Живые камни живой планеты. гл 7
С феноменом поющих и говорящих камней жители разных уголков планеты знакомы многие тысячи лет. Для древних народов такие валуны и скалы были культовыми, считалось, что рядом с ними можно обрести высшие знания или общаться с душами умерших. И, хотя многие ученые убеждены, что свойства звучащих камней объясняются сугубо физическими причинами, их природа по-прежнему остается загадочной.
В США, в Пенсильвании есть природное образование, которое называют Садом звенящих скал. Оно раскинулось на более чем 500 метров. Это просто камни, лежащие скопом на земле в полном беспорядке.
Однако они не совсем обычные. Все они звучат колокольным звоном при ударе по ним. Причём, звуки идут разной тональности и при желании на них можно сыграть нехитрую мелодию. Если постучать по находящимся здесь скалам молоточком, они начинают звонить, словно колокола. У каждого большого валуна свой тон, и при желании в этом месте можно устроить музыкальный концерт
Валуны состоят из вулканической породы - диабаз, которая вообще не звучит, в отличие от базальта. Только базальт может издавать звуки! Но почему тут звучит диабаз – учёные ответить не могут! Теорий много. Истина – одна. Но пока она нам недоступна!
Никакие аргументы и исследования не помогли выяснить эту аномалию.
В штате Монтана (США) находится долина звучащих валунов площадью примерно восемь гектаров. Если ударить по любому из находящихся здесь камней, он издаст долгий чистый звук. Но валуны поют только в этой долине. Их пробовали переносить с места на место, и камни продолжали издавать звуки. Но стоило увезти их из долины, как они становились самыми обычными большими булыжниками, не обладающими музыкальным свойствами.
Ученые выяснили, что на месте долины поющих валунов находилась гора, которая примерно 12 тысяч лет назад разрушилась под влиянием ветра, солнца и воды. То есть все валуны - остатки этой горы. Но почему они звучат, и отчего это происходит только в данном месте - остается загадкой.
Необычные поющие камни существуют в разных уголках света.
В Азербайджане, недалеко от столицы, в местечке Гобустан есть свой поющий камень. Место это было населено с доисторических времён и по сей день. Здесь сохранились наскальные пиктограммы и рисунки. Многие существующие пещеры были заселены и в средневековье.
Во время своего кругосветного путешествия Тур Хейердал именно в этих скалах нашёл корни своих предков, ушедших со временем на территорию современной Норвегии.
Как считают эксперты, поющий камень Гобустан, является продуктом уникальной геологии области. Это резонансный камень и на нём можно сыграть. Вероятно, он издавал звуки тысячелетия, и сегодня традиционные азербайджанские музыканты регулярно играют для туристов, в сопровождении других музыкальных инструментов. Кстати, Евровидение в 2012 году проводилось в Азербайджане, и Гобустанский поющий камень был в обязательной программе развлечений туристов.
Есть поющие камни и на Сардинии, в туристическом местечке «Сад Поющих камней» в городке Сан Сперате. Там, вместо древних наскальных рисунков Азербайджана, существует целая галерея красивейшей настенной живописи современных авторов. А сами камни здесь начали «петь» только после того, как скульптур Пинуччо Шела специально их обработал, нанеся на них борозды в разных направлениях. Проводя поперёк этих борозд камнем в руке, мастер вызывает уникальное и красивое звучание камней!
В 1972 году, экспедиция Карельского филиала Академии наук СССР под руководством археолога Анатолия Журавлева исследовала территорию Колгострова в Онежском озере - и тоже обнаружила там музыкальный камень. Этот валун начинал звучать от ударов по его поверхности. Местные жители называли валун Звонким камнем. Если стукнуть небольшим булыжником по его поверхности, он отзывается долгим мелодичным звоном. Ученые нашли в камне трещину, служившую резонатором. Причем в этой трещине имелись следы асбестовой керамики, которой не менее четырех тысяч лет
Самые знаменитые российские поющие камни находятся в Карелии. Среди местного населения популярна легенда, что где-то среди болот на высокой скале стоит огромный валун. Его давным-давно установили наши предки - таким образом, чтобы он постоянно издавал звуки. Если слушать «песни» этого камня, можно исцелиться от многих болезней. Но дороги к нему никто не знает.
В 2003 году поисками легендарного камня занялась экспедиция под руководством историка Алексея Попова. Ее участники опросили сотни карельских жителей – и, в конце концов, выяснили, что поющий валун находится недалеко от реки Чурумжа в Кемском районе, примерно в 60 километрах от побережья Белого моря.
Алексей Попов рассказывал, что исследователи сначала услышали пение камня - и только потом, подойдя ближе, увидели его. Валун находился на плоской вершине скалистой возвышенности.
Обследование показало, что камень издает звуки из-за того, что в узкую щель между его нижней частью и поверхностью скалы задувает ветер. То есть физическая природа пения понятна, и загадок как будто нет?
Оказалось - есть, и еще какие! Прежде всего, валун и скалистая площадка под ним имеют следы сколов явно искусственного происхождения. Кто-то установил валун 4-5 тысяч лет назад. Каким образом огромный камень удалось поднять на скалу?
Сам валун установлен таким образом, что может слегка покачиваться, из-за этого «исполняемые» им мелодии очень разнообразны. Звуки поющего камня чистые. Значит, древние люди изначально каким-то образом «настраивали» свой музыкальный инструмент? Но как?
Акустические свойства «поющего камня» – древнего сейда установленного на вершине сопки, удивительны. Причем камень так искусно сбалансирован, что может раскачиваться на вершине. В зависимости от силы ветра и наклонения неустойчиво расположенного камня изменяется и тональность звуков – данная находка фактически подтверждает возможное использование сейдов и как резонаторов акустических колебаний.
