Любовь как наказание. Глава 30

Глава 30. В диком смятении.
Благодаря волшебному отвару Мадлен,Сьюзен проспала всю ночь, проснувшись утром она увидела возле себя маленький букет фиалок и клочок пергамента. Цветы были похожи на махровые звёзды, а бархатистая зелень листвы сверкала словно яркие лучики. Сьюзен улыбнулась и взяла потёртый конверт, на пергаменте корявым почерком, как будто писали неуверенной рукой, так что Сью едва разбирала буквы, но вопреки этому она с радостью прочла: «Самой красивой женщине на свете, моей милой Сюзанне. Девушка улыбнулась и вдохнула тонкий цветочный аромат: «Он угадал с фиалками» - лаконично отметила Сьюзен. Часто, получая такие весточки, ещё в юности от Ландри она безмерно была счастлива и хранила письма в шкатулке, они до сих пор оставались в укромном месте, о  котором знала только она. Вспомнив маленький эпизод из прошлого, Сьюзен заманчиво улыбнулась, потом встала и потянулась как кошечка, натянула рубашку, старый камзол и штаны, отыскав свою треуголку, она спрятала под неё волосы и бегом поспешила на поиски Джесси, она хотела осведомиться у него о судьбе Роджера. Быстро, преодолев ступени, Сьюзен поднялась на верхнюю часть судна и разочарованно отметила, что они вышли в открытое море и отбились от итальянской Ривьеры. Бескрайнее море пугало её и влекло своей лазурной красотой. Она с тоской смотрела в его бескрайние просторы, стоя у борта корабля.
 - Ты проснулась, любимая?- услышав  ласковый голос капитана у себя за спиной, Сьюзен обернулась и подняла на него печальные глаза.
 - Да, и хорошо себя чувствую.
Он улыбнулся и, прищурившись от солнечного света, радостно сообщил.
- Мы возвращаемся!
Сьюзен ошарашенно посмотрела на капитана и с опаской спросила.
 - Куда?
 Джесси рассмеялся, увидев ее испуганные глаза.
- Во Францию, домой.
Сьюзен замешкалась и отвернулась от капитана, скрывая своё беспокойство.
 - Ты разве не рада?
Сьюзен натянуто улыбнулась и покачала головой.
- Нет, всё хорошо,- чуть дрожа ответила Сью. Но Джесси как будто не заметил этого и с воодушевлением продолжил.
 - Я хочу отдохнуть, любимая! И сейчас у меня совсем иные планы на жизнь, не те, что прежде.
Сьюзен сжалась от его слов, ведь она прекрасно понимала, о чём говорит капитан.
 - Что ты собираешься делать с Роджером?
- Он недовольно посмотрел на Сью и резко спросил.
 - Почему это так интересует тебя?
 - Я не хочу, чтобы, причинив ему вред, ты потом страдал, жалея об этом.
Джесси усмехнулся и пронзительно посмотрел на любимую.
 - Я не братоубийца, хотя у меня было желание придушить его собственными руками. Я оставил его в Италии. Дал ему немного денег, на первое время хватит.
Сьюзен глубоко вздохнула, ведь теперь последняя надежда на помощь лопнула как мыльный пузырь: « И с чего я решила, что он стал бы мне помогать.Он чуть не надругался надо мной. И могла ли я ему доверять,даже если бы он согласился на сделку.  Может и к лучшему, что мы избавились от него. Судьба обязательно даст нам подсказку» - успокаивала себя Сьюзен.
