C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Детство и дедство

                Нет настроения

   Зашёл к зайцам, крикнул с порога, что жив и готов к подвигам, убедился в том, что по другую сторону двери в комнату все всё слышали да верно поняли, и вышел покурить – убить лишнее время. Время у меня курением убивается слабо – 2-3 минуты на сигарету, но тем не менее.
   Вернулся. И буквально тут же из гостиной выползли заяц и его рюкзак. Этому рюкзаку колёсики бы…
  - Настроения нет. – Прервал мои дизайнерско-рационализаторские умопостроения мелкий.
  - Значит, придётся поднимать.
  - Как?! – Голос и глаза ребёнка были преисполнены отчаяния и неуверенности в наших с ним синергетических возможностях.
  - Будем думать.
   Думалось так себе. Не только ребёнок еле проснулся. Погодка не очень: сероватая, сыроватая, не холодно, но не позитивно как-то.
  - Не пойму, то ли туман оседает, то ли мелочь моросит… Или не моросит…
  - Моросит. Не на одного тебя моросит. Ты здесь не один вообще-то.
  - А папа чего не мельтешил?
  - На диване валяется.
  - Ему что – на работу не идти?
  - Походу, выходной у человека. Имеет право отдохнуть.
  - Да имеет, имеет, что ты сразу…
    Помолчали, собираясь с мыслями. Не очень-то это и легко в этакую пасмурность вокруг, да ещё и едва проснувшись.
  - Слушай, а что вы вчера так долго с бабушкой уроки делали? Не припомню за вами раньше такого.
  - А, там сложно всё было. Даже для бабушки.
  - Математика?
  - Да. Две задачки и два уравнения.
  - Я бы быстро решил. Но я объяснять не умею.
  - Я тоже их быстро решаю. Но тоже объяснить не могу, как. В этом вся загвоздка.
  - Вон оно что…
  - И стихотворение учили. Рассказать?
  - Не нужно. Верю.
  - А ещё мы сочинение писали.
  - Это я знаю. Про осень. Вы же меня привлекали отредактировать одно предложение. Сомневались, как правильно.
  - Глянь, собака в куче листьев. Греется. Зачем заводить собак, а потом их выгонять – не понимаю…
  - И я. Но эта, может быть, уже родилась бесхозной.
  - Да, бездомная, наверно… Сколько их, таких…
  - И не говори…
   Потихонечку, не спеша, добрались до сквера. Среди скверов так издавна повелось, что в них есть немножко природы, а не только асфальт аллей и лавочки с урнами.
  - Ну вот, а ты не хотел пешком идти. Жизнь налаживается. Тепло, моросить перестало, вокруг осенняя природа. Листья жёлтые… Жаль, красных нет…
  - Есть. Вон, смотри!
   Слева сзади среди деревьев с жёлтыми кронами стояли два с, как мне показалось, буро-красными.
  - Ещё не очень светло, конечно, но мне кажется, что они коричневые…
  - Нет, красные. Огненно-красные. Значит, не соврало моё сочинение.
  - Твоё? Насколько я знаю, там твоего – одно предложение. Какое, кстати - первое?
  - Предпоследнее. Ну и что, что одно? Это мой вклад. Значит, моё. Не будем спорить.
   Ага, уже веселее дело пошло. Скоро улыбаться начнёт, если в школу раньше не придём. Я ещё раз оглянулся.
  - Нет, не вижу. Коричневыми кажутся.
  - Ну да, ты же уже немножко старенький…
  - Ну как немножко… А впрочем… Хотя, конечно, в молодости мог сделать раз в десять больше.
  - Больше – чего?
  - Да всего. И физической работы, и…
  - Дипломатической.
  - Вот чего нет, того нет. Нет, заяц, во мне дипломатических способностей и не было никогда. Не дано. Умственной, я хотел сказать.
  - Деда, да я догадался. Просто умственной – не в рифму.
   Ну вот, я воочию убедился, что настроение ребёнку приподнял. Ждём пятёрок, раз так.


Рецензии
А у ребёнка поэтическая жилка в деда не пробивается?

Владимир Гладышев 3   09.11.2020 10:29     Заявить о нарушении
Нет. Однажды, давным давно, ему года три было, я тебе рассказывал, по-моему, мы с ним убрали снег, он сел на пороге на стульчик, потный весь, разувается и выдаёт четверостишие (в рифму, и даже не отглагольную!) про меня и в том четверостишии употребляет слова "старый крот". Помнишь мой ник на том сайте, где мы познакомились? Я обхохотался.

Владимир Буров 2   09.11.2020 10:45   Заявить о нарушении
Я другое помню: ты не сподобился запомнить или записать. А зря.

Владимир Гладышев 3   09.11.2020 10:57   Заявить о нарушении