Синдром потерянной жизни

               

Инесса неторопливо сделала глоток горячего шоколада  и хмуро взглянула в высокое,витражное окно.
По календарю давно шел август,а тепло все еще не хотело посещать чертоги северной столицы.За окном накрапывал мелкий дождик.Намокшие кисти семян  персидской  сирени,как бы окутанные облаком переливающихся в неоновом свете алмазных брызг,лишний раз напоминали ей,что уже наступил вечер и что она зря сидит в кафе уже второй час,ожидая клиентку.
Она с раздражением взглянула на часы и еще раз набрала номер.Трубку никто не взял.
- Ну,как обычно..Когда им надо,то ты должна бросить все и нестись в любой район,потому,что они решили посмотреть,еще раз,какую-то неведомую квартиру, - с  горьким сожалением проговорила девушка и ,рассчитавшись за две чашки шоколада,вышла на улицу.
Ждать необязательных клиентов уже не имело никакого смысла.
Холодные капли дождя веселой дробью ударили по раскрытому  зонту.Девушка поежилась и подняла повыше воротник легкой куртки.Северный ветер,озорно несясь по анфиладам  вечерних улиц,попытался вырвать зонтик из ее рук,крутя его и стремясь унести прямо в темнеющий бархат летнего неба. Еще чуть-чуть и  это ему почти  бы удалось.
«Так..надо зайти в офис.Или отзвониться.А потом быстрее домой,» -подумала она,чувствуя,что холодная лужа,в которую она наступила по неосторожности,прекрасно может стать причиной простуды.Да и ветер неустанно щекотал  ей шею холодными прикосновениями,так и норовя поднять подол ее юбки,то влюбленно обнимая им ее колени,то озорливо  вскидывая его,как купол.
А впереди были выходные.И болеть совсем не хотелось.
- Инка,привет!Ты где?Дуй, быстро, в офис!Тебя шеф ждет! – оторвал ее от мечтаний о выходных звонок из офиса  громкий голос секретарши Анечки.
- Блин..Но уже 7 вечера!- попыталась уйти от разговора Инна,которой совсем не улыбалось ехать чуть ли не на другой конец города.
- Давай…давай быстрее.., - зашептала Аннечка, – тут какая –то баба истерику устроила.Вопит,что ты не пришла на показ и она с ребенком тебя прождала два часа.Да еще и под дождем!И уборщица,э-ээ,как ее..Нилка,та тоже нажаловалась на тебя,что ты ее оскорбляешь.Короче..дуй, быстрее.Шеф,словно тайфун!
  Инна раздосадованно  плюнула себе  под ноги и,уже не смотря на асфальт,где блестели многочисленные лужи,быстро пошагала к припаркованной на соседней улице машине.


- Ну-у..И как это следует понимать? – ироничный тон  шефа не предвещал ничего хорошего.
Инна,сидя напротив него,с удивлением рассматривала возмущенную клиентку,которую она никогда до этого не видела и точно не должна была работать с нею.
-Нет,Вы понимаете! – гневно вращая выпуклыми глазами и дергая постоянно сидящего у нее на коленках спящего ребенка лет пяти,вещала дама, - я должна с маленьким ребенком торчать на улице и ждать эту, - тут она брезгливо  сморщилась и презрительно кивнула в сторону Иннесы.- А эта..сама назначает просмотр и не приходит!Или она тоже считает,что все можно сделать потом..Если я хочу сейчас!!
- Та-ак,подождите! – Инесса попыталсь остановить водопад гневных визгов и ,понимая ,что это просто невозможно,махнула на истеричку рукой и достала из папки бланки договоров с клиентами.
Шеф перевел взгляд с орущей истерички на стол,где лежали бланки и ,чуть нахмурив брови,уже более спокойным тоном,произнес:
- Это что???
Инесса качнула головой,поправила пряди мокрых волос и ,выдержав паузу,чтоб попасть в интервал между криками клиентки,тихо ответила:
- Это договора с клиентами,с которыми я работаю.
Шеф,взяв бумаги и еще раз прочитав все условия и проверив даты выполнения,вдруг со всей силы хлопнул ладонью по столешнице и,повернувшись к клиентке,прорычал:
- Рот закрыли,любезная.Или я сейчас вызову охрану!

