Один берётся, а другой оставляется

     Чтобы ввести в курс дела читателей начну с небольшого отступления. Из-за коронавируса многие потеряли работу, поэтому количество автобусов сократили, а водителей уволили.  Автопарк объявил бессрочную забастовку.

     С начала пандемии, по распоряжению городского начальства, водителям запретили перевозить более тридцати шести человек.

     Ездить на работу стало очень трудно.

Однажды утром в подъехавший автобус смогли зайти только два человека. Остальные остались дожидаться следующего. Так как у меня есть большой опыт езды в автобусах (было время когда мне приходилось ездить на работу на двух и при сорокаградусных морозах) я села, а моя подруга осталась. Глядя на неё, вспомнила отрывок из Писания:
"Тогда будут двое на поле; один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется; двое на ложе: один берется, а другой оставляется".
 
Чтобы понять о чем идет речь лучше всего взять Евангелие от Матфея и прочитать 24 главу. Я же, на основе трудов святых отцов церкви, покажу вкратце что имел ввиду Господь, отвечая своим ученикам на их вопрос о конце света и о страшном суде.

О том когда наступит конец света никто не знает, а только Бог Отец. Пришествие Христа на землю будет неожиданным.

 ...но, как было во дни Ноя, так будет
 и в пришествие Сына Человеческого:
 ибо, как во дни перед потопом ели, пили,
 женились и выходили замуж, до того дня,
 как вошел Ной в ковчег, и не думали,
 пока не пришел потоп и не истребил всех,
 - так будет и пришествие Сына Человеческого;

Как потоп наступил внезапно, в то время, когда люди его не ожидали, о нем не думали и были беспечны, так будет и пришествие Сына Человеческого. Но во время потопа гибель была общая; погибли все люди, кроме Ноя и его семьи. При втором пришествии будет нечто иное: один с поля будет взят, другой оставлен. (А.П.Лопухин)

«Берутся и оставляются, – говорит святитель Златоуст, – и слуги, и рабы, и те, которые будут упражняться в труде, и те, которые будут находиться в праздности, – из всех состояний. Так как и в Ветхом Завете говорится: от того, «который сидит на престоле своем, до… рабыни, которая при жерновах» (Исх.;11:5). Праведные берутся, а неправедные оставляются».

 "двое на ложе: один берется, а другой оставляется".
 Этой строчки нет у апостола Матфея, зато есть у ап.Луки. По разному её толкуют. Кто-то говорит, что это люди праздные, кто-то- что это больные. Я думаю, что, если двое на одной постели, то это муж и жена, потому что любая семья состоит из двух: мужа и жены. И очень часто один из супругов верит, а другой- нет. Один к Богу стремится, а другой с ним борется. Поэтому один берётся, а другой оставляется.

Многие считают что Второе пришествие Христа будет в полночь. Именно поэтому  монахи встают на полуночницу.

"Как берутся праведные, пусть скажет сие апостол Павел: живущии о Господе, восхищени будут на облацех на воздусе, и всегда с Господем будут (Послание ап.Павла к Сол. 4:17).

 Как оставляются неправедные? Ангелы соберут избранныя от четырех ветров, а нечестивых сожгут огнем негасающим (Мф. 3:12).

    "Не предполагай, что неугасимый огнь мучения будет от дров, и что распалять его будут какие-либо приставники, как думают пустословящие в народе. Но обрати взор на Содом, и посмотри на пещь, в которой нет дров. Представь себе окаменение жены, и подивись огненному прещению. Вместе были тогда Лот и жена и две дочери, но Лот с дочерьми не истреблен огнем, а жена не избегла огненного прещения. Суд Божий предоставил каждого собственному его жребию. Так и на суде. Праведные поемлются, как Лот, а неправедные оставляются, как жена его". (Преподобный Ефрем Сирин)

 Святые отцы в Свято-Троицкой Сергиевой лавре эти слова объясняют так: Бодрствуйте и молитесь, ибо не знаете, когда наступит время. Смотрите за собой, чтобы не обременять себя ничем излишним, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он как сеть захватит всех живущих на всей земле. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих грядущих бедствий и предстать пред Сыном Человеческим… " (Троицкие листки. №801-1050).

Я же сделала для себя такой вывод: наше спасение не зависит ни от родства, ни от занимаемой должности, ни от пребывания в какой-либо организации, ни от наставников и учителей (Иуда был учеником самого Господа), ни от образованности, ни от места проживания, ни от благосостояния, ни от времени пребывания на Земле.

 Единственный критерий, который будет учитываться, был ли ты человеком или нет? Поступал ли ты с людьми по любви или нет? И что ты нёс окружающим тебя людям : мир или вражду ? То есть каждый будет судим по его и только его делам и поступкам и отвечать только за себя. И это правильно!
         
            *        *       *

Но самое интересное в этой истории то, что я свою подругу всегда тяну к Богу, в церковь, в отличие от тех, с которыми она осталась. Для меня это было очень показательно, для неё - сокрыто.  Не зная Писания, человек не рассматривает всё что с ним происходит через призму Божественного Откровения .

  Жаль людей, которые упорно отвергают церковь, не желая понимать, что церковь в наше время- это тот же допотопный ковчег, на котором спасся Ной со своей семьей. И пусть там не всё гладко, спасение- в церкви! Уж поверьте на слово человеку, который находится в ней около десяти лет. Хождение в церковь- не гарантия спасения, но без Церкви не будет и спасения.

Кому Церковь не мать, тому Бог не отец!




Георгиевна


Рецензии
Жаль людей, которые упорно отвергают церковь...
И мне жаль, таких людей, Татьяна. Особенно жаль тех, кто не просто смеется, а кощунствует, смеется над святыми, над Духом Святым. А ведь еще Христос в Евангелии сказал, что все простится человеку, а хула на Духа Святого - нет! Хочется верить, что они одумаются при жизни и покаются. А потом храм приучает к молитве, а молитва нужна и после смерти. По многим свидетельствам тех, кто перенес клиническую смерть и вернулся оттуда, в Раю происходит бесконечное богослужение,возношение молитв и славословие Господу. А люди непривычные к молитвам сами осудят себя тем, что не смогут там остаться и пойдут в соответствии со своими страстями и привычками в иные состояния, называемые адскими.

С уважением!

Эдуард Тубакин   29.06.2021 08:08     Заявить о нарушении
Церковь в нашем мире единственное место, где учат добру и молитве (полностью с Вами согласна). И люди, которые считают, что помолиться можно и дома, многое теряют. Я думаю, что их упорство, а вернее упрямство, достойно лучшего применения.

"... ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".

Спасибо за отзыв. Татьяна

Георгиевна   29.06.2021 15:39   Заявить о нарушении
Да, одна фраза: Господи, помилуй, - сказанная в храме, равна суточной молитве дома, потому что там сам Господь. А Богородица любит на вечерние службы ходить. Монахи это знают и стараются не опаздывать на них.

Эдуард Тубакин   29.06.2021 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.