Здравствуйте, я февральский Водолей из поколения Z

Здравствуйте, я февральская девушка Водолей, рождённая в поколении 2000-х годов, на стыке зумеров и миллениалов.  Я отношусь к тому поколению, которое ещё застало время без гаджетов и телефонов, но они уже активно начали вливаться в нашу жизнь.

Скажу сразу, для меня, как для девушки, важны 3 вещи: свобода, уважение и психологическая безопасность. А психологическая безопасность включает в себя доверие и личные границы, когда  человек не причиняет другому боль обидными словами, не оскорбляет, не унижает, не обесценивает его мечты и надежды, какими бы глупыми и наивными бы они не казались другому человеку, когда не прописывают жизнь за другого человека, решая, что будет лучше для него вместо него, обсуждая планы на него без него, говоря, что его это не касается, хотя напрямую относится к самому человеку, потому что это его жизнь, его время и нервы.

Я выступаю за светский гуманизм: кстати, это один из моих псевдонимов, отражающих моё мировоззрение, чтобы не путали с коммунистами. Я не являюсь сторонницей коммунизма, хотя и уважаю его сторонников, поскольку много с ними общалась. Имеет место быть. Тем не менее, у меня такой ник для самовыражения, как один из способов быть услышанной. А теперь хочу непосредственно остановиться на особенностях моего поколения в сравнении с моим восприятием на мир и на мой характер.

Одна из важных черт поколения Z – это то, что мы не очень любим разговаривать по телефону, нам гораздо удобнее писать в мессенджерах и соцсетях. Мне, например, и правда,  гораздо проще формулировать свои мысли на бумаге, придав им материальную форму, чем словами. Я не очень люблю голосовые, но вот текстовые сообщения просто обожаю. Обычно они у меня большие и объёмные, потому что короткими фразами – тезисами мало что можно доказать. Это не аргументы, а просто тезисы. При их раскрытии важно отвечать на вопросы: Почему? Почему? Почему? А это проще структурировать на бумаге. Эту первую особенность я часто замечаю за собой.

Тем не менее, мне очень нравятся парламентские дебаты с интересными и необычными для меня правилами, когда зачастую приходится отстаивать точку зрения, доставшуюся по жребию. Это и сложно, и трудно, особенно когда человек придерживается совершенно иных ценностей и чисто интуитивно ему сложно отстаивать то, что его отторгает, зато этот навык помогает увидеть разные точки зрения, лучше научиться понимать аргументы других людей, как с одной стороны, так и с другой. 

Именно по этой причине мне гораздо проще и легче относиться к альтернативным точкам зрения и адекватной, аргументированной критике, если она не содержит прямых оскорблений и обесценивания человека и втаптывания его в грязь.
Именно по этой причине я спокойно отношусь к верующим, хотя сама атеист, потому что понимаю – обесценивание человека, его веры, мечты, надежд – одно из самых паршивых и отвратительных вещей, на мой взгляд, которые могут быть. Имею представление, каково это, ощущала на собственном опыте, и потому если вера для человека – это его якорь, который помогает держаться в мире, любви, согласии, делает его жизнь легче и спокойнее – это нормально. Каждому человеку нужно на что-то опереться.

Другой вопрос в том, что я терпеть не могу, когда некоторые лица призывают к «зачисткам», оскорбляют атеистов, смотрят на них, как на сумасшедших. Перестают с тобой разговаривать, едва узнав, что ты атеист, хотя до этого общались совершенно спокойно и даже с интересом (есть такие личности) и также пытаются навязывать свои ценности человеку, которому они просто чужды по его мировоззрению и природе. В нашей стране признаётся идеологическое многообразие, и каждый вправе сам решать, во что ему верить, а во что нет.

Важно помнить, что свобода одного человека ограничивается там, где начинается свобода другого (это как мантра для меня). И если для одного человека что-то является правдой, для другого это может оказаться губительным (отдельно хочу сделать анализ некоторых героев из моих любимых сериалов и книг, где это произошло, это помогает лучше разобраться в психологии человека и его воспитании), так что для каждого есть свой подход.

Второй признак поколения Z – клиповое мышление. Нам сложно сконцентрироваться на какой-то одной задаче. Нам свойственна многозадачность, и мы можем в принципе делать несколько дел сразу. Замечаю за собой, что я могу смотреть кино, делать какую-то работу, слушать музыку и переводить тексты (периодически заглядывая в переводчик, когда встречаю новые слова и сложные конструкции), быть на паре и частично переписываться в группе, когда надо среагировать на дистанционке (есть ли на лекции, ответить старосте или одногруппникам), но, в тоже время,  эта многозадачность может пойти как на пользу, так и во вред.