Орущая клиентка от неожиданности подпрыгнула на месте и застыла с очередной гневной тирадой,готовой сорваться с ее неумело подкрашенных, тонких губ.
- Ваш паспорт,милочка!Договор работы с нашим агентством!Быстро! – таким же рычащим голосом произнес он и махнул Аннечке, - займите ребенка,отведите..ээ-э,отнесите  его в игровую комнату!
   Секретарь взяла на руки спящего ребенка и тихо вышла с ним из кабинета,плотно притворив дубовую дверь.
Клиентка вся пошла красными пятнами и,вцепившись в старинный, кожанный баул,вдруг заверещала тонким голоском:
- А почему это я Вам должна свои документы показывать!Я все отсылала вашему агенту! И какой договор,если  мне по телефону все объяснили и сказали,что вы работаете с 10 утра до 10 вечера!И что если я выберу себе квартиру,то я смогу ее купить,чуть ли не в течении дня??
   Инна опустила голову вниз и стала рассматривать свои промокшие туфли.Она так спешила,что не успела переодеть их .Обычно в офисе она носила красные лодочки на высоком каблуке.И всегда имела пару нераспечатанных упаковок тёмных колготок,которые хранила и одевала только в исключительных случаях.
- Таа-ак,понятно, - усмехнулся шеф, - Вы с какого села,мадам,приехали в Питер?Наверное там продали избушку на курьих ножках и решили обзавестись элитным жильем с видом на Неву,да?
Клиентка обиженно фыркнула и взяла в руки бюллетень по недвижимости
- Повторите,будьте добры,имя агента и адрес квартиры,которую ВЫ выбрали, -тут он сделал ударение голосом и повернулся к начинающей мерзнуть Инне.
- Инесса,я прошу прощения,по –моему, это не Ваш клиент.