 Джесси смотрел вдаль на бескрайнюю синюю гладь и думал, что если он не закончит этот промысел, то голубая бездна  когда-нибудь поглотит его. Море не прощает ошибок, а он уже был на волоске от гибели, и возможно судьба сделала ему последнее предупреждение. Он взял руку Сьюзен и нежно сжал её рукопожатием. Теперь у него была любимая женщина, и он хотел уберечь её и себя от внезапных препятствий. Джесси хотел распустить команду по приезде во Францию и жить в своём поместье на берегу Луары. Он мог бы открыть небольшую мастерскую и торговать кожей и пушниной, и  смог бы обеспечить Сьюзен безбедную жизнь, и они были бы очень счастливы. Ему казалось, что и она любит его, поэтому у него и в мыслях не было спрашивать её, а  хочет ли она поехать с ним. Сьюзен же не возражала, но уже вынашивала свой план и жадно искала выход, и не желала больше терять ни минуты. Она даже хотела сказать ему в противовес его надеждам и чаянием, что она не любит его, но сдержалась, одумавшись, что тем самым она только навредит себе. Она взглянула на Джесси и ей вдруг стало искренне жаль его, этот человек заслуживал любви, возможно, не потеряв когда-то свою Окин, он и не узнал бы этого чувства снова, но он не побоялся и сейчас вновь открылся превосходящему по силе другому новому чувству. Сьюзен передёрнуло от подступившего комочка, который застрял в её горле. Ей хотелось прыгнуть в море, чтобы оно смыло все её грехи, а вместе с ними и её навязчивые муки совести, которые непосильным грузом давили на неё. Когда-нибудь ей придётся обмануть Джесси и покинуть корабль. Но пока Сьюзен не знала, как это сделать. Возможно, судьба готовит ей новые испытания и всё дальше уводит её от любимого, но она не устала бороться и уже готова принять вызов.
 - Когда мы прибудем в Нант, я хочу  чтобы ты выбрала гобелены для стен. Пусть в доме всё будет, как хочешь ты.
 Сьюзен натянуто улыбнулась. Ей не нравились эти разговоры, и она не разделяла такие далеко идущие планы и поэтому  спокойно предупредила.
 - Не будем загадывать наперёд, мы не знаем своей судьбы.
 Джесси ласково прошептал и нежно посмотрел на любимую.
- Моя судьба быть рядом с тобой, и другого мне не нужно.
Сьюзен немного отстранилась и горько посмотрела в пылающие надеждой глаза Джесси.
-Я боюсь, ведь только недавно я плыла на корабле Андрэ и никак не думала, что окажусь здесь,-немного раздраженно объяснила Сью.
- Но если бы Андрэ не полез на рожон первым, всё было бы иначе. Я не собирался чинить ему расправу, если ты об этом. Он обещал отдать мне чёрную жемчужину, но не сдержал слово и вызвал меня на бой.
Сьюзен с сожалением вспомнила искаженное лицо капитана под маской смерти и его пронзённое тело, лежавшее на грязном полу в луже крови. Её передёрнуло от тягостных воспоминаний, и она с трудом пересилила себя, чтобы не закричать на Джесси. «И почему мужчины по любому поводу сразу берутся за оружие, и только смерть может остановить их»- с тревогой думала Сьюзен. Она с замиранием сердца вспомнила Романо и Эрве, катающихся по земле и яростно колотящих друг друга. У Сьюзен невольно поднялся уголок рта и на глаза навернулись слёзы, сердце наполнилось тоской, и груз вины, сжимающимся кольцом, сковал душу. Сьюзен с трудом сдерживала слёзы и старалась спрятать лицо от Джесси. Он не должен видеть её слабостей, пусть думает, что она счастлива рядом с ним. Пока он уверен в ней, он слаб, а значит, и будет шанс на побег. Сьюзен проглотила подступивший комок и расправила плечи.
 - У тебя красивый дом? - спросила Сьюзен, изображая интерес.
Джесси кивнул и с умилительным видом поднял вверх глаза.
 - Да, и очень красивый сад. Я прикажу сделать для тебя оранжерею и поставить удобную скамью, чтобы мы могли любоваться звёздами.
 Сьюзен улыбнулась и кивнула. Он обнял её и притянул к себе. Сьюзен отпрянула и испуганно посмотрела по сторонам.
- Нас могут увидеть. Мы должны быть осторожны.
Джесси рассмеялся и покорно отошёл в сторону.
 - Могу же я утешить бедного мальчишку, тем более малому досталось  нипочём.
Сьюзен усмехнулась и лукаво спросила.
 - Ты думаешь, ни у кого не возникнет подозрений? Получается ты выгнал брата из-за какого-то юнги.