Например, если я что-то готовлю, то мне гораздо проще и легче сосредоточиться только на готовке (максимум, могу слушать музыку по радио), если я чем-то сильно увлечена, то я полностью погружаюсь в это дело, и время может пролететь совершенно незаметно, но меня бесит, когда надо делать что-то через силу. Поэтому когда нам говорят писать рефераты или доклады, мне иногда бывает очень сложно в том плане, что я не хочу выбирать скучные и однобокие темы, потому что если они будут скучными, я быстро потеряю к ним интерес, оригинальность будет низкой, работа непродуктивной, а сам доклад я буду просто ненавидеть. Мне нужна интересная, необычная, важная и фундаментальная тема.

Кстати, при курсовых работает парадокс: я могу читать несколько работ авторов параллельно, выписывая себе мысли и интересные цитаты, и на это уходит очень много времени. Да, с тем фактом, что то, на кого мне учиться, выбрали за меня, я смирилась, но повлияло на то, что я хотя бы могу сделать выбор среди тех специальностей, которые есть в науке. С другой стороны, возможно, я бы никогда не узнала, что такое дебаты, не научилась бы чуточку лучше разбираться в людях, видеть несправедливость в таком массовом масштабе и ценить то, что, действительно важно для человека.

И выбор, который делают иногда за нас – не всегда плохо, потому что он может, наоборот, позволяет увидеть другие, новые возможности и реальную пользу (например, знать свои права и обязанности, учиться их защищать и отстаивать, даже если ты с мягким характером, особенно если ты с мягким характером). Свободу в этом плане важно практиковать, уважать, и она начинается с малого выбора, постепенно увеличиваясь, потому что если дать человеку этот свободный выбор сразу в абсолюте целиком – он растеряется во всём его многообразии и в итоге ничего не решит, а решать нужно. Хотя ограничения и запреты очень часто и реально меня выбешивают (таков мой свободолюбивый характер). Здесь важно найти золотую середину, которая бы принесла пользу тебе, пользу твоей семье и близким и обществу в целом, не переборщив с запретами и ожиданиями того, кем человек совершенно не является по характеру, знаку Зодиака, менталитету и т.д. и т.п.

При этом мы не принимаем иерархии или авторитетов. Это 3-ий и правдивый признак в моём понимании, потому что так оно и есть на основе собственного опыта. Нам не свойственно поклоняться одному вождю или начальнику, что правда, и является одной из причин, по которой я не вступаю в партии и движения, но могу поддержать, если вижу, что они отстаивают права людей в соответствии с законом и моралью, и там, где я вижу несправедливость и превышение публичных, на мой субъективный взгляд, полномочий.

Я не вхожу ни в одну партию, потому что считаю, что при вступлении в партии важно идти, в первую очередь, за идеей, а если ни одна из существующих партий не соответствует моим требованиям и ожиданиям, то я не буду в неё вступать, просто чтобы идти за каким-то человеком, а не за партией. На мой взгляд, это будет предательством партии, её идеалов, когда заведомо идёшь куда-то не ради её цели и отстаивания прав и свобод её единомышленников, а каких-то совершенно иных взглядов. При этом, я осознаю, что у каждого человека в любом случае есть свои ценности внутри ценностей партии и они могут несколько отличаться, но не это должно быть в сильном отрыве взглядов и дисбаланса. Поэтому, вполне возможно, что я бы и создала какую-нибудь партию в дальнейшем, но в нынешних условиях после дела «Нового величия» писать всякие уставы и программы слишком рискованно. Я всё ещё дружу со своей головой и понимаю, что помогать людям можно и другими законными и более простыми и доступными способами. Тем более, что опыта пока что не так уж и много, как и практики, это важно осознавать.

Отсутствие авторитета в этом плане – одна из проблем во взаимоотношении в семье, особенно когда твоя мама – Дева, а ты февральский Водолей, и у нас очень много непонимания в некоторых ситуациях. Потому что маме важны контроль, властность, порядок, материальные ценности, а у меня творческий беспорядок, духовные ценности, и нам очень сложно понять друг друга на эмоциональном уровне, мы просто несовместимые знаки, так уж вышло. Осознать и принять это – большая смелость. Не всё идеально в нашем мире, а конфликты поколений и обиды есть всегда.

