Толкование своих сновидений. Часть 2

Итак, вот и настало время продолжить анализ своих сновидений, которых накопилось уже немало. Естественно, что я буду анализировать лишь те сны, которые я более-менее смутно, но все-таки помню. К сожалению, мы так устроены с вами, что уже в течение дня, а то и нескольких минут после просыпания можем полностью забыть то, что нам снилось. Поэтому, важно все-таки записывать для начала в тетрадку в общих чертах ключевые моменты вашего сна, а затем уже вечером в этот же день попытаться вспомнить еще кое-какие подробные фрагменты из сна для выстраивания пусть и весьма зыбкой , но все-таки более-менее целостной картины вашего сна. Конечно, в школах и институтах этому не учат! Таким образом, приходится самому изучать психологию и учится истолковывать свои сны. Но опять же, мое или ваше истолкование снов всего лишь субъективное мнение, хотя и опирающееся на помощь психологии или логики. Мы не можем быть достоверны, что наш анализ предельно точен и данный сон именно передает какое-то послание нам самим. Возможно, наше Бессознательное пытается как-то достучаться до нас именно тогда, когда Разум временно в отключке. Но также сны могут быть просто отражением воспринятых когда-то впечатлений и не нести никакого скрытого смысла. Психология зародилась относительно недавно в историческом смысле и мы пока не обладаем еще более-менее надежными инструментами познания нашего подсознательного мира. Остается лишь использовать то, что имеется в данное время и нашу собственную голову, благо она дана нам не только для того, чтобы в нее есть (добродушный смех автора). Приятного чтения, дорогие читатели…

1). Этот сон весьма странный и фантастический, но все-таки что-то в нем есть такое, что заставило меня его запомнить и изложить. Если говорить об обстановке, то я оказался на квартире своих дедушки и бабушки, но этаж почему-то был второй, а не пятый. Весьма смутно помню, один ли я был или с кем-то из друзей, но точно родных дома не было. Я подхожу к окну и вижу, как падает какой-то неопознанный летающий объект и где-то неподалеку разбивается со вспышкой. При этом тревога нарастает, я вроде бы как паникую и не знаю, что делать. Затем появляются какие-то люди то ли в военной, то ли в какой-то иной сине-зеленой форме с автоматами и в скафандрах. Эти «военные» подошли к моему окну (мой 2 этаж вдруг стал первым, во сне это нормально) и стали что-то кричать мне о заражении, введении ЧС, карантинных мерах и зачистке. Потом один из мужчин указал на мой потолок и сказал, что я заражен. Я с ужасом посмотрел на потолок над окном и увидел какое-то склизкое головастико-подобное существо бело-прозрачного цвета, которые мирно висело и дышало. Боже, как же это было ужасно, а главное насколько реалистично! И это при том, что фильмы ужасов про всяких монстров я смотрю редко, хотя психологические триллеры про людскую жестокость посматриваю периодически. После того, как «люди в форме» увидели существо, то начался какое-то хаос и стрельба, но не в мою сторону, а куда-то во двор. Дальше занавес и я просыпаюсь. Конечно, многие сразу догадаются здесь о страхах на тему пандемии коронавируса, что неудивительно в связи с текущей злободневной ситуацией в мире. Также можно добавить страх людей перед вторжением инопланетян, обладающих более развитыми технологиями и потому способными нас поработить. Тем более, что писатели жанра научной фантастики и кинематограф эту тему постоянно используют. И конечно же, сам факт возможной зачистки людей, яко бы уже зараженных контактом с инопланетными существами и потому подлежащих уничтожению ради выживания тех, кто еще не заражен (во благо выживания человечества как вида). В общем, множество страхов нашего коллективного бессознательного переплелись в этом моем сне.

2). Снится, что я нахожусь в каком-то маленьком городке среди снежных гор. Стоит деревянная сцена, на ней четыре девушки и ведущая. Внизу я и еще один парень. Узнаю каким-то подсознательным образом или от ведущей (точно уже не помню), что эта некая игра и каждый должен выбрать только одну девушку себе в пару для этой самой игры. Парень справа от меня выбрал одну девушку , сказав мне о том, что она и придумала эту самую игру, поэтому логично ее же и выбрать, чтобы было проще. При этом он почему-то стал советовать мне выбрать красотку, тем более выбранная им не такая уж и красивая как он сказал (хотя внешность девушек я очень плохо помню). В общем, этот парень хотел каким-то образом повлиять на мой выбор. При этом я услышал где-то внутри себя подсознательный голос, что нужно выбирать далеко не самую красивую и вообще смотреть на ясное выражение лица, глаза, жесты. То есть, интуиция мне подсказывала (и я это отчетливо запомнил во сне), что нужно выбрать не красотку, но умную девушку. Собственно, что и я сделал, ничуть не сомневаясь в правильности своего осознанного выбора. Дальше занавес и проснулся. Может быть, я каким-то образом чувствовал, что победа в этой игре зависит от моего выбора и поэтому надо смотреть на личностные качества напарницы. Либо же этот сон просто подтвердил мои уже сложившиеся взгляды о том, что девушку надо искать по уму и интересам, не зацикливаясь на внешних данных, так как за приятной внешностью может скрываться самый настоящий монстр манипуляции и тирании. Поэтому, логично выбрать ту девушку, которая изначально не зацикливается на своей внешности и выстраивает с мужчиной отношения на доверии, взаимном уважении. В общем, сон может отражать мою психологическую зрелость и окончательный выход из юношеского возраста не только биологически (все-таки мне уже 29), но и психологически, так как именно взрослый зрелый человек смотрит прежде всего на внутренние качества других, а не на внешнюю обертку.   

