Вы не видели моего кота?

- Юрий Павлович, Вы не видели моего кота?
Антонина Федоровна в большой цветастой панаме и фланелевой рубашке раздвинула густые заросли малины, выглядывая соседа по даче.
- Здравствуйте, Антонина Федоровна, нет, не видел – Юрий Павлович приветливо снял соломенную шляпу с широкими полями, нервно споткнулся о грядку с ландышами и подошел к своей стороне зеленой изгороди, приглаживая рукой редеющие волосы на затылке.
- Снова загулял ваш Васька? Не уж то, с невестой пропал? Ну, ходок!
- Ох, не знаю, волнуюсь за него, он же у меня городской все-таки. Обычно если к невестам уходит, так хоть забегает поесть да воды попить, а тут уже второй день ни слуху, ни духу. Подумала, может снова через ваши огороды пробегал?
- Да может и пробегал, да я не видел! У меня же после зимы вон сколько дел: то дров наколоть для бани, то воды натаскать пока поливную не дадут, то к председателю за кроликом сходить. Могли и разминуться.
- Ой…
Антонина Федоровна громко выдохнула, достала из нагрудного кармана платок, вытерла им глаза, прихватила сердце.
- Ну, ну, не волнуйтесь вы так! Вернется ваш Васька, нагуляется и снова придет раскинувшись спать на подоконнике!
Антонина Федоровна ничего не ответила, лишь снова вытерла намокшие от слез глаза.
- А хотите, пойдем его искать?
- Юрий Павлович, неудобно как-то, у вас дела… – всхлипнула Антонина Федоровна.
- Дела и подождать могут! Вот, возьмите пока барбариску, чтобы слаще было, а я сейчас руки от земли вымою и за вами зайду. Пройдемся по округе, к речке сходим, поищем. Еще не видели, как поле рядом ромашками заросло? Будто снегом усыпано! Я вам заодно покажу. К председателю заглянем, тете Груне, Олейникам, Бородиным, там может Ваську и найдем. Давайте, собирайтесь!
- Ой, Юрий Павлович, какой же вы хороший, даже не знаю как бы я без вас…

Успокоив соседку, Юрий Павлович развернулся, миновал грядку с ландышами, обогнул дом, поднялся по ступенькам, открыл тяжелую деревянную дверь и зацепил за маленький гвоздик ажурную занавеску. Из глубины комнаты, вальяжно потягиваясь, цепляясь крупными когтями за ковер, вынырнул большой рыжий кот.
Юрий Павлович погладил блестящую полосатую спину, достал из холодильника бутылку с молоком, наполнил маленькое расписное блюдце, поставил перед урчащей мордой:
- Ешь, мой хороший, ешь! Отдыхай, сейчас мы с хозяйкой твоей прогуляемся, а вечером я тебя обязательно случайно найду. Еще пару раз так пропадешь и мы с ней, может, даже в театр сходим…


Рецензии