Портрет пельменя в зеркале нормы
Руководитель проекта – Андрей Носков.
Режиссер – Юлия Панина.
Художник – Люба Павловская.
Свет – Владимир Селёдкин.
Звук – Владимир Русинов.
Фото\видео – Татьяна Маркович.
Борис Костиков – Ефим Роднев.
Марина\ жена Бориса – Любовь Штарк.
Калюжная – Наталья Шамарина,
Макс\ коллега Бориса – Даниил Хлыбов.
Мать Бориса – Татьяна Давидовская.
Отец Бориса – Виктор Янченко.
Люди в черном:
Софья Юрко, Андрей Шаповал, Ольга Емельянцева, Иван Лосев, Александр Чеплак.
Антрополог – Александр Кузьменко.
Искусствовед – Виктор Харовский.
Физик – Николай Федотов.
Голос – Олег Жилин.
Команда проекта:
Ева Иванова, Галина Матасова, Нина Романова, Вера Светлова, Ольга Оловянникова, Наталья Чистова, Ольга Гусева, Варвара Цыпина.
Над оформлением спектакля работали:
Татьяна Давидовская, Виктор Янченко, Анна Лиске, Наталья Бахова,
Кирилл Ушанков, Елена Глинина, Сергей Севастьянов, Александр Челлак,
Тамара Фокина, Георгий Вэ, Олег Коровин.
В спектакле «Зеркало Нормы» Юлия Панина предлагает нам взглянуть на образ человека нашего времени и попробовать поразмышлять о главных компонентах жизни, определяющих парадигму нашего существования в реалиях 2.0. В этом сценическом проекте наше познание начинается со знакомства с человеком, образ которого представляет нам зеркальное отражение нашего повседневного существования, со всеми его обязательными компонентами непарадной стороны жизни в обезличенном пространстве нашего века. В этой сценической проекции познания мы видим человека история, которого могла бы начинаться со слов: «Жил-был маленький человек в огромном мире …». В этом сюжетном пространстве человек двадцать первого воплощен в образе молодого мужчины, живущего где-то на обезличенных урбанистических просторах, его черты хорошо-узнаваемый персонаж, так как в нём, каждый из нас может собственные очертания. В портретной галерее «Зеркало нормы» он человек, затянутый в водоворот рутинной жизни,существующий под грузом забот, проблем,которые окрашивают его дни в безнадежно-серый цвет.
В сценическом воплощении образа героя нашего времени эти особенности существования в формате 2.0 проецируются в образе молодого человека, жизнь которого жёстко связана с двумя плоскостями, между которыми установлена жесткая сцепка, создающая эффект «белки в колесе». В одной плоскости находится его работа и здесь это место, в котором его мечты о самореализации, творческой работе и образовании похоронены в глубинах унылой работы в корпоративных джунглях. В этих дебрях цинизма его творческий потенциал и знания измеряются уровнем продаж и их показатель является главным, его цифры определяют фактор его выживание в корпоративных джунглях и реальным напоминанием о том, что он может лишиться этого места «под солнцем» в любой момент. Его успешность выживания в этих джунглях нецивилизованного бизнеса проецируется на другую плоскость его жизни, в ней у него семья и в этой плосксти корпоративная успешность обеспечивают скромное существование семьи, оплату счетов, платежи по кредитам и подпитывают мечту об отдыхе на морском берегу.
Образ этого персонажа и парадигма его жизни саркастично описана в концепция существования в форме «пельменя» - человека индивидуальные черты, которого нивелированы до полного обезличивания. В рамках этой концепции его существование в человеческом обществе подобно варки пельменей в большой котле жизни, где он ничем не выделяется среди остальных и абсолютно невидим для всего мира.
Замкнутый круг этого существования размыкается сюжетообразующим событием, в результате которого происходит разрушение устоявшейся системы существования персонажа и изменение его парадигмы восприятия реальности. В спектакле «Зеркало Нормы» это событие представлено контурно и обозначено в виде появление неких инопланетян, которые возникли из неведомых глубин космоса. В своей миссии их выбор представителя земной цивилизации выпадает на этого человека и эта фокусировка внимания на персонаже создаёт начальную точку сюжетной линии, в которой этот интерес задаёт главное направление вектора развития этой истории.
Это пристальное внимание, направленное на персонажа создаёт эффект экстракции индивида из среды его обитания, при котором он перестаёт быть человеком-невидимкой для всего мира и превращается в объект исследования первопричины этого выбора. В спектакле «Зеркало Нормы» эта плоскость влияния обладает широким диапазоном, в границах которого происходит трансформация пространства жизни персонажа и оно переформатирует парадигму его восприятия реальности. В этом процессе потенциал этого события велик, но его влияние не вносит принципиальных изменений в образ персонажа на физическом и интеллектуальном уровне, в начальной точке этой истории он иронично воспринимает фактор, присутствия пришельцев и не понимание причины своей избранности.
В этом процессе экстракции персонажа из рутины обезличенного существования его проблемы и заботы перестают существовать в зоне его внимания, поиск первопричин избранности также перестаёт интересовать и воспринимается им как данность. В пространстве влияния этого события его разум, освобождённый от тяготеющего давления повседневности, фокусируется на осмыслении главных вопросов мироздания и аспектов взаимоотношения человека и природы.
Это направление его осмысления в спектакле «Зеркало нормы» визуализированно в границах классического «спора физиков и лириков», который находит своё воплощение в символическом споре. В этом диспуте мы видим треугольник экспертов, составленный из антрополога, физика и искусствоведа. Это диспутирующий треугольник мнений проецирует контрадикцию понимания человеческой жизни, в нём мы видим отсутствие согласия в толковании и понимания главной концепции миссии человека в мире и понимания вектора развития человечества на земле. Пространство этой дискуссии создаёт нам конфликтные точки, в которых его участники подвергают критическому анализу свои собственные воззрения на мир и это подводит их к пониманию поверхностности человеческих знаний об окружающем мире и отсутствии понимания концепции роли человека в природе.
В пространстве влияния этого события в ситуации жесткой фиксации выбора персонажа создаются множество точек осмысления и выбора. В них герой этой истории находится на развилке дорог, в размышлении в котором он наедине с собою, осознаёт значимость его решения, последствия которого определяют судьбы миллионов людей. В пространстве его размышления над выбором, мы наблюдаем героя в процессе переосмысления собственной системы жизненных ценностей и приоритетов. В этой точке он перед метафорическими весами выбора на одной чаше, которых находится его семья и простые радости человеческой жизни, а на другой судьбы миллионов людей. Эта ситуация создаёт нам абстрактную проекцию зеркала нормы, в нём герой этой истории видят лики нормальности, которые определяют его позицию и позволяют ему принять единственно-правильное решение. В этой истории мы совершая этот путь осмысления получаем оказаться на короткое мгновения сами взглянуть в ЗЕРКАЛО НОРМЫ и попробовать увидеть в свои очертания в нём.
Свидетельство о публикации №220110900186