Священник из интернета

(Рассказ)
После очередной ссоры с сожительницей, Костя не выдержал. Он взял сумку, собрал свою одежду и, хлопнув дверью, вышел из дома. Ему не хотелось видеть заплаканные глаза  Лены, не хотелось слышать  упрёков  в свой адрес. «Да пропади пропадом и эта квартира, и всё, что в ней находится! И пылесос и ковёр! Найду себе получше и поуютнее! На ровном месте скандал устроила». Костя вышел из подъезда, медленно пошел по улице, потом  остановился, пересчитал деньги и позвонил  Александру, своему другу.
-Привет! У тебя можно несколько дней пожить? Ушел от своей. Достала…
-Без проблем. Приезжай.
   … Лена вздрогнула, когда за Костей захлопнулась дверь. Нет, она не побежала за ним, а  поставила чайник, подождала, когда он вскипит и налив крепкого кофе, заплакала. Пить не хотелось. Жить тоже. Пустота в душе и  непонимание происходящего. Как теперь жить? Одной… Ей хотелось  с кем-то поговорить. Поговорить… Но с кем? Позвонить матери? Лучшей подруге Тане? Нет. Они скажут, что этого и следовало ожидать, что Костя - эгоист, транжира, не хозяин и вообще, скатертью ему дорога!
Лена включила компьютер и,  зайдя на свою страничку в одноклассниках, стала просматривать зашедших к ней  гостей. И удивилась.   Один из гостей был священник.  Лена внимательно просмотрела информацию о нем. Андрей Шумов. 48 лет, родился 23 ноября. Живёт в Хабаровске.    Фото на фоне бревенчатой церкви. Борода. Большой крест  на толстой цепочке. Умные глаза. Взгляд такой, что Лене захотелось ему написать…
«Добрый день! Вы меня знаете?»
«Нет, я священник из церкви Елисаветы Феодоровны, в Хабаровске. Я пишу разным людям, помогаю им, молюсь за них, ставлю свечки, гроша не беру.Тебе помочь, душа моя?»
«Спасибо большое. Да. Болит душа»
«Из-за чего?»
«Я живу в гражданском браке с Константином. Я поссорилась с ним, он обиделся, забрал свои вещи и ушел. Я очень сильно переживаю. Он не отвечает на мои звонки. Заблокировал мой номер».
«Хмм. Сколько Константину лет?»
«30»
«А Вам?»
«28»
«А почему вы поссорились?»
«Он пришёл с работы и стал смотреть телевизор. А я хотела, чтобы он мне помог  пропылесосить ковер».
« И что?»
«Он ответил, что завтра пропылесосит, и что он устал. А я сказала, что тоже устала. Вот так на ровном месте и поссорились».
«Я могу вам помочь».
«Я буду очень Вам благодарна».
«Мы, со священником Евпатием будем молиться за него, за вас. Вы тоже молитесь, и он вернётся к вам».
«Как молиться?»
«Читайте «Отче наш»,и «Пятидесятый псалом». Это самые действенные молитвы».
«Хорошо».
«Повесьте над изголовьем кровати икону, так Бог будет слышать вас и ночью и днём».
«Спасибо».
Лена закрыла свою страничку и вышла из одноклассников.  Пошла на кухню, домыла посуду и легла спать. Ей снился сон, в котором  Костя пылесосил ковер, а она жарила котлеты. Утром проснулась и загрустила.  Кости не было в квартире. Позвонила ему. Номер был недоступен.
 Вечером второго дня, Лена опять зашла на страничку священника Андрея  Шумова.
«Помогите! Костя не отвечает на звонки».
«А вы молились?»
«Да».
«Честно?»
« Да».
«Тогда я отвечу Вам честно.  Я не священник. Мне 15 лет, я восьмиклассник из Москвы».
«Как?»
«Так. Я просто зашёл в одноклассники, написал имя, фамилию, поставил фото священника и начал писать разным людям. И они пишут мне».
«Для чего?»
«Скучно. Развлекаюсь. Прикалываюсь».
«А смысл какой?»
«А такой. Вы взрослые люди, а из-за ерунды ссоритесь и обращаетесь к помощи посторонних людей и потусторонних сил, чтобы вас помирили. Смешно».
«Я думала, что со священником общаюсь».
«А я думаю, что Вы теперь поумнеете и пойдёте сами искать своего Константина. Если он Вам нужен, Вы с ним  обязательно помиритесь, и будете жить счастливо».
«А что за фото стоит у тебя на странице?»
«Без понятия. Я написал в гугле: « Фото священника». И нашёл это».
«А почему ты Шумов?»
«Почему, почему… Да потому, что вы много шума делаете из-за ничего! А потом страдаете!»
… Лена выключила компьютер и пошла на кухню. Налила себе в чашку кофе, но не смогла все выпить. Сделав глоток,представила  мальчишку в образе священника и расхохоталась.   Потом встала, прошла в комнату и начала пылесосить ковер. Она смеялась и уже твердо для себя решила, как ей помириться с Костей.   
… Два дня Костя жил у своего друга. Он утром уходил на работу и вечером возвращался. На душе было плохо. Мужчина думал о Лене и сожалел, что не пропылесосил ковер. Он взял в руки телефон и разблокировал  номер Лены. Вскоре  пришло сообщение:
«Костя, возвращайся! Я пропылесосила ковер!».  Мужчина  улыбнулся и перед глазами возник образ Лены. Костя начал  быстро собирать  свои вещи.
-Ты куда?
 -Саша! Я возвращаюсь домой!-Ответил Костя на  вопрос своего друга


Рецензии
Отличные у вас рассказы. Марина. Кратко, со смыслом и милой концовкой. Добрые анекдоты. Краткость сами знаете, чья сестра. Ваша.

Анатолий Шинкин   20.11.2023 21:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.