часть 2 Русские князья нуцалы зятья Кавказа

О ДИНАСТИЧЕСКИХ БРАКАХ С АВТОХТОННЫМИ ГАЛГАЯМИ ( аланы) КАВКАСИОНАМИ
К 943 году, как это видно из текста ал-Масуди, между правителями, сидящими в горном Хунзахе и царями Алании, которые, кстати, начиная с VIII века и вплоть до 932 года, исповедовали православие, существовали «брачные связи, поскольку каждый из них женился на сестре другого».


РУССКИЕ КНЯЗЬЯ -  НУЦАЛЫ КАВКАЗА
Персонаж, о котором пойдёт речь – Мария Владимирская (ок. 1158–1206 гг.), жена великого владимиро-суздальского князя Всеволода III Юрьевича Большое Гнездо (1154–1212 гг.), мать двенадцати его детей, в том числе восьми сыновей, четверо из которых занимали в разное время великокняжеский престол. Бабка Александра Невского. Одна из замечательных женщин древней Руси, славная своим благочестием. Почитаема как местночтимая святая во Владимирском приходе Русской православной церкви (РПЦ), где находится основанный ею Княгинин Свято-Успенский женский монастырь у Марии были две сестры. Одна из них, в поздних источниках именуемая Еленою, была замужем за новгородским князем Ярославом Владимировичем, умерла в 1201 году и была захоронена во Владимире в монастыре, основанном Марией Всеволожей. Тверская летопись называет её свояченицей (по жене) Всеволода третья сестра, с христианским именем Марфа, вышедшая замуж за будущего черниговского князя Мстислава Святославича. Она названа в Ипатьевской летописи «ясыней

Осетинские историки которые приватизировали себе все ингушское галгайское кавказское; «Тамара Дадианова, доктор философских наук из Ярославля, пиарит героиню в таких выражениях: «Если бы не было Марии-Ясыни, не было бы таких героических защитников, как А. Невский, Дмитрий Донской, не было бы культурогенного рода, к которому принадлежит и солнце русской поэзии А. Пушкин, и многих других. Увековечим её имя!». Ей вторит доктор исторических наук Руслан Бзаров. «Все интересующиеся русской и аланской историей прекрасно знают, что Мария была аланской княжной, дочерью князя, владевшего стольным городом и княжеством, женой великого князя Владимирского, сына Юрия Долгорукого, с именем которого связано основание Московского княжества и последующей династии – она была женой Всеволода III Большое Гнездо. Эта пара – предки династии Московских великих князей и царей. Александр Невский – это их внук, Иван Грозный – далекий потомок. Среди детей, внуков и правнуков Марии Ясыни – несколько десятков святых русской церкви, не говоря уже о ней самой. В числе потомков этой линии Рюриковичей – огромное число выдающихся деятелей русской истории и культуры. Поэтому ее образ приобретает колоссальное значение в нынешних условиях возрождения русской и аланской культурных традиций и тех древних исторических, естественных связей, которые некоторые время тому назад оказались не слишком актуальны. В ее образе для нас всех концентрируется подлинная, реальная, с глубоким смыслом история, которая позволяет лучше понимать и видеть то, что происходит сегодня, а также лучше прогнозировать будущее».



НА КАВКАЗЕ БЫЛА ОДНА кавказская АЛАНИЯ,  которую современные историки запутали с историей ее зятьёв из династических браков.  Показательными в этом отношении являются осетинские и чеченские историки, кавказские соседи ингушей-галгай ( аланов), которые были подвластными известных ингушских зятьёв( нуцалов), и уже в силу такой феодальной специфической сословности имеют свою известную историю,  в том числе письменные источники, поскольку архивы феодалов сохранились.( игнорируются)  Соответственно ингуши галга которые оставались в единственном числе бессословными остались без подобных свидетельств кроме как истории самих династических браков.

Масуди сообщает, что «аланы более мощны, чем кашаки (адыги)». «Аланский царь, – пишет Масуди, – выступает в походы с 30 тыс. всадников. Он могуществен, мужествен, очень силен и ведет твердую политику среди царей». По свидетельству Масуди, между царем алан и царем Сарира «существуют брачные связи, поскольку каждый из них женился на сестре другого». Династическими браками были связаны правители алан и с Византией.
Столицей Аланского государства являлся город Магас.

Эпоха династических браков начинается в первой половине XI века с женитьбы грузинского царя Георгия I (1014-1027) и Альды — дочери аланского правителя Урдура (умершего в 1029 году)[1]. Кульминацией в отношени­ях двух соседских народов в военно-политическом и эконо­мическом плане являются исто­рические события, произошед­шие в конце 80-х гг. XII в. и за­фиксированные историками ца­рицы Тамар. Как уже известно, у грузинского царя Георгия III и его супруги Бурдухан, дочери Аланского царя Худдана, был всего один наследник - их дочь Тамар.1178 год. Георгий III, чувствуя сложность ожидаемого невос­приятия, женщины-царицы со стороны военно-феодальной аристократии, собственноручно короновал свою единственную дочь и объявил ца­рицей Грузии.
 Источники XI века также фиксируют серию династических союзов между аланскими принцессами и членами византийской императорской семьи.


Рецензии