Вердикты полевых роз Ч9 Политика слова и роза 6

ЧАСТЬ 9. Политика слова. Ветреность - это беспечность, несерьезное отношение к важным вопросам и тяга к сближению без желания и интереса. "Лишь бы было". "Я думал(а), что пора". "Ты загулялась". Одна же из причин возникновения ветра - неравномерное нагревание воздуха. Шестая роза "обрадовалась" новости и тут же "проверила".

"Разрыв: налаживай настрой!
Развод: виновен вновь другой?"

"Я думала, что переезжая из страны в страну, из города в город, из географии в stend up я перестану испытывать неприязнь и жуткую боязнь людей в срыве. Но увы, мой эмоциональный интеллект реагирует на всех и всюду одинаково. И, куда бы я не пришла, я привлекаю похожие события и типажи, от которых не скрыться".

"Раздражает шум и бардак. Бесит метание. Метание - это не сомнение. В сомнении ощущается тряска. В моментах, когда "все бесит" мы залипаем на чужом метании. Раздражение горячее и стремится к порядку. Бесимся мы, когда нам морально холодно, когда мы опустошены и ощущаем грань поражения. Сомнение очень нужно. В нем трясет между ценностью и привязкой. Привязки желательно отпускать. Не разрывать отношения с человеком, а вот именно отпускать друг друга в созависимости, чтобы вновь ощутить ценность настоящего момента. Метание отличается от сомнений своей вполне однозначной подсказкой: темой "старость" и "молодость", "былое" и "новое", "бывшее, прежнее" и "новая мотивация". Можно вечно достигать успеха, благодаря эмоциональному метанию, организовывать его для себя и залипнуть в забвении на долго, а порой и навсегда. Вплоть до повторяющихся событий, которые по началу мы замечаем, а потом не обращаем на них внимания. "Пусть". "Ну вот так", - уговариваем мы себя, надевая маску наигранности там, где хочется плакать. И мы говорим не о смирении, принятии или подстройке. Мы говорим о самом настоящем, созданном собственным выбором, изощрении Ума: "Гордо. С улыбкой что бы не происходило". Но приятно ли вашим близким смотреть на эту улыбку в те больные для всех моменты, когда хочется решить общую боль? Гордость ли это? Или попытка скрыть от самого себя. Что? У каждого сугубо свое и самое сокровенно-больное. Наигранность бывает также не случайно, как и все остальные изощрения. Больно, и не только!"

