Герань

                …Если ты увидишь мужчину или женщину красивых, не удивляйся. Посмотри, дубы высятся до небес,
 а их плод не годен для людей, но только для бессловесных;
а лоза стелется по земле и приносит грозди прекрасного плода.
Иоан Златоуст



Отличный, осенний день.  Теплый и солнечный. Хочется цветов. Часто бабушки продают сезонные цветы рядом с метро Арбатская. Подхожу, цветов нет, но есть бабушка с какими-то ростками. Ну что ж, нужно брать. Старушка одета в свободный плащ, темно -серого, землистого цвета,  сидит на лавочке, ссутулившись, что -то читает.
-Добрый день, что это у Вас?
-Добрый. Это герань- говорит старушка тихим, ясным, вкрадчивым голосом.
Герань- подумала я…совсем печально… вот уж что точно не люблю. Типичный символ мещанства. Лучше бы хоть помидоры что ли…
Но что делать, надо брать: «Дайте, пожалуйста, все три ростка»- говорю я.
«Подождите»-отвечает бабушка и встает с лавочки. Я вижу, что на спине у нее большой горб, который было не видно, когда она сидела. Она медленно встает, видно, что ей непросто. «Я хотела бы Вам рассказать кое-что. Вы знаете, что это такое?»
«Герань.»- подумала я печально, но промолчала.
Это Герань лимонная- необычное растение с уникальным составом - ее листья содержат гераниол-самый лучший антисептик.
Вы знаете, что такое антисептик? -спросила она спокойно.
Я знаю и что такое гераниол- подумала я и вспомнила курс фармакогнозии, посвященный эфирным маслам. «Расскажете, пожалуйста»- попросила я.
Герань- это мое самое любимое растение- начала рассказывать пожилая женщина. Я всю жизнь занимаюсь разведением растений, работала в академии Тимирязева научным сотрудником, а герань сама просто очень люблю и развожу ее.
Вы не пожалеете, использовать можно почти в любом случае: рана на пальце- приложить, ухо болит- свернуть и положить в ухо, горло- сразу зажевать пару листиков. Он посмотрела на меня с сомнением- ей  показалось, что вопросы здоровья меня, скорее всего, волнуют не так сильно и она спросила: «У Вас есть шуба?». Я кивнула. «Так вот»-продолжила она- в радиусе 15 метров от герани не могут жить никакие насекомые, можно оставлять в гардеробной и никакой моли! А вот если Вы нервничаете часто- тут заинтересованность в моих глазах зашкалила- без герани никак! Такое растение должно быть непременно в каждом доме. Мы в академии называем его Зелёным доктором.


Можно и Зеленым фармацевтом- улыбнулась я. Она тоже улыбнулась и немного удивилась.
 Было интересно, как только что страшненькие сморщенные отростки непонятно чего наполнялись волшебной силой и магическими свойствами и становились если не самыми красивыми, то точно интересными, ярко-зелеными, необычными растениями. И сама пожилая женщина наполнилась приятным свечением, я увидела, что у нее очень большие, красивые глаза «цвета меда», очень умное, заинтересованное выражение лица. Я подумала, что весь маркетинг и реклама бессильны против искренней увлеченности и любви человека к плоду его любви. Сделать желанным можно все- важно любить. 


Я поблагодарила пожилую женщину и попрощалась. Придя домой, я поставила герань на стол и забыла о ней. Вечером я поняла, что походы по городу в час пик и под дождем не прошли даром и чувствую я себя откровенно плохо- горло начинало напоминать туннель для доставки кактусов. Лекарств дома не было и села печально пить чай.  Тут  мне в чашку  почти «залез» лист герани, которая так и осталась стоять на столе. Мысль пришла сама- вот тебя мы сейчас и попробуем. Я сорвала несколько листьев- бросила их в чай. Последним, самым большим закусила, разжевав его и оставив во рту на несколько минут.

 
Комната моментально наполнилась сильным лимонным, цитрусовым запахом, вместе с ним пришла и надежда на выздоровление. В этот момент я вспомнила все: я натерла виски листьями -для успокоения, свернула листики и положила их в нос и в уши – не важно, что они не болели. В таком зеленом виде, с уверенностью в завтрашнем здоровом дне, я отправилась спасть, взяв с собой волшебный, но сильно потрёпанный цветок.


Рецензии