Камамбер

Первое мое знакомство с Камамбером было ярким, но коротким. Кто- то привез маме из Франции съедобный сувенир. В этот день я услышала две фразы-обе были громкие, на весь дом. Первая бабушкина, о том, что не надо бы хламить холодильник плесневелыми продуктами, вторая мамина, содержащая риторический отчаянный вопрос: выбросили?!!


Второе знакомство было более длительным и почти серьезным. Меня пригласили во французский  ресторан в Париже и когда с большим трудом все было съедено, часа через 2,  то на десерт принесли сырную тарелку с Блю, Шевром и Камамбером.  В ту встречу я не могла ответить ему взаимностью, хотя и хотела.


Позже мимолетные встречи были частыми и почти беспорядочными, особенно во Франции, я ела его утром с багетом, чем повергала в шок всех французов, которые багет употребляли с конфитюром, а камамбер ели на десерт.


Судьбоносная встреча с ним произошла под старинным дубом, у замка Шантили, куда мы поехали на барбекю с группой французских пенсионерок. Накануне, мы с подругой проверили велосипеды и купили камамбер, который нам поручили купить к пикнику. О чем они думали, поручая такое ответственное задание иностранкам… хотя на тот раз и обошлось всего несколькими комментариями о легком несоответствии.
В тот день меня поразил не только камамбер. Прежде всего, я совершенно не ожидала от пожилых барышень, пусть даже и французских 25 километровой поездки со словами, ну мы немного прокатимся, а там и перекусим. Второй сюрприз ждал нас во время того, как мы пытались прийти в себя после «легкой прогулки». Мы подошли к зоне барбекю и увидели «французскую сказку». Там были бараньи ребрышки поджаренные барышнями на спиртовой горелке, шпажки из мини овощей, чипсы, орешки, розе и коньяк… Сервировка… скатерть из дали напоминала  столик Барби: все аккуратно, красиво, очень притягательно и сами Барби- французские женщины, по истине не имеют возраста, как они были одеты, накрашены и украшены!!! И это на вело прогулке…


Блюдом дня было фондю из купленного нами камамбера. Выглядело оно так: на тарелку каждому участнику велопробега было положено по кусочку всего: картофеля, грибов, гренок, ветчины и мадам Клоди залила все это густой  пряной, ароматной сырной массой. Это было невыносимо вкусно!!!
Приблизительно такое ностальгическое гастрономическое воспоминание мучало меня, когда на полке супермаркета я увидела скромный белый брусочек с надписью Камамбер. Не думая, я кинула его в  корзину и сразу же почувствовала его привкус во рту. Он был такой же сливочный, тягучий, теплый, как тогда.
Не дожидаясь, пока пробьются остальное содержимое корзины, я развернула упаковку, надкусила кусочек и вдруг поняла, что диссонанс оказался полным: это был не он: не белый, не сливочный, не мягкий и не тягучий! Денег было не жалко, но очень жаль было обманутых надеждой рецепторов и я позвала менеджера.
Девушка с бейджем «Адинай» подошла и устало, но участливо спросила, что случилось. Я поделилась с ней своим огорчением: вожделенный камамбер оказался серо- коричневатым, крошащимся кусочком. Адинай попробовала убедить меня, что камамберы -они бывают разные, в том числе и такие.
Тут меня посетила смутная догадка, что Адинай скорее всего из Киргизии и имеет ввиду сырный десерт «Жент», который и впрямь может быть разных цветов и даже вкусов. Когда то, давно, я побывала в Киргизии и пробовала это местное лакомство. Очень необычная закуска, похожая на высушенные пластины топленного творога. Я поделилась с ней своими догадками и сказала, что на Жент это некогда молочное чудо тоже не похоже.

 
Адинай, с большим вниманием выслушала меня, - упоминание Киргизии и блюда национальной кухни возвышали меня в ее глазах с каждым произнесенным словом.
- Как же давно я не ела Жент, - с печалью в голосе произнесла киргизская девушка. – Подождите пожалуйста, я сейчас.
 Я почти смирилась с любым исходом этой несостоявшейся встречи, когда Адинай подошла с корзиной, в которой лежало несколько французских сыров и сказала: выбирайте, пожалуйста, любой- мы заменим.  Жаль только, что я нигде не смогу достать Жент.


В этот вечер моя встреча с долгожданным старым знакомым не состоялась, но незнакомец Бри был тоже очень хорош!!!


Рецензии