В гостях у Лосяша

- Лосяш, вот скажи мне. Должен ли я думать о том, что кому-то сейчас плохо, даже если мне хорошо?

- Это не простой вопрос, но, вы точно не должны думать о том, о чём думать не хотите. А почему вы об этом спросили?

- Да вот, у меня сегодня с утра такое замечательное, беспричинно хорошее настроение, а Бараш как всегда печален. На мой вопрос: от чего он хмурится даже в такой чудесный день, он ответил, что всегда есть кто-то, кому в этот момент плохо. Почему так, Лосяш?

- Видите-ли мой друг, Бараш ведь у нас поэт, творческая личность. А любая творческая личность мечтает о том, чтобы мир стал прекраснее и добрее. И ему грустно от того, что как-бы он не старался, сколько бы прекрасных стихов не написал, ему не удастся изменить весь мир. Но не мечтать об этом, он тоже не может.

- Не понимаю. А зачем брать на себя такие обязательства, которые никогда не сможешь выполнить? 

- Я приведу вам свой пример.

- Свой? А ты что-же, тоже озабочен всем миром?

- Нет, берите выше. Я, озабочен всей вселенной. Ведь я астроном! И хотя я никогда не бывал даже в стратосфере, меня не перестают волновать те бесконечно далёкие миры, которых я уж точно никогда не увижу. Но, как и Бараш, я просто не могу об этом не думать. Хотя бы математически, но я всё же обязан побывать на других планетах, и других галактиках! Так и Бараш, вкладывает все свои силы и способности, чтобы изменить мир, но мир никак не хочет меняться. От того ему и грустно. 


Рецензии