4 признак, это то, что мы заботимся об экологии, мы приверженцы того, чтобы к ней бережно относились и уважали. И не готовы мириться, когда, например, пытаются разработать шихан Куштау или вырубать парки, поджигать леса, бросать мусор и так далее. Мне нравится сажать цветы, рисовать красивые картины и описывать природу. Я часто ношу с собой пакет, чтобы выбросить в него мусор в случае чего, если у меня в руках банка или огрызок, я обязательно дойду до мусорки и выкину его.

Хотя и тут у меня есть один недостаток – это не совсем грамотное отношение к бумаге, потому что я всё ещё хочу стать писателем, и долгое время была графоманом, исписывая тысячи листов. И бывали моменты, когда мне что-то не нравилось, и оставалось ещё половина пустого листа или чистого места, над этим важным недостатком я сейчас активно работаю, хотя иногда и бывает синдром боязни чистого листа после завершения какой-то части и опустошённости, поэтому практикую заявки по другим работам авторов для саморазвития, что-то вроде подготовительных упражнений, помогающие развивать стиль письма и неординарность мышления.

И особенно помогает тот факт, что на дистанционке тратится гораздо меньше бумаги, всё делается на компьютере или планшете, хотя некоторые домашние задания проще распечатать, чтобы читать, потому что так удобнее, да и всё время глаза перед экраном – это жесть какая нагрузка: сначала сидишь полдня за компом на парах, потом столько же к ним готовишься и плюс время на развивающие каналы и периодические клипы. Приходится делать десятиминутные перерывы, чтобы совсем не убить зрение, но без компьютеров сейчас никуда и времени на них уходит гораздо больше. Что поделать, живём в такое технологичное время.

5 признак, это то, что мы считаемся самым одиноким поколением, потому что у нас есть сложности общения с людьми, нам гораздо проще быть в одиночестве. Это также проблема и миллениалов, потому что они также родились примерно после 1994-го года и позднее. Тут есть некоторая сложность, потому что некоторые тесты отнесли меня к зумерам, другие к миллениалам, но они находятся на стыке и могут иметь общие черты. Например, нас часто обвиняют в том, что мы являемся ленивыми, эгоистичными, что им все должны, хотя, по факту, мы не заставляли нас рожать, что мы заинтересованы только в себе, что не совсем корректно.

Да, мы заинтересованы в себе и в своей реализации, это вполне понятно и логично в условиях современности, потому что без познания собственного «Я» невозможно наладить контакты с другими людьми. Мы не можем отстаивать свои личные границы, не зная, кто мы и что из себя представляем без родителей. И нас обвиняют в том, что мы рассеяны, но, во-первых, это отчасти природа, а во-вторых, это защитный механизм на какие-то обвинения. Нам проще притвориться, что мы рассеяны, ничего не понимаем, когда нас называют: «да ты дурак что ли»? Или «Ты дебил или тупой»? Эти фразы обесценивают человека, он ощущает себя нулём без палочки, а зачем ему что-то делать и стараться для кого-то, если ему с  детства внушали, что он ноль без палочки и ничего не может, ничего не значит? Или вы думаете, что, называя таких детей или людей тупыми, дебилами, неряхами, лентяями, вы что-то решите? Заставите детей уважать себя или любить?

Это так не работает. Человек либо начинает впадать в депрессию, начинает считать себя таковым, кем ему внушают быть: то есть реально становится дураком или дебилом или просто надевает маску такого поведения, а сам пытается развиваться отдельно в каком-то другом параллельном мире, потому что стучаться в глухую стену невозможно, или просто дистанцируется от вас, прекращая любое общение, сведя его к формально-дружеским или вообще никаким.

Или «что вы всё время сидите в интернете»? А разве в детстве вы сами не говорили ребёнку: «ну, пойди поиграй или посмотри телевизор, я слишком сильно устал после работы, потом поговорим». Естественно, ребёнок не видит к себе внимания со стороны родителей и уходит в мир соцсетей, где находит таких же единомышленников или думает, что интернет безопаснее, хотя это не всегда так. Потому что это даёт повод для манипуляции мошенников, которые могут внушить человеку, что они его понимают, поддерживают, разделяют взгляды, а потом будет, как в деле «Нового величия». Другой вопрос, что надо уважать границы человека, а не читать его личные переписки, к тому же, делая ещё и ехидные комментарии. Личные переписки на то и личные. Но, опять же, есть границы в защите частной и личной информации, это всё понятно. Но очень часто миллениалы выросли в условиях неудачного подхода к воспитанию, и к тому приходят разные учёные. Нам говорили, что мы особенные, но, по факту, многие из нас получали грамоты за последние места, что достаточно захотеть, чтобы получить желаемое, но так не работает.

