Аркадий Райкин. 3 часть

ЛИЦА". ИМПРОВИЗАЦИЯ В 2-Х ЧАСТЯХ.
(Автор спектакля Мих.Мишин, режиссер-постановщик В.Фокин, художник О. Шейнцис.)
...Дискотека. Блицы. Музыка!
Вся жизнь- дискотека. Утро-вечер, день- ночь. Детство- юность, работа - дом...
Жесткий ритм. Из него, как из беличьего колеса, никуда не вырваться!
На дискотеке- самые разные лица. Кого здесь только не встретишь!
Каждый танцует жизнь по-своему, вытанцовывая при этом и свой взгляд на окружающее. Вот отбивает строевой шаг Любительница ясности( арт. Л. Строева). Ей не ясно, почему танцующие двигаются под одну и ту же мелодию, но кому как вздумается?
И что это, собственно, за музыка- без бравурности?
Музыка должна быть однозначной и простой, как репа. То есть, маршеобразной. Чтоб можно было быстрее построиться в колонну и замаршировать в счастливую даль...
Актеры, а это самостоятельная работа молодежной группы театра, тут же, импровизируя, показывают, что произошло бы, если бы все "затанцевали" в жизни абсолютно одинаково. Синхронные, однообразные, обезличенные движения, пустые маски вместо лиц напоминают наступление роботов. Воинствующих, управляемых невидимым Повелителем, страшных в иступленной решимости подчинить всех своему стальному однообразию...
   Однообразие тоже бывает разнообразно.
То оно напоминает марш бравых молодчиков "Нах Остен", то в нем проглядывают "солнцепоклонники", то узнаются "ньюсамураи"...
Но суть их едина: это марши оболваненных. Тех, кто мечтают навести "порядок", при котором Личность уподоблена винтику страшной машины.
   Такой неожиданный поворот "танцевальной" темы придает музыкальному спектаклю высокий смысловой накал.
Он показывает,что эстрадному театру отнюдь не заказан путь политической сатиры.
(Продолжение следует)


Рецензии