2. Бизнес

В стране надвигались непростые времена. Тогда в мутной воде легко ловилась рыбка. Но не каждый брался «за удочку». Приехавший из дальнего зарубежья двоюродный брат  Марьяны, с которым она была с детства дружна, предложил ей стартовый капитал на открытие своего дела. К тому времени у Марьяны уже были мысли о клубе аэробики или о салоне красоты.  Ни то, ни другое в результате не получилось. Одной подобные начинания ей были не под силу, а подруги войти в долю и вместе завести дело не решались. Марьяна не отчаивалась, взяв в аренду небольшого метража уголок, она открыла маленький магазинчик, даже скорее лавочку косметики по уходу за кожей лица, волосами и телом. Закупки делала в Москве, благо столица находилась совсем недалеко. В общем, оказавшись один на один с суровыми испытаниями Судьбы, она не сломалась, стала растить детей без мужа.

Чуть встав на ноги, Марьяна снова вспомнила о йоге. Искушённые люди подсказали ей, что начинать надо было не с асан, а с теоретической части – Ямы и Ниямы. Марьяна с неистовостью новоявленной фанатки бросилась в изучение теории. Погружаясь в неизведанный мир, женщина пыталась сманить в свою «религию» окружающих людей. В своем ли магазинчике, среди подруг, в доме у родителей – всюду она несла только что услышанное, но еще не совсем понятое в люди.

– Яма – это такой уровень,  когда… –  Марьяна запнулась, подбирая слова. Ей казалось, что всё ей понятно, она даже ощущает то, что ей преподнёс мастер йоги, но объяснить то, что ощущает, у нее никак не получалось. – в общем, бог смерти и одновременно контроль над своими действиями…

Выросшая в семье простых работяг, она не умела красиво и правильно выражать мысли, а уж чужие мысли тем более. Это удручало её. Из её объяснений никто ничего не понимал, некоторые кивали в ответ, чтобы не обижать приверженку духовного учения с индийским акцентом. Она по-прежнему стремилась донести до окружающих всю важность духовной практики.

– Как ты не понимаешь, пять принципов Ямы это живая влага, – настойчиво объясняла она подруге роль своих занятий.

– Наверное, живительная влага. – исправляла её заскучавшая подруга, которой уже надоело расшифровывать Марьянины языковые изыски.

– Я так и сказала, – утверждала та. – Это отказ от насилия, от лжи, от полуправды, от обмана иллюзий!

– Слушай, Марьян, в этом месяце 30 дней? – подруга неожиданным вопросом резко увела косноязычную Марьяну в сторону. – Месяц кончается, тебе скоро в налоговую!

– Этого я никогда не забываю.

И правда, Марьяна в своем бизнесе хозяйничала наилучшим образом. Будучи от природы прижимистой, молодая бизнесвумен скоро отдала брату долг и скопила неплохие деньги.

– Теперь я открою салон красоты! – похвалилась она зарубежному родственнику.
И открыла! Марьяна уверенно шагнула в мир бизнеса, умело подбирала людей – взяла на работу нескольких знакомых и подругу по институту, то есть проверенных людей, чтоб не подвели. Она частенько вспоминала о своем увлечении, записывалась на лекции по эзотерике, покупала книги, читала, восторженно делилась с окружающими информацией, в которой по-прежнему плохо разбиралась.

Истории о странницах и странниках, находящих смысл жизни в скитаниях, полуправда-полубыль о магах и ведуньях, живущих по своим правилам, журнальные статьи и перепечатанные в домашних условиях книжки о необычных людях, претерпевающих необычайные испытания судьбины благодаря их взаимодействию с невидимым миром, завораживали Марьяну. Она, маленькая, тонкая как балерина, одинокая женщина напитавшись подобными рассказами, многие из которых были откровенными россказнями, ставила себя на одну планку со своими героями, держалась как былинка на ветру, чтобы выстоять в тяжёлых жизненных условиях. Выстоять получилось. Вылупившаяся в лихие 90-е бизнесвумен была совершенно уверена, что ее успех обусловлен исключительно благоволением высших сил. Притом в Бога она не верила, а вот эзотерика затянула ее не по-детски. 


Рецензии