Многие жизненные ситуации и особенно ситуация с Хабаровском, когда твоё мнение практически ничего не значило и растворилось в толпе, это показала. Мы разочаровываемся в мире, когда наши ожидания не совпали с реальностью, хотя мы изо всех сил старались и делали то, что в наших силах. Но то, что мы считали победой для нас самих, другие люди считали как должное и ничего не значащее событие. Всё так и должно было быть, ты должна была получить 5, но если 3 –конец света. А тут ещё и какие-то технологии, которые развиваются стремительно и не всегда успеваешь за этим. Да, у нас много идей, но их обесценивают и потому кажется, что мы «ленивые» или с другой планеты. Не наша вина в том, что мы родились в такое время. И очень много людей нашего поколения, которые не уверены в себе и своих силах, очень многие из нас социофобы и нам легче жить в одиночестве. И очень многие люди творят великие вещи, находясь в одиночестве. Большинство литературных шедевров, картины, изобретения были созданы людьми одинокими.

Исключения – где требуется командная работа, например, при создании кино и экранизаций, где требуется огромное количество талантливых людей. Но факт в том, что наше поколение одиноко, и в этом общие черты как зумеров, так и миллениалов, но не все из нас тяготятся этим. Наоборот, очень часто одиночество – это наша свобода, в которой мы можем реализовать себя, когда нам не капают на мозг и не обесценивают наши  мечты и надежды. Это просто защитный механизм от агрессивного общества, которое нас не принимает и часто даже осуждает. Это также может привести к проблемам с рождаемостью молодого поколения, потому что у нас трудности в общении и некотором непонимании.


6 признак – наша коронная фраза в том, что нам «нет времени объяснять», мы постоянно заняты, но заняты тем, что нам интересно. Отчасти соглашусь, потому что, действительно, иногда бывает проще ответить смайликом или стикером, но вот если попался интересный и необычный собеседник, то я, как февральский Водолей, могу общаться достаточно долго.  У меня так был случай с мизантропом, который смог показать мне, что суть мизантропа не столько в ненависти к людям, как это принято считать. Эта ненависть скорее основана на отторжении человека, который разочаровался в жизни, и он ненавидит людей и презирает, но держится отдельно от них, не хочет светится, и он благодарен тем, кто благодарен ему, он больше заботится о животных и осуждает живодёров. То есть тут нет чёрного и белого, и все прошлые границы между хорошо и плохо стираются. Ты перестаёшь видеть мир шаблонным, однобоким, а начинаешь понимать другие правильные точки зрения. Условно 2+2 =4, но 1+1+1+1 также равно 4 или 3+1=4. Ответ один, но примеры немного разные. В одном случае одна ситуация может работать, в другом случае не будет работать. Это нормально. Если бы мы все были бы одинаковыми, то были бы однотипными роботами.  Но каждый из нас – отдельная личность со своими особенностями.

Когда я росла, я занималась разными хобби. Да, у меня были некоторые физические осложнения: новорождённая косолапость, низкая ростом, очень напряжённая, часто, как натянутая струна. Я вообще не очень активный и более усидчивый человек и проявляю активность, только если это захватывает меня, как это было на парламентской Модели МГИМО или Модели Госдумы или когда я была наблюдателем на выборах с 2018-го года 3 раза (первый раз меня записали в наблюдатели без моего согласия, я возмутилась, как так: без согласия? Почему не спросили?
Но осталась, сказав себе: «Раз записали, нарушений быть не должно», И, в общем-то, их не было на моих участках. На президентских выборах был 1 забытый бюллетень, председатель комиссии отрезала левый нижний угол и утилизировала его, она всё делала перед камерами, после закрытия участка перед камерой подсчитывала каждый голос в слух, некоторые даже пришлось пересчитывать по второму разу, потому что сбились (не использованные), и, как наблюдатель, я не могла агитировать или брать бюллетени избирателей, так что просто говорили в слух, что надо перевернуть и штампом положить в КОИБ.

Было очень интересно, запоминающее, у меня остались фотографии, в соцсетях не все, но тем не менее, они есть. Единственное, я тогда выборы бойкотировала, как и мэровские и в Мосгордуму и только была наблюдателем, но это была моя гражданская позиция. Стратегию я изменила только на голосовании по поправкам к Конституции, потому что это было, действительно, государственно значимым событием, и хоть что-то сделать надо было. Так что я не совсем миллениал в полном понимании этого слова, мы проявляем активность, но тут влияет и то, к каким знакам Зодиака мы относимся.