Инесса вскинула на него искрящиеся от света глаза и иронично улыбаясь, обратилась к клиентке,которая снова готова была броситься в словесный бой.
- Дама,к счастью,я не знакома с Вами.Ни с Вашими требованиями и желаниями.Возможно Вы обидитесь и ,судя по Вашей позиции,Вас обижают ТАК постоянно.Но если Вам,действительно нужна квартира,то может Вы обрисуете нам ее парамеры,район,цену в виде договора и мы начнем работать,как положено?
- Да почему это я должна тут Вам все это расписывать?Это не Ваше дело вообще!Я –клиент.Мое дело вам ткнуть пальцем,а вы должны просто выполнить желание клиента.Я не собираюсь чего – то ждать!Хватит,наожидалась в жизни- этого не дают,это не мое,этого нельзя!Надоело!!
Инесса удивленно подняла глаза и с любопытством,более пристально взглянула на возмущенную клиентку.
На вид ей было лет 30-35.Безвкусная,но достаточно дорогая одежда,яркие ногти,явно нарощенные,
как и длинные волосы,торчащие в разные стороны и густые ресницы,которые после дождя имели далеко непрезентабельный вид.
  Но раздражало в ней все не это,а недешевая,переливающаяся  бижутерия и густая волна сладко-приторного запаха каких –то восточных либо духов,либо масла.И запах изо рта.
   Инесса сочувственно кивнула в такт ее словам и усмехнулась про себя: перед дней сидела одна из тех,кто кроме слова « я хочу.Все.И сейчас!»,ничего по жизни не знала.Не умела.
И эта  позиция самодурного потребленца,наглого,нахрапистого
и того же неимоверно глупого и тщеславного своей ординарной   глупостью,она была во всех ее словах и требованиях.
- Подождите,но любое оформление займет время .Хотя бы для того,чтобы забронировать ячейку банка! - попытался образумить ее шеф,которому комедия,разыгранная истеричкой,стала порядком надоедать.
- Какая ячейка?Я просто деньги переведу на счет продавца и все!Так все делают!Или Вы не знаете и этого?А ещё агентство! – высокомерно глядя на него,парировала та все его попытки закончить этот дешевый фарс.
- Простите, - развела руками Инесса,но где гарантия,что у Вас есть эти деньги?Вы сможете внести залог за квартиру…м-ммм, - тут Инесса,наугад ткнула пальцем в рекламную брошюру жилья в Невском районе.
- Залог?А Вы мне что под него? –смешливо осклабилась клиентка и кокетливо сощурив глаза,вытащила дешёвую  сигарету и закурила,не спрашивая об этом ни у кого разрешения.Она же КЛИЕНТ.
- Ну, ни дать, ни взять - обыкновенная рыночная торговка, - ещё раз окинув взглядом сидевшую напротив клиентку, отмахиваясь от вонючего дыма,подумала Инесса.
- Глупые вы все, - затянувшись очередной раз и выпустив серебристую струйку дыма,лениво смотря на интерьер офиса,продолжила та, - что –то все готовите для будущего,чего –то копите..А жить надо сейчас!Получать все удовольствия от жизни!!
Инесса хмыкнула.Глупость рассуждений этой мадам была более,чем ожидаема.
- Ну,да..А то жизнь пройдет впустую..И Вы не успеете получить и насладиться всеми ее благами. Надо сейчас есть с красивой посуды и носить дорогие вещи, да? - чуть подначила она ее и подмигнула шефу.
- Конечно! Вот,у меня есть знакомая,психолог с Екатеринбурга, она даже блог ведет на Ютубе,так она много говорит о синдроме потерянной жизни!Там все правильно расписано и она очень грамотный специалист!Я когда ей рассказала,как я в детстве от родителей не получила духи,которые я так хотела тогда и как бабушка не дала мне туфли на каблуках,отказала,что все это потом,так ведь мне только психолог глаза открыла!И теперь я не жду.А просто беру,то,что считаю нужным! – и клиенка ,гордо вскинув голову,чуть любуясь своим отражением в темном окне,подвинулась ближе к шефу.
Тот,чуть отодвигаясь,нажал кнопку вызова секретарши.И когда та появилась,быстро что-то написал на листке и глазами показал ей на телефон.
  Та молча кивнула головой и быстро вышла,пряча улыбку .


