуда был он жив,
С ним вместе обратилась в миф
Вчерашняя Одесса.
Ушёл великий одессит,
И флаг приспущенный висит
У порта на причале.
С минувшим веком рвётся нить.
Кто нас сумеет защитить
От грусти и печали?
(Ал. Городницкий)


**
"Я жду... Каждый день на этом месте я жду. Время в ожидании тянется медленно. Жизнь в ожидании проходит быстро. И тем не менее я жду, жду, жду...
Я часто стоял в очередях. Я смотрел на лица, на которых отражалось только ожидание. Я видел тоскливое, бессмысленное стояние. Я физически чувствовал, как из моего тела уходят минуты и часы.

Всем нужно мое время. У меня его мало. Но если нужно...
Мне шестьдесят лет. В ожидании я провел пятнадцать. Двадцать лет я спал. Осталось двадцать пять. Из них семнадцать – на счастливое детство. И только восемь я занимался своим делом.

…Ждать и ни о чем не думать.
И только сейчас, когда мне шестьдесят, я думаю: не слишком ли долго я ждал? Но
прочь эти мысли, подождем автобуса.

Движемся лишь по прямой.

И впервые, впервые нам плевать на Америку. На Британию. На Россию.

Да кто ж их вспомнит в этом мареве, в этом великом, свободном полете.

Ни голоса, ни звука. И воздух не забивает рот.

И незнакомых нет.

Всё из людей...

Уходим многоточием... "

--------------------------


"...И после того как не понял сложного и не осуществил, начинаешь открывать простые вещи.
Что спать на воздухе лучше.
Что жить среди зелени лучше.
Что надо поднять упавшего.
Что надо впустить в дом переночевать.
Что надо угостить каждого, кто вошел.
Что надо принести, если попросят.
Что надо заплатить первым.
Что надо сварить бульон для больного, даже чужого.
Что надо не раздражаться на раздражение.
Землю надо любить. Воду надо любить.
Чистый воздух надо любить.
Детей надо захотеть.
Бросить все лишнее. Выбросить хлам.
Остаться с одной женщиной.
Смеяться, если смешно. Громко.
Плакать, если больно. Тихо.
Оскорбить может только плохой человек. Хороший уйдет от твоей обиды.
Надо восстановить свой род и посмотреть, кто там был, чтобы знать откуда.
Не стесняться ходить к врачам.
Ходить на могилы.
Смерть есть смерть.
И до нее какое-то время.

***
"Простые вещи" Михаила Жванецкого) - ТАКИЕ естественные и  такие, оказывается, не для всех, раз он про это писал-говорил... Он про простое,человеческое, часто напоминал ненавязячиво, без дидактики  и пафоса.

----------

«Из юмора ушел ум. Остроумие и острословие - это разное…" М.Ж.».
-----------------------------------------------

„А юмор — это жизнь... Это не шутки. Это искры в глазах. Это влюбленность в собеседника и готовность рассмеяться до слез.“

***
 «Улыбаться. Через силу. Фальшиво. Но обязательно улыбаться».


Рецензии
Конечно, это была эстрада очень высокого качества. Согласен с позицией автора. Но на смену ушедшим приходят другие. Вечно зелено древо жизни и искусства.

Виктор Антонов 2   01.12.2020 22:45     Заявить о нарушении
...только если оно искусство.

Михаил Журавлёв1   01.12.2020 22:48   Заявить о нарушении
Только, уважаемый Виктор, речь не об "эстраде", и даже не об "искусстве", в данном случае, уважаемый Михаил, а о мудром ироничном особом жанре. Писатель, театр одного актера, мудрец - это Жванецкий. А это "жанр" экслюзивный.
Спасибо обоим за внимание.

Татьяна Латышева   02.12.2020 01:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.