Так что я периодически активна, хотя меня часто в семье  упрекают в том, что я делаю всё медленно, и что у меня руки не из того места растут, и как ни старайся, если у тебя хорошо выходит, это не замечают: ты и так должна была это сделать, а как неудачи, так всё. Есть и исключения, иногда: спасибо, очень вкусно, и всё хорошо. Но это очень редко, такие моменты меня очень удивляют. Так что для меня важно внимание и уважение, мне не нужны упрёки в том, что я чего-то не умею, мы все не идеальны. Я человек творческий, я ненавижу быть цифрой и да, я могу быть рассеянной, когда погружаюсь в свои мысли, размышляя над тем, что важно для меня и как не справедлив бывает мир. Кто из нас не думал об этом?

К тому же я очень ранимый и обидчивый человек, я могу носить в себе обиды очень долго, особенно те, которые я переживаю очень тяжело и я могу о них не сказать, потому что привыкла, что эти проблемы игнорируют или считают пустяковыми, говоря: «соберись», а просто собраться я не могу. У меня сейчас сложный психологический период, когда ещё и экзамены, и коронавирус, и выгорание и  мне просто чертовски сложно собраться. К тому же, я знаю, каково это, когда теряешь близкого тебе человека. И это ещё больше усугубляет ситуацию. И я понимаю, как это больно, когда близкие люди вставляют тебе невидимый «нож» в спину, так иногда говорят, когда предают или делают то, чего от тебя н ожидают. Возникает чувство ненависти, тебя всего трясёт, может, даже ком встаёт в горле, с трудом сдерживаешь эмоции. Это очень тяжело кого-то простить, поэтому я ценю чьи-то чувства, если не обесценивают меня. Если мне сделают больно, я сведу отношения к минимуму, буду оставаться одна в комнате, а потом в один прекрасный день просто уйду, ища пути к отступлению. Я не променяю свою свободу на что-то, даже зная, что мне нужно для этого время.

И да, я даю людям шансы, потому что мне хочется верить в лучшее в людях, но если это повторяется снова и снова, извините, нет. Вы не ко мне. Также если собрались просто использовать: «приготовь еду, сделай уборку, переспим», нет. Я не хочу быть чьей-то обслугой, для меня важна свобода. И я человек мягкого характера, мне трудно сказать «нет», но в определённых вопросах я скажу «нет», Я могу закрывать на что-то глаза, но если меня довести, я взорвусь. Я не ищу конфликтов, они мне уже по горло достали.

И если для человека ценно то, что ценно для другого, я пойму, и не буду говорить, что это глупо. Потому что я была в этой шкуре, когда мои мечты и надежды считали глупыми. Но я всё равно буду идти к своей цели, сколько бы лет не потребовалось: год, два, десять лет, четырнадцать, я буду к ней идти, просто не говорить об этом родственникам и тем, кто этого не ценит. Поэтому я и пишу: «Те, кому моё мировоззрение близко, спасибо, а другие пусть идут своими путями».
Я устала делать добро тем, кто этого не ценит и обесценивает, считая мои добрые поступки чем-то должным. Я ничего не должна Вам, а Вы ничего не должны мне. В конце концов, «протягивая руку помощи. Не забудь увернуться от пинка благодарности». Так что я остаюсь лишь с теми, кто может принять меня такой, какая я есть. И я приму таких же в ответ, потому что мне не важны деньги (меня от них тошнит, они лишь как необходимый ресурс для выживания). Я смотрю на людей не на их внешность, а на их мысли, чувства, эмоции. Одна из немногих причин, почему я брала себе псевдонимы.

Потому что читатели гораздо честнее выражают то, что думают, особенно перед незнакомым человеком. И часто так оно и было. И есть, и происходит. В интернете мы часто можем понять людей настоящих только через их мысли и взгляды, а увидев в реальности, можем удивиться.  Но это так. Так что, я немного себя приоткрыла, но сразу напишу: у меня сложный характер, я по жизни "мистер маленькие ушки" и не считаю себя супергениальным человеком, хотя и ставлю себе ценности как эмотив, но  во мне также есть черты паранояла и тревожно-мнительного человека (если смотреть на психотипы). Я не доверяю этому миру и мне сложно довериться. Я приоткрыла завесу на свой страх и риск. Я показала Вам частичку себя. Это как упражнение на доверии. Кого-то я могу шокировать своими мыслями, кто-то посчитает их нелогичными, но я - февральский Водолей, и мыслю также не всегда логично для окружающего мира. Так что, мои мысли вы видите. А что делать с ними, решайте сами. Это уже ваше дело.

Желаю всем добра и крепкого здоровья, сил, мужества, терпения и упорства в эти непростые для всех дни, но самое главное – душевного спокойствия и мира в семье.


Рецензии