Когда секретарша вернулась и положила перед шефом два листка с напечатанным текстом,клиентка,держа в руках каталог недвижимости,задавала многочисленные вопросы Инессе,
которая,слушая их вполуха,отвечала невпопад.
- Хорошо,я поняла цифровой расклад, - встала Инесса,давая понять клиентке,что та исчерпала лимит времени , - в соседнем доме,рядом с нами,есть дорогая, видовая квартира,150 метров,двухуровневая.Все документы готовы к продаже.Сейчас там живет бабушка с двумя внуками.Вы готовы смотреть сейчас?
- Конечно.Тем более,что там старушка.Я свою бабулю быстро отправила к родственникам,в деревню.Хоть она и подписала мне дарственную.Но это ей плата за те духи,как их..»Клима»,что тогда мне не отдала,что я просила.
- Что-ооо,Вы таким образом отомстили бабушке?Но она же сама должна решать - дарить,не дарить.И по тем временам достать настоящие ,французские духи было практически невозможно.Да и стоили они рублей 50? -  нервно закашляла Инна и повернула изумленное лицо с шефу.
Тот кивнул в ответ,набирая кому-то текст и,как с удивлением заметила Инна,делаюшего запись разговора и даже фотографию клиентки.
- Сама не стала пользоваться и мне не дала,сквалыга, а мне они так были бы тогда кстати.Все девки бы поумирали от зависти! – пояснила клиентка,рассчитывая на явное сочувствие и понимание.
- Вам лет 10 тогда было?Не рановато для духов,которыми пользуются взрослые женщины,а?И Вы в курсе какая пенсия у бабушки была? И есть ? – вступил в разговор шеф,закончив отправку сообщений, - я к тому,что у каждого человека в жизни свой праздник,свои вещи,которые он купил и не хочет с ними расставаться.Это его жизнь.И эти вещи связаны у любого человека с какими –то воспоминаниями,событиями.
- Ну,конечно..А я должна ждать,когда это мне что-то перепадет,да? – снова начала злиться клиентка, - мой психолог учит : если тебе надо – пойди и возьми!Живи для себя!
Инесса перевела взгляд на толстые  ноги клиентки, которые украшали кроссовки 42 размера, как минимум, потом на старинный баул и пожала плечами.
- М- даа.. Интересный блог у этой вашей уральской психологини, - кивнул головой шеф и тоже встал из –за стола,открывая дверь входящим людям, - ну, просто прямая подготовка к бандитизму и воровству.Как это Шариков говорил у Булгакова: надо все взять и поделить?
 Клиентка покрутила зло пальцем около виска,кинула недокуренную сигарету и ,увидев входящих,как горная серна, отпрыгнула назад,вереща изо всех сил.
- Ну,что Вы прыгаете так,Татьяна Макаровна, успокойтесь, просто встаньте и пройдемте с нами! – вежливо подошел к ней один из мужчин и щелкнул наручниками,чуть придерживая гневно брыкающуюся женщину.
-  Антон,Антон.. – завопила та и. нагнувшись, попыталась ударить  второго оперативника головой.Тот увернулся и дернув ее за скованные руки,одним броском кинул в рядом стоящее  велюровое кресло.
- Спокойно,мадам Дорохова.Ребенок вашей соседки,которого Вы украли, в безопасности.Его сейчас смотрят врачи.

  Клиентка, услышав свое имя, зло поджала узкие губы.
- Так что,не дергайтесь..Спускайтесь к машине.Да-аа...  и баул свой  объемный захватите,с  вашими париками.Не пригодились они Вам,да и смешно Вы в них смотритесь.
  Клиентка разразилась витиеватой фразой,которой могли бы позавидовать даже грузчики и,нервно встав с кресла,обреченно взглянув на открытый баул,где вперемешку с париками лежали пачки денег,которые она получила,как выкуп,спотыкаясь на каждом шагу.,вышла из кабинета.
Оперативники,кивнув Иннесе и пожав руку шефу,поспешили вслед за ней.