3). Сажусь в свою маршрутку и даю водителю 50 рублей мелочью, чему он очень рад и благодарит меня за это (накануне в реальности все так и было). То есть в этом случае сон вначале отражает реальную ситуацию из моей жизни. Но затем маршрутка уезжает как будто бы не совсем в мою сторону, но при этом объявляет о конечной остановке и при этом я вижу, что являюсь последним пассажиром, а все уже куда-то делись. Затем я выхожу из маршрутки и спрашиваю водителя как мне быть, а тот обещал мне помочь и довезти куда нужно. Водитель вроде бы таджик, добрый и улыбчивый, мне он сразу понравился и я понял, что тот мне поможет. Но затем мы направились с ним в какой-то книжный магазин, где он вдруг оказался продавцом и я ему из рюкзака отдал даром свои старые прочитанные книги. Он очень обрадовался, пожал мне руку и сон на этом закончился. В общем, мои догадки таковы, что это подразумевает мое желание делится с другими своими знаниями, нести просвещение в массы. При этом я с добротой отношусь ко всем людям из разных социальных слоев, если они также добры и дружелюбны, открыты для общения и тоже хотят узнать что-то новое для себя. Таким образом, сон отобразил мой жизненный путь как наставничество, просветительство. Как вы знаете, я веду свой блог не только на прозе, но и на ютуб, высказывая свои глубинные мысли о мире. Мое желание транслировать в мир свои мысли очень сильно, как мне кажется, в этом и есть мое предназначение.

4). Я оказался в обстановке моего детства, где я родился и вырос. Нахожусь в подъезде моего родного дома в двух-этажке в городе  Спасск-Дальний. Стою на лестничной площадке и вижу, как незнакомые мне люди несут гроб с покойником. Страха нет, наоборот возникает желание заглянуть в лицо покойника и тем самым доказать себе самому, что не стоит бояться смерти, так как это закономерный этап нашей жизни. Не пугайтесь, если вы немножко мистически-суеверны, в том доме уже не живет никто из моих родных. В общем, я вроде уже собираюсь посмотреть на покойника и делаю это смело, но будильник на работу вывел меня из этого сна. Можно сказать, что сон является неким отголоском нашего разговора с другом накануне, когда мы гуляли на Введенском кладбище. Наш разговор тогда был о том, что все мы в конечном итоге умрем, это неизбежно. Также друг поднял вопрос о том, есть ли все-таки что-то после смерти, так как (по его мнению) все бессмысленно, если мы уйдем в ничто. Мы тогда договорились запомнить наш важный разговор за датой 25 сентября 2020 года и не раз отсылаться к нему, ведь тут вопрос был поставлен четко и ясно – если смерть это окончательный конец, то в чем тогда смысл нашей жизни. Понятное дело, что каждый сам должен для себя ответить на этот  вопрос. Но суть в том, что смерти бояться глупо! Не ее надо бояться, а бесцельной жизни! И проживать очередной свой день как последний, не тратя свое время впустую и помня о своей смертности («memento mori» как говорили древние).

5). А вот вам сон в чем-то забавный, даже абсурдный. Просто я сажусь в маршрутку и вдруг понимаю, что рюкзак со своей видеокамерой внутри я оставил на остановке. Прошу водителя тормозить, а он не хочет. Я в отчаянии пытаюсь выпрыгнуть, но затем занавес. И тут же сон перевернут с ног на голову или  вообще черт знает как, так как теперь я зачем-то передумал ехать в одной маршрутке и пересел на другую. Но при этом абсурд и смех в том, что я забыл рюкзак в той маршрутке, с которой я вышел. Далее, я еду в маршрутке рядом с водилой и прошу его догнать вторую маршрутку, так как там осталась моя видеокамера в рюкзаке. Я пребывал в отчаянии, так как боялся потерять недавно купленную камеру. Примечательно, что так оно  и есть! Я действительно на днях незадолго до этого сна купил хорошую недорогую камеру на авито и был очень рад этому. Ведь это важно для меня, для моего видео-блога! В общем, сон отобразил мой страх потерять эту камеру, так как на нее я отложил денежку из своих скромных доходов после поломки моей старенькой камеры 2011 года. Здесь вполне себе объяснимый страх временной утраты возможности доносить свои мысли по видео, тем более есть своя аудитория, ждущая с нетерпением мои выступления.

