Как же я себя люблю

Для всех довольно знакомое выражение,(Знакомое выражение, не правда ли?) но часто ли мы применяем его на себе? Это очень, важное для нас понятие. ПОЧЕМУ? Я расскажу на своём примере, ведь в моём возрасте это играет большую роль в формировании личности.

 Начну с того, как я понимаю это выражение - «Любить себя»

 Любить себя это не эгоизм. Для меня «любить себя» - принимать свои особенности, уважать себя и свои интересы. Любить себя- понимать себя, чувствовать, оберегать. Я себя люблю и я в себе уверен, потому что знаю какой Я, чем  хорош, какие у меня есть особенности. Мне нравится быть неординарным, одеваться не по трендам, а по своему вкусу и да, может кто-то скажет, что в моём выборе одежды не всегда сочетаются цвета или какой-то не такой стиль одежды, но я чувствую себя превосходно в том, что я ношу. Это главное, ведь я себя люблю и принимаю таким какой я есть. Моя любовь к себе заключается в умении слышать и чувствовать себя, не быть зависимым от мнения со стороны.

   К чему приводит не любовь к себе? К низкой самооценке, постоянным противоречиям с самим собой и хаосу внутри себя. Факторы которые могли повлиять на такое отношение к себе могут исходить откуда угодно: детство, унижение из-за отличительных внешних особенностей, унижение в профессиональной сфере, думаю дальше вы можете сами дополнить этот список. Ваше счастье, если вы сами поняли, что у вас низкая самооценка. Спросите почему? Потому что вы уже на пути к исправлению этих дефектов. Вы поняли , что у вас это присутствует, кто-то оставляет всё как есть, а кто-то исправляет , дальше следует только труд, труд и ещё раз труд… (РАБОТА НАД САМИМ СОБОЙ)
 
  Немного о низкой самооценке- это очень важная деталь. По моему мнению, самооценка строится из оценок людей со стороны, нас восхваляют или принижают, исходя из этих оценок мы себя и оцениваем. Бывает даже такие случаи: когда вас хвалят, берут с вас пример, восхищаются и гордятся вами. Но вы говорите себе: «Это не про меня, они преувеличивают и т.д.» Почему бы не принять это как кирпичик к вашему прочному фундаменту - «любви к себе».
Любовь к себе это целое искусство. Почему-то человеку свойственно большую часть жизни делать упор на негативе (неудачи, провалы, осуждение со стороны и т.п.). У нас есть такая особенность, плохое - помнить во всех красках и деталях, а вот хорошее - забывать. Часто, почему-то, мнение со стороны, для нас важнее, чем наше мнение о себе, и это приводит к диссонансу. Мы точно знаем чего мы НЕ хотим, а вот с пониманием того, чего мы ХОТИМ, у нас проблемы.(ИНОГДА МЫ НЕ ПОНИМАЕМ ЧЕГО МЫ ЖЕЛАЕМ)
 
Есть два пути:
1. Принятие своих недостатков
2. Исправление их же, ради себя самого

 Когда-то это было долгое и очень трудное испытание для меня – полюбить себя. Полюбить полностью, полюбить изнутри. Полюбить идеи и мысли. Начать слушать самого себя. Стать самым важным человеком в своей жизни.

  Я занимаюсь смешанными единоборствами. Этот спорт воспитал во мне стойкость и силу духа. Есть в этом виде спорта такое понятие – «навязать свою игру». Что это значит? Это значит, что во время боя, ты делаешь для себя удобные условия, подстраиваешь противника под себя, чтобы ты мог чувствовать себя в своей среде и доминировать над оппонентом. Но ведь так происходит и в жизни, кто-то навязывает вам определённые условия, при помощи которых, вами будет удобно управлять или навязывать вам что-либо. Именно в таких ситуациях вам надо уметь слушать себя и принимать решения, которые помогут вам изменить условия, которые вам навязывают.
 
  Легко сказать «слушай себя», а как это сделать? Я смотрел много видео о психологии человека и развитии умения слушать себя, читал статьи и особенно говорил со своей мамой на эту тему. Она имеет огромный жизненный опыт и помогла мне разобраться в этом. Слушать себя, дано не каждому, этому надо учиться. Я - начал с малого, приходя в продуктовый магазин, спрашивал себя, чего я хочу, если был в состоянии маятника, то да то нет ,  ничего не покупал. После, уже практиковался на навязчивой рекламе, это тоже сбивает с толку, особенно, когда есть скидки, и да, было тоже не понятно, надо мне покупать эту вещь по скидке или нет? Нужна ли она мне? И вообще, я её хочу купить только потому, что она по скидке? И так со временем, уже старался себя слушать в более серьёзных принятий решений от бытовых до работы.
 
   Для меня это умение стало ключевым, потому что я начал смотреть на мир по другому и делать то, что мне так давно хотелось. А не делал я всего этого, только потому, что не был уверен в себе и не знал что надо слушать себя, боялся сделать ошибку (для меня стало открытием, что не надо бояться ошибок, без них не будет опыта) я понял, что это прекрасно - иметь в голове столько прекрасный идей, которые меня заряжают на прекрасное будущее.

  Я рад с свами делиться своими мыслями.


Рецензии