 Инесса облегченно вздохнула и переступая ногами в мокрых туфлях,обессиленно облокотилась на мраморный подоконник.
- Ну,вот..Еще один эпизод из чьей –то жизни..Где царит глупость,жадность и стремление вытащить как можно больше каштанов из огня чужими руками, - подошел к ней шеф,протягивая   высокий,хрустальный бокал с темной жидкостью.
Инесса удивленно раскрыла глаза и подняв бокал к свету ,еще больше удивилась.
-
  Откуда у Вас такая красота?Этим же бокалам больше полвека!Сейчас не выпускают таких!У меня дома есть хрустальный кувшин,очень похожий.Это еще от прадеда остался.Семейная реликвия.
- Это тоже реликвия, - сделав глоток,отозвался шеф,- моя крестная получила в подарок набор из 6 фужеров и бокалов .Сохранила их даже в блокаду.Вот,теперь я их тоже храню.И пью из них только по праздникам.Наполняя жизнь красотой.
- Да,у нас отсутствует ИХ синдром пропущенной жизни, - поднимая бокал,рассмеялась Инесса, - ибо в НАШЕЙ жизни ничего нет пропущенного.Там есть любовь,память и умение беречь то,что берегли до нас.
- И эта память спасает многим жизни , - согласно кивнул ей шеф, – ведь меня, вообще-то, насторожил именно сам баул. Старинный,настоящая кожа ,тиснения,кованные уголки.И такая хамка торговая.. И я не зря выслал  своему юристу запрос,тот связался со своими ребятами – оперативниками и в итоге чья-то памятная вещь спасла жизнь маленькому ребенку.
- А зачем она его украла?
- Ей захотелось примерить  к себе роль матроны,поиграть,так сказать ,в дочки - матери.Да и деньги с выкупа были немаленькие.Она запросила за него не один миллион, - устало ответил ей директор.
- Но она же не отдала ребенка родителям.Думаете,она бы его убила?- смотря на светящиеся огни рекламы за окном,испуганно спросила Инесса.
- Убить.. Или потерять.. Или просто выбросить, когда надоест. У неё же нет морали. Есть только слово : " я хочу".
- Но зачем ?Разве лишь только для отвода глаз?Или она просто хотела быстрее затеряться и тратить остатки выкупа на себя? – чуть побледнев от догадки,промолвила Инесса и подняла на шефа глаза, полные боли и непонимания.
- Скорее всего,да.Вы же видели эту хамистую проныру,которую не интересует по жизни ничего,как только желание сладко спать и сладко жрать.За чужой счет,естественно.Такие не любят работать и они могут только потреблять.И им все должны и все виноваты.Даже президент.
- М-даа,а все начинается с детства...,- тоже потерла виски Инесса,вспомнив,что и ей запрещали носить колготки в мороз и отец не подарил ей магнитофон,который он привез с плавания.Но это были детские обиды.Сейчас она имела достаточно денег,чтоб позволить себе многое.Благодаря тому,что  именно семья научила ее беречь и не транжирить ни вещи и ни деньги.

Раздался стук в дверь.

Шеф недовольно вскинул глаза на циферблат настенных часов,жестом показал,чтоб Инесса убрала фужер и чтоб та сама открыла дверь.
На пороге стояла уборщица Нила и держала в руках красные лодочки.
- Это я...Вы уж простите меня,вижу,что Вы в офисе,а не переоделись..Грязи нанесете.Потом опять меня будете оскорблять, - произнесла та елейным голосом,вихляя хитрым взгядом .
- Милая,я устала Вам повторять,чтобы Вы не трогали МОИХ вещей.Это понятно?Или это и есть оскорбление ваших чувств?Если мне надо,я сама возьму..- и Инесса протянула руку за туфлями.
Взяв их в руки,она удивленно уставилась на поцарапанные и шатающиеся каблуки.
- Так..Стойте!Я Вас в присутствии директора спрашиваю: кто надевал МОИ туфли,быстро отвечайте!
У уборщицы снова запрыгали глаза и она стала их тереть ,шмыгая носом и картаво подвывая себе что-то под нос.
- Так,Пенькова,внятно и по порядку! – строго приказал директор и,нажав на кнопку,вызвал начальника охраны.
- Мне..Я.. Всегда.., - снова стала мямлить уборщица,пытаясь выжать слезу из сухих глаз.
 – Почему у неё есть всё,а у моего ребенка нет ничего?Она тоже хотела туфельки.Вот я и взяла.Или Вам жалко для ребенка, - уже агрессивно закончила  она.

Инесса даже села от такой наглости.

 - Вы уволены,Пенькова.То,что Вы сделали – это простое и банальное  воровство.Если нет денег на шмотки для своей великовозрастной девицы,которая даже нигде не работает,то это Ваша проблема.На зоне сошьете ей тапочки.Или подождете,когда она к Вам сама присоединится,- гневно произнес директор и дождавшись,когда охрана выведет из офиса воющую уборщицу,тяжело вздохнул.
- Вот он,синдром потерянной жизни...

Спустя два месяца.

По решению городского суда, дарственная на квартиру гражданки N, была признана недействительной.
Бабушка оставила  квартиру людям,
которую те купили у ее внучки - мошенницы,а на деньги,которые
были найдены вместе с выкупом,она купила квартиру рядом  со своей соседкой,чтобы чаще общаться и с ней и с Антошкой.

Конец рассказа.


Рецензии