Джесси расхохотался и хитро сощурил глаза.
 - Тут никто не задаёт лишних вопросов. А Лютер распустил слух, что Роджер решил сам уйти, а тебе попало от меня, потому что вовремя сапоги не почистил.
Сьюзен удивилась и застенчиво посмотрела на капитана.
 - Ты очень находчив,- заметила она.
Джесси широко улыбнулся, его смуглая кожа чуть блестела на солнце, а белая рубаха ещё больше подчёркивала смуглость его гладкой кожи, и она отливала тёмным бархатом. Сьюзен залюбовалась его красивым профилем, но заметив его заинтересованный и чуть насмешливый взгляд, поспешно отвернулась.
 - Никогда не бойся своих желаний,- чувственно произнёс он и призывно посмотрел на Сьюзен, она опустила глаза и покраснела. Желание упасть в его объятия вдруг внезапно овладело ей, но стесняясь своих чувств, она отвернулась и, сощурившись, вглядывалась в голубые просторы неба и синюю гладь моря, сдерживая в себе предательски нахлынувшую страсть.
Джесси заметил её замешательство и потянул её за собой, она не сопротивлялась и покорно шла за ним. Когда они спускались в каюту, Сьюзен заметила заинтересованный взгляд Стефана. Он с интересом наблюдал за ними, и на его лице Сью увидела довольную усмешку.
Джесси втащил Сью в каюту и закрыл за собой дверь. Сьюзен остановилась в замешательстве и грустно посмотрела на капитана. Джесси удивленно поднял брови.
- Что случилось? - спросил он.
- Всё хорошо, просто поцелуй меня.
 Джесси улыбнулся, ловко подхватил её и отнёс на кровать. Сьюзен вновь забылась в его страстных ласках, когда усталые обнажённые тела сплелись в один клубок, и они тихо дремали в объятиях друг друга,  их разбудил громкий стук в дверь, и они подскочили на кровати. Джесси раздраженно спросил.
 - Кто там?
 - Капитан, далеко на горизонте был замечен корабль.-ответил Лютер.
Джесси нервно хмыкнул и с опаской взглянул на Сьюзен.
- Оставайся тут, и не вздумай подниматься на палубу.- строго приказал он.
Сьюзен испуганно воскликнула и отчаянно спросила.
 - Что теперь будет? Мне очень страшно,-взмолилась она.
 Джесси погладил её по щеке и с надеждой посмотрел на любимую.
- Всё будет хорошо, милая. Скорее всего это торговое судно и, увидев чёрные паруса, они сами дадут дёру.
 - А если нет.- заволновалась Сьюзен.
- Жди меня тут, я скоро вернусь,- резко сказал он и вышел из каюты.
Сьюзен в отчаянии прижалась к спинке кровати, она тревожно прислушивалась, но до неё не доносилось ни звука. Внезапно тишину разорвал звук выстрелов корабельных пушек. Сьюзен застыла от ужаса, её сердце бешено колотилось в груди, и она слышала его стук вместе с раскатами пушек. Корабль содрогался от залпов, и Сьюзен вздрагивала с каждым выстрелом. Она забилась в угол комнаты, закрыла уши ладонями и, дрожа от страха, молила бога о пощаде.  Вскоре всё стихло, и теперь она слышала только крики и скрежет клинков, потерявшись во времени и просидев скрючившись в углу, Сью,  набравшись смелости, осторожно прошла к двери и, приоткрыв её, высунула голову наружу, прислушалась и выскользнула из каюты. Она тихонько отворила низкую дверцу, ведущую на палубу и одним глазком пыталась разглядеть происходящее, около входа на камбуз она увидела несколько незнакомых мужчин в порванных камзолах, их руки были связаны, и они еле держались на ногах. Сьюзен вспыхнула от радости, когда  увидела Лютера, а рядом с ним Джесси, он яростно размахивал руками и кричал, отдавая приказы матросам. У Сьюзен перехватило дыхание от радости, она захлопнула дверь и прислонилась к деревянной стене, её грудь вздымалась от частого и прерывистого дыхания, и она никак не могла унять дрожь в теле. Сьюзен немного постояла и, взяв себя в руки, на ещё трясущихся ногах, стремглав понеслась в каюту капитана. Ей пришлось долго ждать возвращения Джесси, и всё это время она не находила места и, когда он вернулся, кинулась ему на шею. Сьюзен осыпала его лицо поцелуями и бессвязно шептала его имя. Слёзы радости застилали её лицо, и она вытирала их маленькими кулачками. Джесси, одурманенный победой и чувствами своей любимой, наслаждался каждой минутой и с умилением смотрел на Сьюзен.