Камни особых пород, как резонаторы, широко использовались в древности, как для разрушения чего-либо, так и для строительства...
Каждый, кто читал Библию, знает, что город Иерихон, был взят лишь благодаря разрушению его стен с помощью звука труб. А вернее, с помощью звукового резонанса в самих защитных стенах. Так же, как может быть разрушен мост при прохождении по нему солдат строевым шагом! Всё здесь в амплитуде колебаний и их резонансе. Это - про разрушение. А вот вам про строительство в современных условиях в горах Тибета!
Шведский авиаинженер Хенри Кьельсон так описывает увиденное им строительство тибетского храма на высокой скале, специально для этого выбранной ламами.
« Доступ туда был чрезвычайно затруднен. С помощью яка, тибетского тяглового животного, огромный камень, примерно полтора метра в диаметре, дотащили до небольшой горизонтальной площадки в зоне прямой видимости будущего храма на скале.
Она находилась на расстоянии 100 метров от прямой и отвесной скалы. А вот на вершине последней и предполагалось на высоте 400 м построить храм, заложив в основание его первый камень...
...Камень уложили в небольшое углубление или яму. В 63 метрах от этой ямы находились 19 музыкантов, если их так можно назвать. За ними - 200 монахов, которые располагались точно по радиальным линиям, как бы выходящим из центра, где лежал камень. Несколько человек - на каждой линии.
Угол между радиальными линиями - 5 градусов. Часть музыкантов были вооружены 13 большими барабанами. Каждый из них весил около 150 кг. Барабаны были различных диаметров. Трёх разных размеров и были обращены вибрирующими поверхностями к камню.
Между барабанами в шести различных местах располагались металлические трубы, они также были обращены к камню. У каждой трубы "дежурили" по два музыканта. Если один уставал, - на его место вставал другой. И так они менялись.
Зазвучала особая команда монаха - и весь хор начал издавать звук высочайшей интенсивности. Группа монахов подпевала в унисон этой "музыке". Или оголтелому шуму барабанов и труб...
И вот на вершине звукового максимума, через четыре минуты, валун, находившийся в яме, стал вдруг раскачиваться, потом рванул с места и воспарил над хором. А затем по параболе улетел на вершину скалы высотой 400 метров.
И вот таким образом каждый час монахи и хор музыкантов поднимали на скалу по пять-шесть огромных валунов!»
Шведский авиаинженер обладал по тем временам отличным образованием. Он тщательно всё измерил с помощью рулетки и угломера, а также обычных часов. Оказалось, что числа, получившиеся при всех измерениях мистического объекта, которые он производил, каким-то чудесным образом кратны двум загадочным числам. Числу Пи и Золотому сечению, а также их произведению.
Но первое, что бросилось в глаза инженеру, звуковые колебания были гармоническими и нарастали плавно. Ближе к скале стояло меньшее количество монахов на линиях радиуса, таким образом, все они образовывали как бы искривлённый эллипс, поэтому летающий камень и двигался по параболе.
Ещё одно наблюдение.
«При приближении камня к вершине скалы количество колебаний, воздействующих на камень, с одной стороны уменьшалась с ускорением быстрее, чем с другой. Поэтому камень точно попадал на указанное место...»
Вот именно так строились пирамиды Египта и Латинской Америки, Маку Пикчу в Перу, и Баальбек, и все другие мегалитические постройки на планете Земля задолго до появления современной цивилизации!
Но вернёмся к песням камней. Напомню, что есть на планете целые «поющие и говорящие горы»!
В начале 1960-х годов удивительную «говорящую» скалу обнаружили в горах Алтая. С таким явлением ученые еще не сталкивались, и объяснить его современная наука пока просто не может.
Скалу нашел путешествующий по Алтаю московский инженер Афанасий Пекгурин. Собирая вещи после привала, он уронил спиртовку, и та разбилась. Пектурин с досадой крикнул: «Вот черт!» - и через несколько секунд эхо ответило: «Треч тов!» Инженер подумал, что кто-то его разыгрывает, и спросил: «Кто тут?» После чего снова услышал фразу-перевертыш: «Тут отк!»
Пектурин больше часа выкрикивал разные фразы - и пришел к выводу, что эхо произносит их наоборот только в случае, когда слово или выражение короткое, не более трех слогов.
Затем инженер стал искать источник отражения звука и примерно в полукилометре обнаружил 15-метровую скалу. Ощупывая ее в поисках трещин, Афанасий расцарапал ладонь и выругался: «Дура!» В ту же секунду твердая поверхность скалы заметно прогнулась. Инженер выкрикнул это же слово еще раз, и опять скала отреагировала изменением своего рельефа.
Пекгурин рассказал о необычном феномене исследователям паранормальных явлений. Скалу тщательно осмотрели, но природа необычного эха и непонятного прогибания поверхности осталась необъяснимой
Иногда звучит – поёт целая гора. Например, на берегу Красного моря расположена гора Джебель-Накут. Человек, идущий к её вершине, слышит, как под ногами стонет песок, как из недр горы доносится звон колоколов. Местные жители считают, что там, в глубине есть подземный монастырь...
Похожая гора существует и в Афганистане, недалеко от Кабула. Когда по ней спускаешься вниз, камни издают звук барабанного боя.
Такие же горы есть в Чили и в Калифорнии.
А может, и в других местах планеты, ещё не исследованы и неоткрыты...
Оглянитесь, господа, вы живёте в волшебном пространстве! Так берегите его!
( НА Фото Поющий камень Гавалдаш.)
Свидетельство о публикации №220110901872