Яблоки

Анисья ,хлопотала по дому и услышала лай собаки..Это кого ж в такую погоду то !
..Покров - батюшка ,в этом годе ,вышел суровый..Заморозило закружило снегом с самого утра Ветром передувало дорогу.,унося в поле снежный покров и оголяя замершую землю.В дверь постучали..Зашла Вера - почтальонка.
Анисья подскочила к двери..встречая гостью.
-- Вера ! Да чтож ты в такую то погоду притопала так далеко.Неужто я сама б не пришла ? Садись , садись голубушка..
Анисья усадила на кровать гостью и быстро стала метать на стол чашки ,мед,пряники..
-- Да ты уж голубушка совсем замерзла.Эко ,разметелило .На улице,ветер ,да снег ,всю душу поди выстудил..Ну посиди , посиди,погрейся ,голубушка..Вот чай .Пряники.. Бери, бери,не стесняйся.
-- Да ,я тетка Анисья к тебе и с пенсией ,да вроде как и по делу.. Смущённо отвела взгляд Вера..Замолчала ,скинув в головы пуховый платок .Платок оттаял и на белом вывязанном пуховом кружеве появились капельки растаявшего снега..
Анисья и без ее слов знала , зачем та пришла.Да только разве она может помочь там ,где на все божья воля? Не всесилен человек..Не может он всё на свете .
Тем временем Вера смущаясь и стесняясь заговорила..
-- Одна я , тётка Анисья..как перст одна.Мужики не приживаются..Деток бог не дал.Придешь в хату и стены супятся на меня.Не в радость дом.А я ж еще молодая..Родить могу.Родителей своих не знала ..И детей нет.Неужто мне и не узнать семью? Каково оно ? Быть матерью? Мужней женой? А? Тетушка,помоги.. Говорят люди ,ты про Покров слово знаешь.Говорят, будто есть такие слова , которые до бога доходят ..Скажи мне их.Я хочу семью ,деток хочу ..и Вера заплакала.
Анисья вздохнула и погладила Веру..
-- Ну будет ,будет тебе ..Только я слов таких не знаю ,Верушка..Нет голубушка таких слов ,чтоб бог все наши желания сполнял.Нету ,моя душенька..Есть молитва покровная,матушке Богородице..Она одна заступница за наше бабье житьё..Только ей и молимся..Уж незнаю помогает она или нет,а молимся,просим слёзно и покаянно..Ты голубушка не плачь..Не плачь..Вона ,глаза красные ,а тебе небось по всей деревне еще бежать надобно..А людей не слухай,бабий это наговор..Кабы я была кудесница, разве ж жила б одна? Я б такого себе деда отхватила ,мама не горюй.И швец и жнец и на дуде игрец..Ууу!! Такие бы чудеса с ним куролесили..тока дым с трубы!!И видя как Вера заулыбалась ,как разбежались ее слезы от смеха . продолжила..
-- Дам,дам я тебе голубушка молитву богородицыну..тока обыкновенная она.. Но ты все равно, помолись,прочти перед сном..Как знать. .может услышит тебя матушка наша заступница..Вот держи.Своей рукой писана..И ещё яблок тебе дам.Ох и яблоки у меня в этом годе знатные уродились..Тьма тьмущая .
Анисья,заскочила в кладовую и принесла три яблока..-- От! Смотри какие красавцы, один в один,шо мармалад .Ишь чего удумали , меня кудесницей обзывать..Эт кому ж такое в голову то пришло?
Анисья ворчала провожая Веру до порога..Иди ,иди голубушка,дай бог тебе светлой дороги..
Вера пошла.Анисья проводила ее взглядом из окна и что то прошептала...Покров велик день .Господень.Даст бог всё образуется.Улыбнулась ,как будто что то навеяло ей воспоминания..и захлопотала по хозяйству..
По весне, как раз на Благовещенье,уже по высохшей  дороге приехал к Анисье Василий..местный работяга.И рассказал ей что Вера уехала в соседнюю деревню ,что посватался к ней хороший парень и она ждет ребенка..Анисья всплеснула руками..Ох ты ,новость то какая ..Значит яблоки то помогли!!
-- Какие яблоки? Тётка Анисья?
Та отмахнулась и засмеялась..
-- Пошли ,Вася я тебя яблоками угощу,чистый мармалад..


Рецензии