Леонид Ильич Брежнев

 10 ноября 1982 года в Советском Союзе случилась большая беда: на 76-ом году жизни скончался Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР «дорогой» Леонид Ильич Брежнев.

Хорошо помню то время. Ещё бы! Тогда я учился на четвёртом  курсе университета. Обучался заочно, а по сему ежегодно писал контрольные работы и курсовые. Для этого у меня на книжной полке стояли все 55 томов Полного собрания сочинений Ленина и избранные речи и статьи Л.И.Брежнева «Ленинским курсом». Без ссылки на эти книги надеяться на хорошую рецензию по контрольной работе, я уже не говорю о курсовой, не приходилось. Все эти работы, я, как добросовестный студент, писал летом, а методисту в университет отправлял в начале сентября. Допускаю, что к 10 ноября восемьдесят второго года преподаватели их проверили, ибо рецензии я на сессии получил замечательные.

Но вот прошла зимняя сессия, на которой мы, студенты-юристы, получили задания на летнюю сессию. И вот тут у меня возникли проблемы: я ринулся по книжным магазинам искать произведения Юрия Андропова, чтобы успешно написать курсовую и контрольные работы. Стал внимательно следить и вырезать из газет информацию, касающуюся нового генсека партии.

Вырезки из газет мне потом здорово пригодились на самой летней сессии: в экзаменационных билетах, как обычно, не оказалось ссылок на Леонида Ильича, их заменили ссылки на Юрия Владимировича.

Такое было время. Пока жив был Брежнев, все читали его произведения на одном дыхании, рукоплескали, когда он получал очередное звание Героя Советского Союза к своему очередному дню рождения. А не стало его, и … те же его « Малая земля», «Возрождение», «Целина» незаметно исчезли  с полок книжных магазинов.

К счастью, мы нынче живём хотя и в капиталистическом обществе, но читаем  Брежнева,  Андропова,  Черненко, Горбачёва, как и предыдущих руководителей Советского государства: Ленина, Сталина, Хрущева. Так и должно быть в демократическом обществе. Не важно, что все они ушли в мир иной,  они при этом оставили заметный след в нашей российской истории. Как можно выкинуть их имена  из народной памяти? Пусть многие  и совершали  при жизни непростительные ошибки.

09.11.20 г.


Рецензии