Тимофей

У нас в коровнике над животными висела на крепких крючках огромная металлическая сетка, в которой жили куры – несушки и петух с огненным гребнем на голове, которого все звали Тимофеем.
Когда я спросила о такой странной кличке у Вари Соломиной, которая работала дояркой, она мне охотно объяснила.
- А это мы его в честь Тимохи Авдеева так назвали, - сказала мне словоохотливая женщина средних лет.
– Он такой же задиристый. И от кур не на шаг не отходит. Правда, про Тимоху ходит слава, что в молодости он был слишком любвеобильным и не особенно отличался супружеской верностью.
Управляющий Карлыков Николай Григорьевич вменил мне в обязанность по утрам собирать свежие яйца.
Утром, приходя на работу, я брала пустое ведро и собирала ночной урожай.
В помещении было тепло, постоянно горел свет, поэтому куры исправно несли яйца.
И вдруг я стала замечать, что яиц с каждым днем становится меньше и меньше. Вернувшись с работы, поделилась своими наблюдениями с мужем и двенадцатилетним сыном Ваней, у которого только что начались зимние каникулы.
- Может , мама, я завтра с тобой вместе на ферму пойду, - говорит мне Ваня, выслушав детективный рассказ. – Хочу выявить таинственного воришку.
На следующее утро мой сынок проснулся ни свет , ни заря, и мы с ним вместе отправились в животноводческие помещения, которые находились на окраине деревни.
На ферму мы пришли первыми, и пока не началась дойка, я провела Ваню к клетке с курами и показала места, где курицы традиционно несли яйца.
Где – то через полтора часа в мой небольшой уютный кабинетик, где я сидела за столом и составляла отчет по молоку, забежал мой взволнованный сын и поведал следующую историю.
- Только ты , мама, ушла, - начал рассказывать сын, - как одна из куриц уселась на указанное место.
Я стал за ней наблюдать. Вдруг откуда не возьмись, будто бы из – под земли, возле несушки появился петух и стал возле нее расхаживать туда – сюда, при этом что – то напевая на своем птичьем языке.
- Я внимательно рассмотрел клетку, - продолжал сын, - заприметил дырку в ней возле стены, в которую свободно проходила рука.
И вот когда курица снесла яйцо и поднялась с места, я сунул руку в дырку и взял его.
Петух глянул в гнездо, где только что сидела курица, и не увидев яйца, гневно закричал на несушку.
Та, бедная, ничего понять не может, вроде бы яйцо должно быть на месте, а его почему – то нет.
- Понимаешь, мама, - завершил свой рассказ смеющийся сын, - этот петух настоящую порку устроил курице из – за яйца, пух и перья полетели по клетке.
А Тимофея Авдеева я в тот же день встретила у деревенского магазина в компании подвыпивших мужиков.
У него действительно был задиристый вид, он в очередной раз хвастался перед своими субутыльниками своими прошлыми любовными победами, и сквозь вдруг грянувший дружный хохот, мне удалось расслышать его единственную фразу: - И она убежала!

Фото из архива Татьяна Ладыщенко, со слов которой записан этот рассказ.


Рецензии