6). Сон ужасный, неприятный осадок остался. Мне приснилось, как будто я свидетель ужасного действа. Во дворике маленькая собачка, похожая на знакомую мне Флаффи у соседки по даче. Эту собачку окружили какие-то жестокие люди с большой злой собакой и натравливают ее на эту малютку, а та пищит и извивается, пытаясь вырваться из ее пасти. Мне жутко больно все это видеть и я изо всех сил хочу ее спасти, забыв про все страхи, даже если придется со всеми сражаться. Но при этом я почему-то не могу ничего сделать с собой, меня удерживают на месте какие-то невидимые силы. Я как бы оставался беспомощным пленником-свидетелем в этой ситуации, желая помочь несчастной жертве, но не в силах этого сделать. Сон удручает меня до сих пор, в нем я вижу проблему «маленького человека» и бессилия перед грядущими катастрофами. Также во сне у меня создавалось  впечатление, что это нормально и те кто совершают жестокость делали свою рутинную работу, всячески ее оправдывая мысленно про себя и вроде бы как избавлялись от «слабого звена». В общем, сон крайне неприятный для меня и я с трудом решился откровенно говорить об этом вам. Можно увидеть здесь некий намек на социал-дарвинистские установки нашего мира, которые я ненавижу. Также я очень сильно ощущаю страдания других людей, а уж слабых и беспомощных особенно. Животных очень люблю, но особенно кошек и маленьких собачек. Поэтому, такое зрелище жестокости в отношении маленького слабого существа было для меня  как некая изощренная морально-психологическая пытка.

7). Я просыпаюсь примерно в 9 утра и слышу сперва крики соседей сверху, ругались мужчина и женщина, сплошной мат и грохот падающих вещей. Затем врубили громкую музыку и вроде как скандал стих. Я снова засыпаю и снится сон, что через потолок балкона ко мне проваливаются вещи соседа и вот-вот рухнет сквозь какую-то огромную дыру все его барахло на меня. Я в ужасе, пытаюсь как-то придержать и засунуть все обратно. При этом во сне я вспоминал косяки застройщика, из-за которых у меня выпало окно и во время косых ливней балкон заливает откуда-то сверху. Здесь налицо мои страхи и тревоги по поводу реальных проблем, с которыми я уже неоднократно столкнулся на своей новой квартире-студии в новостройке. Еще можно добавить страх размывания границ личного пространства, так как накануне и вправду довольно ощутимо было слышно крики соседей сверху, а также их громкую музыку. А также еще мне было неоднократно слышны разговоры по мобильному одного кавказца из соседней квартиры через стенку балкона. То есть, налицо мои опасения насчет слышимости в квартире, а также удручающее состояние от наличия таких вот буйных соседей сверху. Ведь я мечтал о своем рае, что буду не просто жить один, а еще и в полной тишине. Не говоря уже о том, что в моих планах не было всяких протечек, продуваний ветра на балконе и прочих косяков застройщика, которые выявились уже потом как я стал обживаться на новом месте. Мой хрупкий мир интроверта слегка поколебался и мне пришлось взять себя в руки, став более прагматичным и подкованным в быту, заручившись поддержкой своего дедушки, который с радостью мне помог во всем разобраться и минимизировать навалившиеся проблемы хотя бы на какое-то время. Безусловно, что переезд на новое место в свое отдельное жилье сильно изменил меня, я стал более самостоятельным как психологически, так и в быту. Но видимо, какие-то подсознательные страхи еще остаются и проявляют себя во сне, хотя в обыденной жизни я абсолютно спокойный и уверенный в себе человек, смело идущий в свою новую жизнь.

Таким образом, я проанализировал свои сны и могу сделать выводы. Во-первых, сны зачастую отображают прямо или косвенно реальные ситуации из нашей жизни. Во-вторых, сны могут просто визуализировать какую-то незнакомую нам ситуацию, которая каким-то скрытым образом будет отображать наше желание что-то предпринять в нашей жизни , особенно если это полезное и великое дело. То есть, сны являются частью нашей жизни, хотя далеко и не все из них каким-то образом имеет прямое отношение к обыденной реальности. Возможно, что часть снов вообще никак не объясняется с помощью психоанализа или логико-интуитивной интроспекции (мой термин кстати, сам придумал), так как вообще является просто разгрузкой мозга от ненужных нам или случайно пропущенных мимо ока Сознания мыслей. Можно сказать, что и кошмары могут сниться лишь как следствие этой самой мозговой разгрузки от информационной перегруженности либо реакции организма на психологический  стресс (смена привычной обстановки, болезнь любимого человека и т.д.). В любом случае, на этом поприще предстоит еще много разгадать загадок и тайн, здесь «не паханое поле» для исследований. Я лишь решил провести свое собственное наблюдение  и самоанализ, не претендуя на окончательную истину в последней инстанции.


Рецензии
Владимир, продолжай серию! Продолжай!

А лучше, напиши роман, об этом я тебе не раз говорил и не раз ещё скажу.

Целую твою душу.

С наилучшими пожеланиями, Евгений.

Евгений Евстифеев 2   09.11.2020 23:29     Заявить о нарушении
Привет! Спасибо дружище! От души!

Владимир Савельев 1   10.11.2020 00:01   Заявить о нарушении