- Кто ты? Кто ты ... , - раздалось эхо в вечерней тишине гор.
- Ветер в твоей голове, - ответил мужской голос.
Ольга не решалась обернуться, но задавать вопросы не прекратила.
- Что такое ветер в моей голове? Я ветренная?
- Нет. Ветер - это твоя политика слова и умение вести переговоры в конфликтах. Ольга, повернитесь, пожалуйста, ко мне лицом.
Ну, сами понимаете: вечер, прохлада, лёгкий ветер, взволнованная Оля после "беседы" с розами и пересадки вьюнка. И первое впечатление от увиденного:
- О, Господи!
Мужчина закрыл глаза и слегка сжал губы, чтобы скрыть смех, но все же быстро взял себя в руки:
- Спасибо, конечно, но меня зовут Митяй или Митя.
Перед героиней в сумраке во всей красе предстал турист, либо альпинист. Опыт туристического прошлого Ольги все же подсказал, что последнее.
- Откуда вы знаете мое имя?
- Я здесь давно стою и было неудобно окликнуть вас раньше. По левой стороне поля роз проходит дорога моего маршрута и, если бы я молча прошел мимо, в такой серьезный и трогательный момент, вы бы испугались ещё больше. Про имя все просто. Вы несколько раз повторили его в достаточно язвительной форме "Ольга Джей, Ольга Джей" и пару слов мата о stendup-шоу мне показались забавными. После такого я просто не смог бы обратиться к вам не по имени.
Ольгу охватил не то, чтобы огонь смущения. Это был пожар и целая катастрофа. Она ощущала себя "голой". Она чувствовала себя дурой. Она стеснялась всего, даже самого Митяя.
Митя вывел пару из неловкого положения:
- Я увидел баклажки с водой. Видимо, вы принесли их из деревни. Здесь неподалеку от кладбища альпинистов есть горный ручей. Сейчас уже поздно. Скоро будет совсем темно, но я расскажу вам как до него добраться. Завтра сходите туда за водой и, мне кажется, вам хватит, чтобы полить все розы.
- Мне вода была нужна не для всех роз. Но я с удовольствием сходила бы сейчас к горному ручью. Вы не против? Покажите мне дорогу?
- Ну, у меня немного другой маршрут. Я по началу зайду навестить друга на кладбище? Не пугайтесь - я не общаюсь с Духами.
- Я не подумала об этом.
- А вам точно надо именно сейчас? В ночь? Я честно говоря сегодня ... Сегодня просто поразительный день сбоев всех планов ... Я уже давно должен был быть в другом месте. Я и не планировал оставаться на этой гряде гор с ночевкой, но там дальше за ручьем есть местечко для таких как я. Вы точно хотите к ручью?
- Да.
- Я провожать вас на обратном пути не буду. От ручья до сюда есть прямая дорога не через кладбище. Скоро будет холодно. Держите мой свитер.
Митя снял свитер и вручил его Ольге.
- Не надо спасибо. Зачем? Мне не холодно, - засмущалась она.
- Надо. Здесь ночью холодно. Вы переволновались сильно. Я вижу, что ещё полчасика и тело переохладится. Перечислять, что бывает после такого состояния не буду. Так что держите.
Ольга послушалась.
- Вы здесь с ночевкой останетесь или все же на обратном пути в деревню вернетесь? Вас кто-то встретит?
- Не волнуйтесь. Я в безопасности. Да. Я хочу встретить здесь рассвет.
- Ну, мы мало знакомы, - настороженно намекнул Митяй.
- Я не останусь с вами разбивать лагерь. Я вернусь сюда, - отстояла свои интересы и планы, уловив в намеке подозрения, Ольга.
- Я, честно говоря, и не подумал об этом, - соврал себе Митя, - Вот вам спички и сидушка. Костер умеете разжигать?
- Да, умею. Я в прошлом географ по специальности и турист, - дерзнула Ольга, словно Митяй должен был об этом догадаться.
- Ясно, - насмешливо улыбнулся Митя. Его глаза загорелись.
- А как же мне все это вам вернуть? Может, мы договоримся, где завтра встретиться? Здесь мне бы не хотелось оставлять ваши вещи. Или забежите ...
- Нет, нет. Не беспокойтесь. Мелочи. Я завтра на местном рынке у какой-нибудь бабушки куплю добротный вязаный свитер.
- Ладно, - растерялась Ольга.

