Стригой. Глава 12

Глава 12.

Годы шли. Люди смотрели на младшую дочь Назара, как на диковинную зверушку, которая умеет делать интересные трюки, но делает их только тогда, когда никто не видит.

Однажды в их деревню пришла старица. Села на скамейку у забора, оперлась на свою клюку и сидит, будто ждёт кого-то.
Калитка открылась, из неё выбежала Злата, гремя вёдрами.
- Ой, бабушка, а я вас не заметила,- пролепетала девушка, чуть не споткнувшись о старушку.
- Ничего, ничего, милая, я здесь тебя дожидаюсь,- ответила старица, пристально глядя в глаза девушке.
- Меня? - гневно спросила Злата, думая, что опять к ней пришли за помощью в исцелении.
- Тшшш, моя хорошая. Остынь. Не нужно меня исцелять. Сколько бог дал прожить, столько и проживу. А лечить я и сама умею,- отвечала старица, беря руку девушки своей сухой и теплой рукой. Она потянула её, приглашая присесть рядом с собой.

Злата с интересом смотрела на старушку от которой исходил какой-то свет. Он лился прямо изнутри, окутывая девушку нежной теплотой, как мамины руки, к которым она любила прижиматься щекой.
Злата поставила пустые вёдра возле скамейки и присела рядом со старушкой.

- Знаю, милая, что ты боишься своего дара. Он причиняет тебе боль и страх. Так бывает. Особенно с теми, к кому дар перешёл не по наследству. Ведь в твоём роду не было знахарок или, как в народе говорят, ведьм,- говорила старица, заглядывая в голубые глаза девушки.

Злата утвердительно кивнула, стараясь не смотреть в глаза старице. Её взгляд проникал в самую глубь, от чего душа девушки неприятно тревожилась.

- Не было. А откуда же им быть, если ты стала избранной,- говорила старушка, проведя рукой по огненным волосам Златы.- И имя твоё необычное - неслучайно. Разве твоя мать по собственной воле назвала бы тебя так? Всё в этой жизни происходит не просто так.
Но ты слушай меня, деточка, и запоминай.

Старушка закашлялась, приложив руку к груди.
- Бабушка, что с вами? Может быть, водички?- забеспокоилась Злата, вскочив со скамейки.
Старица схватила её за руку, жестом велев сесть на место. Отдышавшись она продолжила:
- Сильный у тебя дар. И людям нужный. Ты научишься им пользоваться тогда, когда победишь зло, которое приближается. Оно скоро придет и ты почувствуешь это. Как? Не спрашивай, я не знаю. Но помни, что сразиться с ним ты должна один на один. И только твоя рука способна истребить его навсегда. Серебряный наконечник на стреле из осинового дерева будет твоим верным помощником,- сказала старица и достала из своей холщовой сумки стрелу. Она протянула её Злате и снова зашлась в кашле.

Девушка побежала в дом за кувшином с водой.
- Вот, бабушка, выпейте, вам по...,- не договорила Злата, увидев, что скамейка пуста. На ней лежала только стрела, которую секунду назад держала старица. Девушка бросилась в одну, потом в другую сторону, но никого не было видно.

Она в растерянности стояла у калитки и вертела в руках необычный подарок.
Зло, которое приближалось к её семье пугало. Что же это может быть и как с ним бороться? И что она может сделать одна наяву без своих снов, в которых в её руках окровавленный меч.

Да, последнее время ей стал сниться один и тот же сон, который манил и пугал одновременно.
Она в лесной чаще. Кругом кромешная тьма, в которой что-то страшное и зловонное подбирается к ней. Оно касается её обнаженных лодыжек и по телу девушки пробегает дрожь.
Невнятный шёпот окутывает её, как густой туман, в который хочется погрузиться с головой. Он мягкий и невесомый, как лебяжий пух. Её волосы покрываются капельками влаги. Голова становится тяжёлой и плечам больно от непосильной ноши.
- Ты моя. Моя избранная невеста,- раздаётся шёпот у самого уха. И что-то липкое касается её шеи. Оно медленно ползёт по ключице пытаясь проникнуть в самое сердце.
Девушка видит мерзкое лицо с горящими глазами и зловонной пастью, из которой, как змеи, показываются кровавые языки.
Меч в её руке поднимается над головой чудовища и она слышит, как трещат его кости. Голова катится в туман, а обезглавленное тело падает к её ногам.

"Оно скоро придет и твой дар укажет на него",- слова старицы крепко засели в память девушки.

Продолжение следует...


Рецензии