 - Всё позади, любимая.
- Но почему ты дал бой, ты же обещал,- всхлипывая, спросила Сью.
 - Это был Храмой Джек. Я вынужден был защищаться.
- Я так испугалась, когда услышала боевые орудия.
 - Я разметал его старую посудину в клочья. - гордо заявил Джесси.
 Сьюзен вновь овладел страх, и она с ужасом воскликнула.
 - Мне страшно. Давай оставим корабль и встанем в каком-нибудь ближнем порту Португалии или Испании. Я устала.- взмолилась Сью.
Джесси покачал головой.
 - Нет, мы плывем во Францию.
 - Тогда почему ты повернул корабль и поплыл на остров Сардинии?- раздражённо спросила Сью.
 - Мои дела не должны касаться тебя. - спокойно сказал он.
 - Предчувствие моё мне подсказывает, что не просто так ты туда путь держал, и из-за этого мы сейчас чуть не пострадали.
Она отвернулась от него и обиженно надула губки.
Джесси тяжело выдохнул и осторожно приблизился к Сью, обхватил её за талию и прижал к себе. Он и предположить не мог, что Сью вела свою игру, из которой мечтала выйти победителем.
Она хотела отстраниться, но он крепко обхватил её талию. Джесси расхохотался.
 - Моя маленькая пташка хочет вылететь из тёплого гнёздышка. Не пущу.- нежно прошептал он.
Но Сью отчаянно пыталась вырваться, и он отпустил её. Сьюзен ещё раз попыталась разжалобить Джесси и взмолилась.
 - Я просто очень устала. Мы могли бы остановиться у моей тёти, она живёт в Испании. Я так давно не навещала её. Думаю, она будет счастлива, если мы навестим её.
Сьюзен заметила колеблющийся взгляд Джесси и отвернулась.
 - Мы сможем навестить её. но потом.- утвердительно заявил он.
Смекнув, что Джесси никак не поддаётся на её авантюры, она решила отступить, но не надолго.
- Как Мадлен?- встревоженно воскликнула Сьюзен, внезапно вспомнив о подруге. Джесси удивлённо поднял брови.
 - Сегодня ты меня не перестаёшь удивлять,- иронично заключил он.
Сьюзен поняла, что выдала себя, назвав имя подруги. Джесси пристально смотрел на неё. - Про какую Мадлен ты только что спросила меня?
Он ждал ответа. Сьюзен замешкалась под его пристальным взглядом.
 - Мою тётю зовут Мадлен. Я хотела спросить, как дела у Поля, но видимо, думая о своей драгоценной тётушке, назвала её имя.
 Джесси сощурил глаза и лукаво усмехнулся.
- Твой брат держался молодцом.  Он выжил в этой мясорубке. - растягивая слова ответил Джесси.
 Сьюзен чуть не лишилась чувств от ужаса. Капитан внимательно наблюдал за реакцией Сьюзен, он чувствовал подвох и решил поскорее разобраться в этом. Перед его взором вдруг всплыли миловидные черты Поля и его забавные ямочки на лице с яркими солнечными веснушками. Он призадумался и взглянул на Сьюзен. Девушка растерянно потирала пальцы и смотрела в пол. Джесси присел на корточки и заглянул ей в глаза, заметив виноватый взгляд Сьюзен, он вскочил на ноги и решительно покинул каюту.
 Вскоре Джесси вернулся и привёл с собой Мадлен. Она неуверенно тащилась за ним и испуганно стреляла глазами.
 - А вот и твой дорогой брат,- язвительно сказал Джесси и с насмешкой посмотрел на Сюзанну.
