Встреча

Историю слышал и лицезрел, собственно я. Из первых уст, что называется. Работал я тогда дворником. Мёл себе спокойно улицы, напевая различные песенки, вроде "Из полей, доносится налей"... Так вот, слегка ветреный, осенний денёк. Солнце, уже помахало всем жителям нашего городка своими лучами, да укатило куда-то в сторону Австралии, мол там скоро тепло будет. А вы тут доставайте фуфайки, телогрейки, обогреватели и ждите меня. Буду когда вернусь.
Мету я улицу, вновь пою незатейливую песню, как сейчас помню, "Позади крутой поворот, позади обманчивый лед, позади волос в груди..." и подмечаю, плачущего мужичка, лет так за шестьдесят, сидящего на лавочке. Ну думаю, пьяный может, но на всякий случай, решаю спросить, может помощь какая нужна, ну мало ли что?
Спрашиваю. И вот тут начинается интересный монолог. После, я этого мужичка не встречал, но те, его рассуждения, запали в душу. Вот, что он поведал.

 - Люди, совсем без души стали. То есть, в теории она есть, а на деле, и нет её вовсе. Куда же задевали? Вот только собирать то, нынче и нечего. И ведь ходят, туда, сюда. Какие-то дела вершат, но кому они только угодные то, эти дела? Ни вверх их не возьмешь, ни вниз не утащишь. Искушений полно для них, а продавать то им и нечего. Ни в каких списках не значатся. Никому и ни во что не верят.
Захотел я тут, одного искусить. Говорю ему, вон видишь, стоит мужчина, давай вместе, у него кошелек из кармана стащим? А деньги поделим? А он, нужен ты мне, делиться ещё с тобой, я уже давно заприметил этот кошелёк, в помощниках не нуждаюсь, ступай подобру-поздорову. Гляжу, кошелёчек, аккуратно поддернул, незаметно, да и был таков. И всё. Никакого искушения. Без меня он это решил. Ну думаю, ладно, бывает и такое. Наблюдаю далее.
Сидят во дворе дома, на детской площадке, под грибочком, трое пьянчуг. Прекрасная аудитория, даже стараться особо не надо с ними. Подхожу, вытаскиваю из-за пазухи пол литра, протягиваю, со словами, сообразим? Уговаривать долго не надо. Соображаем. И я тут тихонечко одного подстрекать начинаю, давай, вон тому, в глаз дадим, он тебя подкаблучником назвал. Говорит, живешь со своей, как пёс на привязи. А он мне чего? Ты говорит, моего кореша не тронь, у нас с ним доля одинаковая, где хотим там и валяемся. У нас между прочим, жены на коленях перед нами стоят, со словами, а ну, вылазь из под кровати, ничего тебе не будет. И кааак даст мне с левой, да под правый глаз. Вон, видишь каков "фонарь"? Хоть улицу в ночи освещай.
А там и другие на меня налетели, еле ноги унёс.
Иду помятый, избитый, вон гляди, рукав аж оторвали. И думаю, ну вот батюшку да соблазню чем-либо, тут сразу мне зачтётся. А то чего, с этих брать. Нет у них давно ничего, хотя и странно, что души тоже нет. У Гоголя они хоть мёртвые были, а тут ни живые, ни мёртвые, даже я не знаю, где они, хотя почему-то, многие говорят, что я и должен знать...
Ну захожу в церкву, да к амвону иду. Спрашиваю, батюшка здесь ли? Говорят в трапезной, ступай туда.
Отворяю дверь, и правда, вот он, борода густая, с крошками хлебными. Крест огромный, и всё как положено, хорошего человека, должно быть много.
Садись мил человек, гостем будешь. Чего подать тебе? Чая? Отвечаю. Можно и чай, но чего покрепче, может? А он так бороду приладил, посмотрел на часы и мне в ответ. Ну-с, можно чего и покрепче, вижу по тебе, человек ты хороший. Я значит и спрашиваю, а чего будете? Водку, вино, коньяк? А он мне учтиво так: - И пиво...
Ну тут уж я совсем обомлел... Думаю, здесь мне делать нечего. Раскланялся я ему, говорю, мигом, будет сделано. И дал дёру.
Иду я, сам не зная куда. И такая тоска подступила, что же думаю с людьми то стало. Даже искушать некого. Сами искусят кого угодно. И так обидно, что не нужен никому. Аж до слёз.
Кончил свой рассказ. И тут, незнамо откуда, выходит старичок, в потёртой кепке, с газеткой в руках, и говорит эту мужичку.
- Эка ты братец нюни распустил. Своя у них жизнь нынче. Своя. Нет необходимости в нас. Но не у всех. Душа она ведь как драгоценность. С рождения есть у каждого. Да только потом теряют её многие, продают, меняют, как совесть, на ластик в школе.
Тут поискать надо. А ты думал, в два счёта сейчас, у людей заберёшь драгоценность. Знали бы они ещё цену ей... Всяко легче бы нам было... А то ведь и я, души эти, разыскать не могу. И получается ни тебе, ни мне. А где? Да вон, разлетелась она на мелкие части... Похоть, алчность, чревоугодие, праздность.. и так далее... Поди уж собери теперь...
Пойдём говорит, лучше бахнем по кружечке пива, чисто символически. Я тут местечко одно знаю...
И взял под локоток старичок этого мужичка, да и пошли они по аллее, куда-то, о чём-то толкуя. Так вот история, хотите верьте, хотите нет, но приключилась.

 


Рецензии