- Любишь путешествия? - спросил Митя по пути на кладбище альпинистов после долгого молчания.
- Да. Но сейчас уже ценность путешествия меняется. Раньше лишь бы куда-то, не важно куда, но поехать. А сейчас все больше важна природа, люди, события, понимание зачем и почему ты приехал именно в это место, что ты хочешь дать ему как гость.
- Ясно, - ответил Митя. Видно было как он нервничает. А почему? Ольге было не понятно.
Они пришли на кладбище и Митя показал Ольге место, где "похоронен" его друг.
- Сколько силы чувствуется в этом месте? - окунулась в свои ощущения Ольга.
- Не выдумывай. Какая здесь сила? Большинство памятников вовсе не могилы, также как и вот у Коли.
У Ольги совпадения в именах последнее время вызывали жуткую боязнь. Боль от разрыва с Николаем обострялась и она пыталась найти ответы в любой истории или фразе, которая так или иначе могла быть связана с его именем и их историей любви. Но все же она старалась не делать так сейчас.
- Они погибли в горах? - спросила она.
- Соображаешь, - подколол Митя, хотя ощущения обоих подсказывали, что с момента знакомства прошло незначительное количество времени, чтобы настолько близко подшучивать друг над другом, даже в моменты реальной "тупки" с чьей-либо стороны. Но Ольгу почему-то это не смутило и не обидело. Ей было приятно ощутить "сообразительность". Маленькая победа, выраженная в "мне нравится", яро вырисовывалась, боязнь, что ещё чуть-чуть и на нее сорвутся, отступала и она пыталась всеми силами скрыть от себя и Митяя, как "плавятся" мозги, душа наполняется теплом, а тело по-женски тупит при банальных вопросах и совместных решениях.
- Сколько побед! - восхищалась она надписями на плите погибшего друга, изо всех сил сдерживая желание узнать, что же случилось, - Как высоко! Ого! Я хочу стать такой же сильной.
Митя тревожно перебил ее:
- Как он не надо, - болезненно признался он.
Ольга попыталась снять напряжение:
- А я не про него, а в целом об альпинистах. Я в прошлом занималась конным спортом.
- Меня не интересует твое прошлое, - резко перебил ход ее мыслей Митяй. И здесь Ольга поняла, что между ним и погибшим другом что-то когда-то случилось. Она чувствовала, что фраза "Меня не интересует твое прошлое" скорей всего звучит больше не о ней, а о нем самом: "Не спрашивай меня о моем прошлом". И Ольга отпустила волну разговора, переключившись на памятники других альпинистов.
Молчание с обеих сторон.
- Отожмись!
- Что? - испугалась она.
- Отожмись-ка! Хочу посмотреть на твои спортивные данные, - решительно произнес Митя.
Ольга встала на колени и успела отжаться всего несколько раз. Ее остановил Митя.
- Нет. Какие коленочки? Нормально отожмись, - возмутился он.
Ольга еле-еле отжалась около шести раз.
- Спину и ноги напряги, - комментировал он. - Куда остановилась? Еще два раза.
- Я больше не могу.
По лицу мужчины читалось изумление.
- Ну, для начала и для данной гряды гор нормально.
Ольга поняла намек и вновь ощутила себя "голой", "дурой" и всеми унизительными словами, которыми можно назвать женщину, моментально потерявшую мечту и свои уважаемые прежде амбиции.
С горным ручьем ей тоже удалось познакомиться. С кусочками льда и свежестью его леденящего вкуса.
Также Митя указал и на дорогу, ведущую обратно к поляне с розами. Сбор воды прошел с обеих сторон молча. Митяй хотел что-то рассказать незнакомке, но так и не решился. Перед прощанием героиня не выдержала. Она подбежала к Мите и обняла его, сказав все то, что подсказало ее сердце:
- Ты не виноват. Ты сделал все, что мог. Это был его выбор.
У Мити покраснели глаза. Он ощущал скованность и благодарность. Он не ожидал и одновременно хотел этого, поэтому смог откликнуться в ответ:
- Он потерял голову. Он перестал ощущать страх. Нам так нельзя. Ему хотелось успеть.
- Он успел, - перебила Ольга, - он обрёл свое счастье на высоте.
- Думаешь?
- Чувствую!
- Спасибо!
- Мне бы хотелось вернуть свитер.
- Я сейчас влюблюсь и не отпущу тебя к розам.
- Не правда. Этот разговор не для нас, а для Коли. Отпусти его. Я узнала в вас приятные качества, - перешла к дистанции она, - которые уже есть и во мне: "требовательность", "сдержанность" и, где уже невозможно без открытости, "решительность". Я тоже влюбилась в вас! Взаимно, Митяй. Поэтому я не боюсь вашей влюбленности. А серьезные отношения наступают уже после ... на следующем этапе, который называется "увлеченность". Мы ничего не знаем друг о друге. Только образ любящего планировать альпиниста и орущей на розу Ольгу Джей в мечтах о силе Духа Альп. Ступайте отдыхать. Уже совсем ночь. А я пойду доделывать начатое. Мне нужно отпустить свое прошлое, о котором вы ничего не знаете.
- Я найду тебя Ольга Джей.
- Не надо ..... А как?
- Ты материлась о stend up. И ты вернёшь свитер.
- И спички! - не смогла отказать одурманенная Ольга.
- Договорились. Отпускаю тебя приятная незнакомка.
- Отпускаю и вас, знакомый Душе Митяй.
Митяй и Ольга смогли отпустить друг друга во вне, но что-то тоскливо-свербящее оставалось в ощущениях героини.
- Влюбленность? А почему от нее так больно? - размышляла она. - Я точно влюбилась?
Она ощущала себя "съеденной" волком. Похожим образом с подобными ощущениями она когда-то была "захвачена" и Николаем. Тоскливо-свербящее ощущение. Разные имена. Разный взгляд. Запах. А послевкусие как тогда. В самом начале Николаевско-Ольгиной эпохи.