- Поль, дай мне свою треуголку,- вдруг резко потребовал он.
Мадлен застыла и нерешительно посмотрела на Сью, потом на капитана.
- Ты не слышал, что я попросил?
Мадлен замялась и неуверенно взглянула на капитана.
- Вам не нравится моя треуголка?- испуганно спросила она.
 - Нет, она меня вполне устраивает. Просто я хочу развеять кое-какие свои сомнения. Сьюзен напряжённо выпрямилась и сжала кулачки. В комнате воцарилась гнетущая тишина, все застыли как статуи, живы были только глаза, которые напряжённо следили друг за другом. Вдруг Джесси быстро пересёк комнату и остановился рядом с Мадлен, она попятилась назад и уперлась в стену. Капитан подошёл ближе и рывком стащил с неё шляпу. Кудрявые белокурые витки, аккуратно собранные шпильками, предстали взору мужчине, и он удивлённо хмыкнул. Джесси повернулся к Сьюзен, она растерянно топталась в углу и боялась взглянуть на него.
- Это и есть твоя милый братец?- с усмешкой спросил Джесси.
Женщины испуганно смотрели на Джесси, переминаясь и сжимаясь от волнения.
- Теперь я хочу услышать правду,- грубо потребовал капитан,напряжённо ожидая ответа.   
Вдруг Сью резко подскочила к нему и затараторила, она поведала ему всю историю, опустив подробности о Романо и Эрве.
 - Как вы оказались у лесных разбойников?-с любопытством спросил он.
 - Мы направлялись в графство Амьен, там живёт наша сводная сестра Катрина, когда мы шли лесом, они напали на нас, убили наших слуг, а нас с Мадлен похитили.
Джесси кивнул и озадаченно посмотрел на женщин.
 - Никто не должен знать об этом, когда мы прибудем во Францию, вы заживёте прежней жизнью. Вы всегда будете рядом.  Обещаю вам.
Сьюзен совсем это не радовало, но ей пришлось изобразить удовольствие,и она с восторгом заулыбалась.
 - Мадлен, иди и скажи Лютеру, пусть прикажет Стефану накормить пленных гороховой похлебкой и хлебом.
Мадлен кивнула и направилась к двери. Джесси окликнул её и кинул треуголку.
 - Будь осторожна,- предупредил он.
Мадлен испуганно кивнула, туго натянула шляпу и быстро испарилась.
 Джесси недовольно посмотрел на Сью.
- Почему ты не сказала мне правду?-резко спросил он.
Сьюзен пожала плечами и тихо прошептала.
 - Я боялась, думала если ты узнаешь, то высадишь Мадлен в первом же порту, или того хуже.
Она замолчала, так и не раскрыв своих страшных предположений.
- Боялась, что я продам её в гарем, или отдам на растерзания матросам?
Джесси расхохотался и дерзко заглянул ей в глаза.
 - Вот уж не думал, что заслужил такого мнения о себе. Скорее всего так с вами поступил бы Андрэ, если бы узнал кто вы на самом деле.
 Сьюзен покачала головой.
 - Я не сказала тебе не по этой причине.
 Джесси бессильно опустил руки.
- Ты врала мне, а значит не доверяла. Есть ещё что-то, чего я не знаю? - настороженно спросил он.
- Нет, теперь ты знаешь всю правду.
 - Поживём увидим,- язвительно констатировал он и тяжело плюхнулся в кресло.
 Сьюзен старалась не смотреть в его сторону, она чувствовала себя виноватой и поэтому отвернулась, потом схватила со стола первую попавшуюся книгу и открыла её на середине, сделав вид что читает, она украдкой поглядывала на Джесси. Он застыл в напряжённой позе и о чём-то думал. На самом деле он не верил Сьюзен, его беспокоили мысли, что он совсем ничего не знает о ней, а она не желает рассказывать.
 - Для, чего вы направлялись в Испанию?- любопытно спросил он, вдруг внезапно прервав гнетущее молчание. 
Сьюзен отложила книгу и, не задумываясь, быстро ответила.
