Понедельник

               
Общеизвестно, что понедельник- «День тяжелый.»
Так многие считают.
Готов опровергнуть это крылатое мнение из собственного опыта…
Начну издалека, но не из слишком далёкого.
Больше года назад познакомился с отставником.  Он каждым ранним утром, прогуливает своего «Дружка» - лайку, мимо окон моего дома в направлении ближней рощицы.
А я в это самое время выходил из подъезда к машине, чтоб приготовить её к поездке на работу жены. Прогревал мотор, разворачивал так, чтоб удобно было моей дорогуши ехать на заработки, не напрягаясь на всякие маневры авто во дворе. В это время превращался в сервисную службу для своей работницы. Была и есть довольна, и благодарна!
Но далее.
По началу с отставником только «перекидывались» взглядами в процессе его промелькивания с собачкой мимо меня, потом уж и «отмечались» приветственным кивком головы. Ну в какой-то момент и поздоровались, остановившись на «минутку». Ну а эта минутка растянулась на полчаса!!
Интереснейший человек, с богатой судьбой!! Месяц назад ему исполнилось 80 лет! Бодрый, военной выправки «среднего» возраста человек!!
И теперь чуть ли не каждый день встречаемся как старые знакомые и разговариваем о судьбах человечества и о своих….
Ну а лайка рядышком нетерпеливо переминается у ноги хозяина, дергая ремешок:
«Хозяин, хватит болтать! И  чего так длинно и велеречиво ни о чем!!? Столько интересных запахов вокруг!!»
Так вот этот «Дружок» в одно из благодушных настроений хозяина, при очередном получении свободы от поводка, взял и не вернулся к хозяину!! Решил погулять сколь ему вздумается. Одним словом, пустился на вольные хлеба!!
Утром следующего дня я узнал об этой утрате от приятеля при очередной встрече у моего подъезда…
Он подошел ко мне и печальным голосом: «Вчера целый вечер и до глубокой ночи икал своего стервеца и не нашел! И куда подевался?»
Посочувствовал ему. Обменялись номерами телефонов по его просьбе.
«А вдруг где-то встретишь моего «старичка», которому аж 11 лет!! Звякни…»
Происходящее событие не совпало с понедельником, а была тривиальная середина недели.
На следующее утро, выйдя к машине, увидел сиротливо лежащего «Дружка» в моём палисадничке перед домом!!
Мгновенно узнал лайку знакомого! И рад был, что есть номер его телефона!!
Позвонил!
Его дом был не далеко от моего.
Поэтому пригалопировал через минут пять к моему дому, запыхавшись, но несказанно радостный!!
Пристегнул к поводку своего  потеряшку, погладил и не ругался!! Пошли домой с одинаковыми настроениями! Счастливыми! Встретились, нашлись, приобрели спокойствие!
Но это не главное…. Сказка ещё впереди!
Прошло несколько недель.
Мой знакомый традиционно по утрам, проходя мимо меня, занимающимся автомобилем, здоровался, ведя своего Дружка на очередную прогулку.
Ну а несколько дней не вижу! Перестал гулять. Подумалось, что куда-то уехал или изменил график прогулок.
И такое бывает.
И сегодня, в понедельник, по обыкновению утром выйдя на улицу, вдруг увидел «Дружка» без хозяина, лёгкой трусцой сворачивающего за торец дома. Не на поводке и без хозяина!! 
Странно…
Немного поразмышляв, решился позвонить своему знакомому. Отвечает голосом спросонья: «Да! Слушаю».
Поняв из слов, что его лайка бегает без него у меня на виду, невероятно радостным голосом закричал: «Держи! Держи его. Он уже третий день где-то гуляет! С ног сбился искать. Уж смирился с потерей!!»
Я, бросив все намеченные дела, побежал вслед за собакой, не отнимая телефон от уха…, предупредив, что пёс не дается в руки и куда-то бежит, а я преследую!!
Лайка неторопливо, не обращая на мои увещевания и призывы, последовала по её знакомым тропинкам, а я за своим поводырём с послушностью и страхом, что она прибавит скорость!   Таким «паровозиком» - она впереди я поодаль, пробежали по вдоль одного дома, свернули к другому, к почте…. Потом, о счастье, она повернула вновь к моему дому! И с чего?
Всё время нашей пробежки непрерывно держали связь с моим отставником и он уже ждал по моей наводке нашу интересную пару у торца моего дома! 
Добежали!
«Дружок», встретив неожиданно на своем следовании хозяина, как-то растерялся, приостановился, соображая.
Потом нерешительно вильнул пушистым хвостом, виновато опустил морду к земле, подставляя покорно шею для поводка.
«И где ж ты был всё время, стервец этакий?!?! По товаркам бегал? Старый  хрыч! А всё туда же!!»
И ко мне: «Ой! Спасибо, дорогой ты мой человек!! С меня причитается!! Так горевал! Так горевал!! Думал, всё! Останусь только с котом! Очень уж убивался».
В ответ: «Да чего уж там… Готов и дальше помогать, если что…».
Он повёл своего бродягу к себе, а я вернулся в дом, продолжить сборы на работу своей лапушки.
Вижу озабоченное лицо. Спрашиваю: «Что-то случилось?» 
«Да. Не могу найти обручальное кольцо.  И куда сунула? Наверное, на работе где-то оставила. Надо срочно ехать!! Если в туалетной комнате сняла, то не знаю, что с ним будет. В доме всё перерыла. Не нашла».
Я с надеждою: «Конечно, езжай! И быстрее! Может быть, ещё и лежит на раковине».
Она за дверь. Заурчал мотор автомобиля и слышу, что отъезжает.
Зная характер женщин, впадающих быстро в панику даже по незначительным стрессовым моментам и теряющих внятную ориентацию в пространстве, решил сам поискать пропажу.
Зашел на кухню.
Присел за стол и оглядел все места, куда может добраться свободно рука хозяйки…
Задержался взгляд на кухонном комбайне, до которого близёхонько.
На нём чаша, в которой можно предварительно готовить ингредиенты для салата и жидкое блинное тесто, и ещё чего многое… 
Заглянув внутрь, увидел всякую всячину: и какие-то записочки, и бумажки и чего только в ней не было в настоящий момент!! Вообще всякая чепуха!
Решил  эту чепуховину на всякий случай поизучать…. 
И о, удача! В глубине всей этой неразберихе нашел посеянное кольцо!! Обрадовался!
Для усиления радости, позвонил жене и сообщил о находке!!
Теперь уж радость учетверилась!
Понедельник сегодня для меня не тяжелый, а счастливый день! И у других должен быть таким!!
Моя лапушка обещала в знак огромной благодарности к вечеру накормить блинами со сгущёнкой и сметанкой.
Блины у неё всегда отменные. Румяные, тончайшие, нежнейшие, и столь много, что пригласим дочку, подружку на блинный пир!!!
Всем хватит!
И, главное, для меня не тяжелый понедельник!!
И пусть и у других он таким будет!!


Рецензии