Она вернулась на поляну. Развела костер. Согрелась и благодаря теплому свитеру, от аромата которого по началу было волнительно и приятно, но болезненно. Запах костра поэтапно вытеснял его аромат и Ольга ощутила к себе неприязнь.
- Если бы это была влюбленность, разве мне было бы сейчас настолько противно от самой себя? Или я все никак не могу позволить себе новую жизнь? Что я хочу? Вернуть Колю? Или сделать шаг к другому мужчине с приятным ароматом?
Она вновь постаралась уловить от свитера нотки Митяя. Фантазия разыгралась и вместе с ними страх.
- Он вьюнок? - спросила она у себя.
Ответа не последовало. Возле костра под ярким звездным небом Ольга улетела в мечты. Она представляла себя на горе. Она любовалась своим тренированным телом, снаряжением определенного "девчачьего" цвета, ну и конечно же возможностью рассказать всему миру о том, как она Шоу Леди смогла покорить очередную вершину.
Фантазию перебила "шестая" роза.
Она спросила сквозь полусон: "Лишь бы было?" или "Ты загулялась?".
Ольга ощутила жгучую боль груди.
- Ступор от вопроса? - дала заключение роза.
- Да, - призналась Ольга. - Откуда ты знаешь про эти больные вопросы из уст, как мне казалось, настоящего друга? Ты вернула меня в реальность.
Ностальгия перенесла ее во все путешествия с Колей. И к общению с другом, который в трудный момент ее жизни, произнес: "Загулялась! Коля, это мужчина лишь бы было?".
- Нет! Нет! Нет! Я люблю его. Люблю! - расплакалась Ольга. - А вот где я точно загулялась, так это в бессмысленных и тоскливо-свербящих путешествиях. Мы сбегали в них от решения проблем. Я провела в простой горной деревушке всего нет ничего и наполнилась ощущениями и событиями во сто и тысячу раз больше, чем за все те недели, проведенные в "лишь бы быльных" городах и странах. Почему? Неужели я хочу такой же показухи и в моей мечте? Фу, какая гадость. Предательница. Для кого я путешествовала? Для подписчиков? Что я хотела показать им своими фотографиями? Завидуйте? Или им важны плоды моей работы? Я же юмористка. Почему я не описывала смешные случаи? Почему не делилась как жить с юмором? Зачем им моя личная жизнь? Мы же не близки. Я ничего толком не могу вспомнить. Рассказать что-то теплое или существенное. Может, я преувеличиваю, но ... Сама виновата. "Что даст твой альпинизм?". Коля судил по моим поступкам настоящего. Нет туризма, нет преодоления и я потащила нас в "лишь бы было" путешествия. "Загулялась" - предала мечту. Они оба сталкивали меня с одним и тем же. Один бил по заработку, другой по выбору всей моей жизни.
- Пора было замуж? Загулялась? А альпинизм? Это и есть твоя мечта? Всего то? Ерунда! Лишь бы было? - "обрадовалась" новости роза и тут же "проверила" Ольгу.
- Нет, - разозлилась Ольга. - Я сейчас сорву тебя, гадина. Ты, как вьюнок, ей Богу.
- Эй, эй, потише, тигрица. Я не вьюнок, я на работе несмотря на ночь. Спасибо за спасение, но срываться на себе я не позволю, - мастерски пристыдила девушку роза.
- Простите, - засмущалась Ольга. - Я не ощутила, что это провокация.
- А зачем альпинизм тебе сейчас? Ты не в нем?
- Я слабая.
- Ну и что? Слабая, но альпинистка же. Или нет? Бросим его?
- Неееееееееет! - крикнула с визгом и писком Ольга. - Бросить? Нет! Ни за что. Отпустим все то, что мешало нашей встречи!
- Что мешало?
- "Лишь бы было". Это и есть мой вьюнок.
- Не напоминай, - чуть "подколола" роза.
- Хорошо, - усмехнулась Ольга. Вдохнула свежесть и вновь посмотрела на звёзды. - Интересно! С чего мне начать тренировки? Я все напрочь забыла.
- Спасибо тебе, Ольга! - сквозь сон пробормотала роза.
- Ты только живи, - засмущалась она и скрыла стеснение за требованием, - Нам ещё остатки удушья нужно победить.
- У вас людей за радость температура 39 после пережитого шока при сбивании 41.
- Это да! А откуда ты знаешь?
- Мы все о тебе знаем! - прошептала роза и окончательно сложила лепестки для сна и сохранения тепла.
- А как же Коля? Роза? Ты про Колю ничего не спросила? Спит. Это хорошо, - боязливо рассуждала она сама с собой.
Аккуратно и чуть слышно, чтобы не разбудить роз, она восстанавливала в памяти пути решений, вопросы, ответы мастеров за эти дни. Ей захотелось решить этот момент до рассвета.
- Я все хотела сильное плечо рядом. Альпинистка - это сильное плечо для самой себя. На скале рядом не будет мужчины. Буду Я. Я боялась живых существ в темных лесах. А ведь я человек! И они боятся меня не меньше.
От этой мысли стало свободно. Он боялся, что я предам его. А я предала мечту. Отпускаю Колю. Друга. Митю. Буду и Есть Я. Я - это моя мечта.

В горной долине наступила темная-темная ночь для принятия и раскрытия новой себя.

Продолжение следует ...

Миниатюры Вердикты полевых роз
(Список всех частей найдете, пройдя по ссылкам)
http://proza.ru/2021/10/07/635

Миниатюра из серии "Доступы спелеолога и восхождение сталагмита к сталактиту"
http://proza.ru/2020/07/09/889


Рецензии