- Мы решили навестить нашу тётю Бьянку.
Джесси усмехнулся и впился в Сьюзен недоверчивым цепким взглядом.
- До сестры я полагаю вы так и не доехали?- насмешливо выдавил он.
 - Нам пришлось бежать, поэтому мы решили сесть на корабль и отправиться к тёте. Почему вы не вернулись домой?- спросил он пристально, глядя на Сьюзен.
 - Отец нашёл нам мужей, сестре достался старый и противный купец. Мне богатый и надменный усатый мужлан, поэтому мы бежали, хотели укрыться у сестры первое время. Но разбойники помешали нашим планам, и с помощью Лютера мы решили  навестить тётушку Бьянку.
 Джесси довольно кивнул, Сьюзен показалось, что он поверил. «Но слово не воробей, если вылетит, уже не поймаешь. Теперь нужно предупредить Мадлен, чтобы она ничего не перепутала, на случай если её спросит Джесси»
 - Как ты поступишь с пленными?- спросила Сью.
 - Отпущу, они всего лишь исполнители чужой воли. Мой враг убит, а они ничего плохого мне не сделали.
 - Сколько дней мы будем в пути?
 - Если погода будет на нашей стороне, то дней десять, а может и больше.
Сьюзен тяжело вздохнула и тоскливо взглянула на Джесси.
- Всё будет хорошо, милая. Скоро всё закончится, и ты сможешь отдохнуть. - ласково сказал он.
Сьюзен кивнула и подошла к лохани, она умыла лицо, вытерлась лоскутом ткани, потом подошла к Джесси и нежно обняла его за плечи. Он улыбнулся и усадил её к себе на колени, нежно обхватил её и ласково прошептал.
 - Я так сильно люблю тебя, люблю больше жизни.
Сьюзен улыбнулась и прикрыла подушечкой пальца его пухлые губы, он поцеловал пальчик, а потом нежно укусил его. Сьюзен засмеялась и сильнее прижалась к нему. Её губы нежно коснулись его щеки, потом поцеловали его губы, и она ласково потянула его к кровати.  Сьюзен призывно смотрела  в его притязательные глаза, они загорелись ярким огоньком, и он последовал за ней. В моменты единения Сьюзен жила совсем другой жизнью, из неё на время уходил даже Джером. Она освобождалась от рвущей на части и не дающей покоя любви, которая невыносимо ныла в её сердце.  Сьюзен старалась залечить эту рану, но она снова и снова кровоточила: «Ах если бы, мой дорогой папенька, дал согласие на брак с Джеромом, у меня была иная жизнь»- сокрушенно думала она. Сьюзен было очень горько, и она часто вспоминала родной дом и отца. Хотя и очень сетовала на него, но ведь он хотел как лучше. Так казалось и её любимому папеньке, что это самое правильное его решение. Иногда Сьюзен жалела, что покинула отчий дом, и однажды она даже хотела вернуться с повинной, когда ей пришлось скитаться по лесам вместе с Мадлен и Эрве.  Тогда она решительно не знала, что делать, потеряв последнюю надежду, которую она возлагала на свою подругу Оливию  и от которой так сильно ждала известий о любимом.  Но Сьюзен умела справляться с трудностями и каждый раз с достоинством  принимала  вызов судьбы и шла ей наперекор, преодолевая все препятствия. Иногда она просила у судьбы прощения, чтобы та была к ней более благосклонной и наконец-то подарила долгожданное счастье. И вот сейчас, глядя на распростёртое на шёлковой простыне красивое тело Джесси, Сью вновь взывала к судьбе и просила простить её. Она ужасно стыдилась своего греха и боялась расплаты. Но судьба совсем не собиралась наказывать её, ведь это она играла с ней в игры и ловко расставляла свои сети, в которые Сью так легко попадала. Она посмотрела на Джесси, он дремал у неё на плече, его тёплое и свежее дыхание мягкой пеленой окутывало её тело, и она ощущала его лёгкое дуновение на своей коже. Сьюзен улыбнулась: «Спи, мой милый, а я пока буду рядом» - тихо шепнула она.


Рецензии