История про пол и мост

       Может быть, покажется странным, но в истории этой виноваты, во-первых, администрация больницы, а именно главный врач со своим первым заместителем и по совместительству моим мужем, во-вторых, лето. Ведь лето – период отпусков. Причём, очень активный, все хотят отдохнуть именно  летом – поехать на море, к  родственникам, друзьям. Пожариться на солнышке, поесть шашлыков, винограда и персиков... одним словом, расслабиться. Понятно, что коллегам, уже отдохнувшим или ожидающим своей очереди, работать приходится с нагрузкой.
        Приближался праздник -  День медицинского работника, и администрация Центральной районной больницы обходила все отделения стационаров и кабинеты поликлиники, чтобы сказать: поздравляем, желаем, будьте! Праздник в третье воскресенье июня, но сегодня ещё только третья пятница, обычный рабочий день(даже не укороченный) – что болит, как давно ноет, куда отдаёт… Так случилось, что один невролог был на курсах повышения квалификации, второй  отдыхал с семьёй на море, а третьего угораздило с переломом бедра попасть в травматологию. Больных неврологического профиля принимали терапевты, а кто же ещё?! Ну, не направят же к окулисту или гинекологу! Хирурги считают это ниже своего достоинства.
     Итак, шёл приём. Очередной пациент, охая при каждом шаге, скрюченный в три погибели, с искажённым от боли лицом вдвигается в кабинет. Предложив присесть, начинаю обычную процедуру – что, как, когда, куда.  Пациент – молодой мужчина,высокий, атлетического сложения тракторист, в жаркий день, остановив трактор недалеко от речки, решил освежиться. Вода проточная, прохладная, потому что на дне «били ключи», в общем, освежился, да ещё намочил майку и рубашку, и они сохли уже на нём, на сквознячке. Ясно и понятно - прохладно и спине, и "пояснике." Медсестра отправилась в лабораторию за результатами анализов, пока её помощь не требуется. Мы со скрюченным в кабинете остались одни.
      Записав в карточку жалоба и повествование о купании, предлагаю мужчине раздеться и достать пол руками, чтобы выявить степень выраженности симптома натяжения. Мужчина переспрашивает:
   – Как, достать пол?!
 Я подтверждаю своё требование – да, достать пол руками. Что-то мне показалось странным в интонации пациента, какая-то доля удивления. Наверное, в другой день я бы насторожилась, но... Кушетка, где раздевается больной, стоит сзади и чуть сбоку от меня. Услышав возглас больного - ну, смотреть будете? - я не успела  подняться из-за стола, как открывается дверь кабинета, входят «поздравители». В наступившей тишине раздаётся недоумённо-возмущённый голос первого заместителя главного врача, то есть моего мужа:
 – Это что тут происходит?!
 Тональность напоминает сцену и возглас Пуговкина – Горбушкина, завмага в фильме «Не может быть!», когда он кричит – это что в моей камере происходит?  - застав в своём полупустом доме целующихся жену и соседа.
            Главный врач стоит, вытаращив глаза. Очки на  красной физиономии мужа гневно сверкают и кажутся раскалёнными. Что же их с такою силой поражает? Я поворачиваюсь к больному и от увиденного онемеваю "как рыба об лёд". Скрюченный больной каким-то образом раскрючился, стоит в полуспущенных трусах в ярких маках и держит двумя руками… догадываетесь, что? Да-а, показать и посмотреть на что было... Придя в себя, спрашиваю:
 – Что и зачем вы делаете?
 "Поздравители" молча переглядываются.
       Больной недовольно бормочет:
 – Вы же сами сказали, чтобы я достал руками пол, вас не поймёшь! Чем же я его ещё могу достать?! Не вываливать же на стол!
  Я  пристукиваю каблучком и тычу пальцем, указывая – вот он,пол, а это стена, а вот там потолок. Понятно, пол вот он – опять стучу каблучком.
           Больной снисходительно усмехается и  объясняет трём врачам, потряхивая руками и тем, что в них было – вот он, пол, -  и спрятав его среди маков, стучит пяткой в пол – а это мост. Одеваясь, бормочет:
 – Кого присылают?! Эх, лекарЯ! ( Мне вспомнилась "клистирная трубка" в рассказе О.Генри).
   Раскрюченный без посторонней помощи пациент одевается и, не попрощавшись,покидает кабинет. Возвратившаяся медсестра видит трёх оторопевших "лекарей".
         Но позвольте, мост – это же транспортное средство, помогающее преодолеть какое-либо физическое препятствие – реку,дорогу, овраг… он никогда не может быть в помещении!
       А пол – это противоположность потолку, это настил, нижнее покрытие, по которому мы ходим и здесь, на работе, и дома. На котором стоит мебель, та же кушетка и стол со стульями! И уж точно пол не может находиться в трусах не только у данного больного, но вообще ни у кого! Мелькнула мысль, что кто-то из нас "болен на всю голову", потому что реальность плавилась в июньском зное.
       И вдруг в словаре натыкаюсь на самое первое определение: пол организма – это совокупность морфологических и физиологических его особенностей , это совокупность генетически детерминирующих  признаков особи, определяющих её роль в процессе оплодотворения.
 Вот это да! Неужели особь в трусах яркими маками это где-то читала и поняла?! Или действовала интуитивно? Сие так и осталось загадкой, как и то, что помогло пациенту "раскрючиться" и спокойно достать пол, то есть нижний настил, на котором мы все стояли,двумя руками.


Рецензии