Из зависти к Гению, или Откровения накануне юбилея

О себе я могу сказать твёрдо. Я никогда не буду очень высоким. И красивым. И стройным. Меня никогда не полюбит Вера Брежнева, да и Настя Ивлеева. И в молодые годы я не уеду жить в Лондон. Я не буду говорить через переводчика, сидеть за рулём спортивного автомобиля и дышать адреналином. Не будет у меня спортивной гоночной команды, и кубок России никогда не возьмём. Я наверняка не буду руководить полиуретановым заводом, не стану начальником транспортного цеха крупной логистической компании. У меня никогда не будет даже своего ларька. Не появлюсь на "стрелке", простите за тавтологию, на Стрелке Васильевского Острова с пацанами в кожаных куртках. И ментам не буду морочить голову. Никогда не буду в розыске. Стрёмно это, да и не спрятаться уже нигде! И фильм не поставлю. И сценарий не напишу. И не вручат мне ничего в Каннах. Ничего не получу в смокинге, в прожекторах, в сопровождении длинноногой модели в Каннах. Времени уже не хватит... Не успею. Не напишу роман, и за мои книги не будут платить бешеные деньги. Уже нет времени! Никогда не буду женщиной. А интересно, что они чувствуют? И точно, я уже никогда не стану евреем. А интересно, что они думают? Уже поздно... При моём появлении никто не встанет... Не отдаст честь. И никто не попросит у меня автограф. Не пройдусь маршем на параде по Красной площади, целых два раза. Я не попаду в тренажёрный зал. Не окажусь на беговой дорожке. Я не возьму семь метров в длину... Просто не возьму. Ну, просто не разбегусь. Ну, даже если разбегусь. Это ничего не значит, потому что я не оторвусь. Я никогда не прыгну с парашютом на Северном полюсе, на Борнео и не ломанусь на снегоходах в январе из Гремихи в Мурманск. Не отморожу там нос и три пальца. И в этом особняке на Васильевском острове я уже никогда не появлюсь. Я ещё могу появиться возле него. Против него. Но в нём?!? Так же и другое... Даже обычный атомный подводный крейсер, с окорочками в ракетных шахтах, под моим командованием не войдет в нейтральные воды... Из наших не выйдет. Никогда не женюсь в пятый раз, Не успею... Никогда не полюблю жену друга. Даже если отлюблю её, всё равно не полюблю, потому что нет времени. Уже никогда не спою в Ласкала, а лишь буду петь марш нахимовцев у "системы" под руководством офицера Строгова или песни Исая Шейниса в Зеленогорске... Вместе с Толиком... и интернатской братией. Не выпью кофе с Аленом Делоном в Париже, на башне, не уеду в Индию, не увижу Тадж-Махал. Не скину там с себя шелуху бытия. Не просветлюсь. Не заутюжу Италию в хорошей компании. Не поброжу по древним улочкам Матеры и Альберабелло, не успею на карнавал в Бразилии. Не встану за штурвал белоснежной яхты, разбивая волны у Тенерифе. Как всё теперь это успеть? И от моих реплик не грохнет цирк и не прослезится зал. И не заржёт лошадь подо мной... Только впереди меня. И не расцветёт что-то. И не запахнет чем-то. И не скажет первая тёща: "Мой зятёк любимый". И не спросит мама: "Что ты ел сегодня, мой мальчик?"
Но зато...
Зато я скажу теперь сыну: "Парень, я прошел через всё. Я не стал этим и не стал тем. Я передам тебе свой опыт".
 
---------
Написано в марте 2014 года. Публикую в дань уважения ушедшему в историю Гению юмора и слова, непревзойдённому Михаилу Жванецкому.
Светлая память!


Рецензии
На тему вставания...
Как сказал однажды старший прапорщик Акимов одному молодому лейтенанту, когда тот затронул подобную тему - "Достаточно того, что что-то встало за девять месяцев до твоего рождения"
Североморск 86-88 но не флот.

Алексей Кусков Анатольич   11.01.2021 15:52     Заявить о нарушении
Алексей, большое спасибо за внимание! Текст написан был шесть лет назад. И, кто бы мог подумать, год назад, когда не стало великого человека, он вновь стал актуален.

Борис Седых   17.11.2021 15:57   Заявить о нарушении