В бане
Что тут греха таить — баня моя слабость. Ну а как не любить её, особенно в наших краях, не особливо щедрых на тёплые, безветренные деньки.
Порой, промороженный насквозь, нырнёшь в оазис влажного тепла, а оно, щедро объяв тебя, убаюкивает, проникая в каждую пору, каждую клеточку, растапливая оковы присоседившегося холода.
Вначале неожиданная оторопь пронзает тело неприятным ознобом. Ну а потом, холод поняв, что борьба с теплом проиграна, нехотя ретируется, уступая место несказанному блаженству, почти неземной неге и пошло — поехало...
Честно признаюсь, ранее поход в баню, был хоть и приятным, но испытанием. По своей глупости и непониманию, каждый заход в парилку казался сражением с обжигающим паром — этакой проверкой на вшивость. Ну а если был не один, а с друзьями, тем паче… Слава Богу, вовремя понял, что это не бесконечная борьба с кем либо или чем либо, а наслаждение, которое мы всегда стремимся продлить как можно дольше, со вкусом и расстановкой…
Теперь, судорожно глотнув свежего воздуха и затаив дыхание, я не ныряю в огнедышащий зев парной. А захожу более спокойно, да и намного ранее, когда температура в ней благосклонна и наиболее приветлива.
Удобно, обстоятельно укладываюсь. Вскоре мое бренное тело чудесным образом начинает расслабляться, растекаясь по полку. Конечно вездесущий озноб никуда не делся и раз за разом взъерошивает кожу, да и тепло пока ни столь решительно.
Убаюканный и обласканный неназойливым теплом, на короткое время отключаюсь, по — детски задремав, всё глубже прогреваясь, покрываюсь благодарной испариной. Набрякнув и отяжелев, та щекотно соскальзывает первым ручейком пота. Процесс пошёл…
Изнемогая от наслаждения, тело словно плачет, обильно источая слёзы благодарности.
Время скорострельно и некий внутренний барометр начинает неназойливо нашёптывать, что мол надо прервать это действо — Непересласти дружок…
В предбаннике продолжаю наслаждаться, только теперь прохладой, но ухо держу востро, не теряя связи с безотказным барометром.
Второй заход копия первого, лишь с небольшой разницей — воздух стал осязаемо гуще, более горяч и стоек.
И вновь продолжительный отдых — в кайф. А парная тем временем набрав крейсерные обороты, так и источает невидимые флюиды желанного жара.
Но и здесь спешить не надо. Распаренный, не до соплей, веник подобно сердито шкварчащему шашлыку, прожариваю над вспыхивающими праведным гневом камнями — долой лишнюю воду.
Вы верно подумали, что сейчас я, в бешеном темпе начну охаживать, словно розгами, разомлевшее тело — Боже упаси! Это раньше, как ярый рубака, нещадно поливал себя градом частых и хлёстких ударов...
Лёгкими движениями, буквально на цыпочках, едва касаясь кожи, веник неторопливо пробегает, гоня перед собой невидимую волну предвкушающего удовольствия.
Затем ещё и ещё. Вдруг веник взлетев под самый потолок и чуток попорхав там набирая сил, вновь благоухает — теперь у натруженных стоп, так — же ласково и пахуче...
Основательно прогрев их, в неторопливой истоме он взбирается выше по ногам, не забыв задержаться у подколенных впадин, делая всё это невесомо, осторожно, с любовью.
О, как желанно и широко распахивается грудь при первом омовении чудесным опахалом. Как нестерпимо зудят в предвкушении своей очереди плечи и спина.
Конечно после этого вояжа можно окунуться в снег или бассейн, но я ещё не насытился вожделенным теплом и предпочитаю продолжительный отдых.
После него настаёт черёд серьёзных температур. Может это не правильно, пусть будет так, но что поделаешь, мне так нравится...
Скупо сдобренные водой раскалённые камни превращают её в летучий, едва переносимый жар. Удивительно, но дышится свободно, без ущемления. Чувствую, как основательно прогреваюсь изнутри, выгоняя остатки затаившийся застарелой хвори.
Вот теперь можно и в снег, в бассейн, да куда угодно, хоть в прорубь, но и там чётко бди свой барометр с внутренним таймером, зная, что после этой экзекуции, тебя ждёт ещё более продолжительная трёпка в парной. Но так — же знаю, что это всё мне в радость и физическую — душевную пользу.
Проделав несколько раз добровольное истязание, совершенно измочаленный, едва шевеля ногами, бреду домой. Ласковый, прохладный ветерок приятно обдувает пылающее тело. Удивительно, но кажется, что он беспрепятственно пронзает плоть, будто она эфемерна.
А впереди ждут не менее важные приятности, но это другое… Хотя почему другое?
Праздник тела и души продолжается…
9 ноября 2020 года.
с. Чапаево
Свидетельство о публикации №220110900818