На злобу дня

                Солнышко сияет, музыка играет,               
                Отчего так сердце замирает...
               
                Б. Окуджава.

Ну вот и дождались. Подсчитали голоса, и теперь кто скачет, кто плачет.
А мне чего? Кто я такая чтоб голос подавать?
Отвечаю. Я человек мира, а это значит имею право интересоваться всем происходящим и, в меру своих возможностей, имею право на собственное мнение.
Теперь нередко встретишь того, у кого не совпадают Родина и дом. Я из таких. Моя родина живёт в моей памяти, в сердце. Там живут мои друзья,  события, родные могилы. Моя родина - страна, которой нет. Она имела гордое название СССР.  У нее богатая неоднозначная история, но странным образом она растворилась в пространстве, оставшись лишь в истории и в памяти тех, кто пережил её. В каждом из нас осталось что-то от неё своё. И как во всем, есть и то, от чего не избавишься, и то от чего и не намерен избавляться. Так во всем есть плюсы и  минусы, правое и левое. Важна суть,  и в  этом всё дело.

Теперь мой дом в Америке.  Приехала сюда, как с луны свалилась, не имея  никаких понятий. Художественная литература мало в этом помогает, а специальной я не занималась, и вместо того чтоб попасть в гущу таких же эмигрантов, я оказалась далеко от них, где никто мне ни в чём подсказать и помочь не мог. Я нащупывала путь,  проходя через множество ошибок. Приведу лишь два примера из моего опыта.

Мне полагалась помощь в виде талонов на питание и небольшой суммы на жилье и расходы. Сотрудница офиса дала талоны и сказала: "А деньги придётся немного подождать." Я совершила первый ляп, сказав:  "Конечно, ведь я у сына живу." Наказание было чувствительным. Полгода я получала ежемесячно вместо 347 долларов лишь 147. Вторая ошибка стоила намного дороже. Из-за неё я 5 лет платила за квартиру 530 долларов в месяц, тогда как те, кто был за мной, платили только 58. Нетрудно представить мои переживания. Сколько было промахов и ошибок из-за моей неосведомлённости и наивности - не стану вспоминать. Важно что я выжила и нашла свою нишу.  Именно моя советскость сделала меня неприспособленной к жизни в свободном мире. Я так и не изжила её и теперь. В новой России или Украине со мной было бы нечто похожее на то, что так вредило мне в Америке. Претензии неуместны - некому их предъявлять.

Молодёжь и дети очень легко адаптируются. Для категории к которой  принадлежу я , Америка делает много. Мы обеспечены необходимым жильём и денежным содержанием,  медициной и даже помощью по уходу. Со стороны я вижу что так же обеспечивают и другие группы населения.. Понятие бездомный не надо понимать буквально. Для таких есть ночлежки, как сказали бы мы. Это помещения, где можно искупаться, привести себя в порядок, и выспаться.  Но есть любители поспать летом на скамейках.  Скажу коротко, я больше видела злоупотреблений со стороны тех, кому полагается помощь, чем наоборот. Особенно меня напрягало как построена американская медицина, критиковала её , но знала слишком мало  для того чтобы судить .

И всё же во мне происходила метаморфоза. Я  стала понемногу понимать и  интересоваться даже политикой. В то время президентом был Клинтон, первым государственным секретарём Хиллари Клинтон. Я слушала выступление Хиллари по поводу медицины, её обещания и апплодисменты, а   вскоре  поняла что это пустословие. Потом оскандалился  и сам Клинтон. В результе ни доверия, ни уважения к руководству страны не осталось. Особенно разочаровал Обама. Его биография с тёмными пятнами, его медицинская реформа, которую только ленивый не ругал,  не производили впечатления, не внушали доверия. В интернете ходили слухи  и намеки что у супругов Клинтон рыльце в пушку. Но слухи есть слухи. Стоит ли на них полагаться.  Мне они были не интересны.

И тут появился на арене Дональд Трамп. Что было известно о нём - то, что он очень успешный бизнесмен , поэтому богат, что в Нью Йорке построено им много жилых домов, целые кварталы и огромное здание "Трамповский центр". Он выдвинул свою кандидатуру на выборы президента, он и Хиллари Клинтон. Она опытный политикан с большим стажем работы в правительстве, с юридическим образованием и Трамп - просто успешный бизнесмен. За её спиной стояла демократическая партия, его интересы совпадали с программой республиканской партии, но официально он не принадлежал ни к той, ни к другой. За их противостоянием следила вся Америка. Был настоящий ажиотаж, особенно во время дебатов и все, кто не был слишком малым или престарелым и больным, втянулись в эту борьбу.

