Полонез Огинского

               
У нас в семье хранился баян. Баян находился в хорошем состоянии и был
хорошего качества.Когда–то в детстве, на нём учился играть  наш сын. Два года, он занимался в музыкальной школе. Но эти два года были сложными для него и для нас. И вот после очередных  занятий, я спросила у сына, хочет ли он  заниматься музыкой. На что он мне ответил:- Мама, мне так надоел этот баян, что я на него смотреть не могу -  Всё стало ясно, отчего у него не ладились дела с музыкой.
 – Хорошо- сказала я  –Иди, занимайся своей штангой- Он обрадовался и весело побежал в спортзал. А мы сложили баян в чехол и поставили пылится на антресоли.
И вот прошло много лет. В нашей жизни  многое изменилось. Выросли дети,
внуки, но никто из них не стал музыкантом. Ушёл из жизни мой муж. И мне вскоре понадобились деньги. Тогда я решила продать баян. Я нашла покупателя, им оказался бывший приятель моего мужа. Мы договорились о встрече.
В один прекрасный день ,этот человек  приходит ко мне  в гости, чтобы
посмотреть баян.
Это был музыкант с большой буквы. Нужно было видеть, с каким трепетом
он подходил к инструменту. Глаза его блестели, руки тряслись от желания
поскорее завладеть  баяном. С осторожностью он взял его в руки и
присел на краешек стула, чтобы поиграть.
И тут полилась музыка. Он без перерыва играл два часа. Весь был, где-то там в другом измерении, где звучит  только музыка.
 Я его не останавливала, потому  что сама сидела, как заворожённая. А он всё играл и играл. Баян в его руках вытворял чудеса:
То смеялся, то плакал, то наигрывал кадриль, а потом закружил тебя в вихре вальса.
Казалось бы,  баян, это народный инструмент, но баянист  извлекал из него такие мелодии, что начинаешь  сомневаться, баян ли это звучит или что-то другое.
 Меня очень тронула любовь баяниста к инструменту. Ведь он играя, всё время твердил, -Это мой баян, это мой баян! Восклицал он. Как бы подтверждая, что он нашёл то, что давно искал. О цене и продаже, вопрос уже не стоял. Он давно не держал в руках  инструмента, поэтому не мог от него оторваться.
Немного очнувшись  от музыки, он сказал. –Я утомил Вас, но позвольте мне сыграть ещё одну вещь - Я конечно разрешила и он стал играть. Это был сон.
Звуки его музыки , унесли меня куда-то вдаль  от реальной жизни, где не было  баяниста, а звучала только музыка. И вдруг она прервалась. Баянист встал и сказал. -Это звучал  "Полонез Огинского". Я его посвятил Вашему мужу. Когда мы работали вместе, он у меня просил его сыграть, но у меня как–то не вышло. И сейчас находясь в стенах его дома, я играл для него. Я думаю, что он услышал меня  потому что, играя, я всё время думал о нём и пропуская мелодию через свою душу,
 я  доводил её до его души.
Может это фантазия, но у меня было такое чувство.
После этих слов, музыкант   стал укладывать  баян в чехол, при этом все время его поглаживал, а на прощание поцеловал.  Я была в шоке. С восторгом  смотрела на него.
Он же простой работяга, электрик на железной дороге, но какая у него тонкая душа. Расставаясь, он просил меня не продавать баян, приговаривая при этом: -Он хороший, не продавайте его -Я стояла в  смятении и думала, почему он так
говорит, ведь мне были нужны деньги,но он считал по другому.  Вероятно этими словами, он хотел мне намекнуть, что есть вещи дороже денег. Это, как семейная реликвия и она не должна продаваться, а должна оставаться в семье, как память.  Я ведь раньше часто встречала этого человека, но проходила мимо, как бы не замечая. И вот музыка мне раскрыла его. Это был человек с тонкой душой и богатым внутренним миром.
Конечно же баян я не продала, а ему сказала. - Если когда будет  трудно, заходи  поиграть, отведёшь душу.


Рецензии
Душевный рассказ. Вот и осталась память в семье.

Дмитрий Медведев 5   10.11.2020 06:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий,заходите!

Марго 4   10.11.2020 13:34   Заявить о нарушении