Америка разделилась. За Трампа была трудовая Америка, за Хиллари  все те, кто живёт на пособиях, на госслужбе, новые граждане из эмигрантов , общины. Трамп в дебатах уступал в тонкостях дискуссии, проявлял недостаточную образованность и благовоспитанность.
Его за это осуждали и высмеивали. Но у него была четкая программа и цель -сделать Америку сильнее. Закрыть границы для нелегалов. Для этого построить разделительную стену с Мексикой, поднять экономику и т. д.Всё чётко , определённо по пунктам. Насколько честные были выборы не знаю, но факт - по количеству голосов преимущество было у Клинтон. И всё же победил Трамп по правилам выборов. Буквально с первого дня, против него началась необъявлённая война. Издёвки, критика, клевета, спицы в колёса мешали ему проводить в жизнь планы и , тем не менее, за время его президентства страна сделала большие успехи.

Но пришёл вирус ковид- 19. Все мы  современники знаем что обрушилось на мир, знаем откуда началось  и как  продвигалась болезнь, к каким жертвам привела , и т. д. Знаем откуда появилась эта  напасть, как долго Китай не сообщал о беде, что вызвало распространение эпидемии. Теперь об этой катастрофе известно много и всё же  самое главное: как остановить пандемию  и  установить  природу вируса.  Пока нет убедительных ответов на поставленные вопросы. Вред нанесенный человечеству, мировой экономике ещё не подсчитан, еще продолжается борьба с вирусом.

К данной теме выборов президента Америки коронавирус имеет прямое отношение. Он застопорил экономику мира, в том числе, Америки.Победа Трампа была неопровержима благодаря достигнутым успехам. И вдруг движение процесса встало. Ущерб,нанесённый экономике страны, делу Трампа, естественно отразился на его позиции. Он оказался наруку его политическим противникам. И всё же это не единственная причина того, что выборы президента склонились в сторону Байдена.
 
Этой причиной явилась беспрецендентная  афера ,затеянная демократами. Помимо подкупа, обещаний, заигрывания с  люмпеном, они провернули ряд мероприятий  с голосованием по почте , с подделкой бюлетеней, с использованием нелегалов.  Со временем всё всплывает . Узнают и об этих, так называемых выборах, но это потом, а пока что Америка получает в президенты человека недееспособного со  скомпроментированной  биографией. Он приходит в Белый дом не один, а с женщиной  афроамериканкой , которая не скрывает своей агрессивности,что сейчас лишь усилит больной рассовый вопрос. С точки зрения человека с нормальной психикой, то, что сейчас происходит в Америке это шабаш безумцев и реальная угроза существованию страны. Этой дикой силе не смеют противостоять из-за демократических бредней и лживой политкоректности. Моё личное мнение что сейчас разыгрывается карта расизма наоборот  т. е. против белых.
Трамп не намерен сдаваться. Он будет обращаться в суд по поводу бесчестного голосования. Дай ему Бог силы - ему предстоят большие испытания. Что-то не слышно республиканцев, тогда как Байдена поддерживает, за исключением, почти всё чёрное население, такие игроки как Обама, Клинтоны, Пеллоси, а также хором вся ученая элита.

Америка! Ты была Великой державой, примером для многих, если не для всех, мечтой  для миллионов людей. Но согласись, ты была слишком расточительной и доверчивой. А ведь зависть и злоба очень распространенные черты, свойственные не только отдельным людям. Сейчас над тобой нависла угроза.  Больно видеть как попирают твои законы, как втаптывают в грязь твой флаг, как тянутся руки чтоб уничтожить памятник отцам-основателям.  Быть или не быть Америке по-прежнему великой, и сильной, примером для других - так стоит сегодня вопрос. Много упущено, но известно, что бывает, дойдя до дна , отталкиваются  чтобы подняться вновь.
Я не говорю "гуд бай, Америка. " Я говорю:  "Проснись , Америка!" Это ещё не конец. Ещё всё возможно.  Не сдавайся.   И да поможет Тебе Бог и добрая воля твоего народа.

7 ноября 2020г
 


Рецензии
Рад знакомству с творчеством рассудительного, глубокомысленного человека. Печально, что объективно воспринимающие жизнь люди, покидают свою Родину. Всего доброго!

Владимир Пащенко 1   13.11.2020 16:52     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, мне дорог Ваш отзыв. С удовольствием сообщаю. что дело не закончено. Даже если бы Байден сел в кресло президента, смысл показать миру, что не все прикрывающиеся словом 'демократия", достойны доверия и уважения. Мы пригорюнились, но теперь знаем что делается все для разоблачения потерявших честь, совесть и разум претендентов на управление страной и таким сложным народом. Что касается моего отъезда - я уехала физически, но сердцем и умом я с родиной. Меня все интересует и волнует и я, как говорят, не спускаю с глаз происходящее у вас. Я за единение достойных, за настоящих людей. И чем больше будет их - тем больше шансов у Мира. Да Вы это прекрасно и сами знаете. Благодарю Вас . С добрыми пожеланиями. ЛСК

Леся Каплун   14.11.2020 00:21   Заявить о нарушении