Отчёт о командировке

Из бортового журнала, старшего наблюдателя четвёртого уровня – Алегора, сына Йордена.
День первый.
«Перемещение прошло успешно. На этот раз даже волосы не выпали. Это очень важно, потому что не известно, есть ли тут пункты восстановления, как у нас. Хотя, наверное, правильно говорить – как у них. Я так давно мотаюсь по другим мирам, что совсем забыл свой собственный…
Все мои приборы автоматически перешли на местный формат времени и пространства.
Наблюдение первое. Ночь 02:34
Глаза привыкали минуты две. Потом я включил свой старый, но очень надёжный «Плюк», и на экране появилась надпись – Солнечная система, Земля, территория Российской Федерации. За спиной раздался тихий голос:
- дружище, закурить есть?
Я повернулся. Передо мной, покачиваясь, стоял местный житель, и улыбался. На мою просьбу повторить вопрос, он в свою очередь спросил «долблюсь ли я в уши» и не услышав ответа, махнул на меня рукой и ушёл. Забив в «переводчик» всё услышанное, я с удивлением прочитал перевод на своём, родном килийском наречии. Закурить – дымить, затягиваться. Долбиться в уши – перевод отсутствует».

День тринадцатый.
«Произвожу наблюдение уже вторую неделю. Территория, на которой я в данный момент нахожусь, называется Тамбов. По земным понятиям, Тамбов — это город. Здесь вообще довольно сложная территориальная иерархия. Вся планета поделена на страны. Очевидно это произошло по языковым и культурным признакам. Но они между собой ещё почему-то и воюют. И это, несмотря на то, что их вера и все её производные, чётко говорят о том, что надо друг друга любить и уважать. А самое странное то, что все свои войны, они прикрывают именно этими словами. Крайне парадоксальное место.
Так вот, я нахожусь в стране с названием Россия. Язык сложный, культурный слой разный и часто противоречивый. Люди в основном озабочены, но при этом ленивы. Очень смешные, порой добрые. Если им хочется, то бывают трогательными. При этом, за одно неправильное слово, могут ударить».
День пятьдесят первый.
«Мне очень нравятся эти люди. Передо мной, как будто ожили старые легенды моей родной планеты. В наших сказках, говорится о том, что миллионы лет назад, население почти вымерло из-за «весёлой жидкости» и «белого порошка». Только на Земле я понял, что это значит. С содроганием и сожалением я наблюдаю за тем, как они губят себя. Люди это делают с радостью, специально и не боясь. Я просто должен рассказать им о том, что впереди. Я знаю, что в моём задании категорически указано ни во что не вмешиваться, но я не могу иначе.
Довольно легко и быстро, приспособляясь к местным условиям, я создал аккаунт в Ютубе, и начал записывать короткие ролики на тему спасения души, планеты и будущего человечества. Я был убеждён в том, что стоит мне честно и открыто с ними поговорить, они тут же одумаются и перестанут уничтожать себя и других.
Первые мои ролики страдали из-за, порой, неправильной речи. Точнее речь была правильной, но в этом и была проблема. Вот пример:
«Земляне. Я должен открыть вам тайну. Рано или поздно вы погубите себя. Прекратите убивать, пить и принимать наркотики».
С нетерпением я ждал первых комментариев. Я сам себе казался спасителем душ.
Проснувшись, и первым делом открыв ноутбук, я был ошарашен. Под моим роликом было всего два комментария – «Идиот» и «Изыди сволочь».
Но я не оставлял попыток, и искренне стараясь стать этим людям своим, лучше и лучше их понимая, продолжал записывать ролики.
Например:
«Дорогие друзья. Знаю, что это прозвучит странно и неправдиво, но у меня нет иного выхода. Я прибыл к вам из другого мира. Дело в том, что во вселенной тысячи параллельных реальностей, и я конкретно, Алегор сын Йордана, занимаюсь наблюдением за этими мирами. Должен сказать, что ваш мир, а я видел их не мало, самый интересный и самый безнадёжный. Всё что происходит с вами, наш мир прошёл миллионы лет назад и чуть не поплатился за это. Сейчас мы живём совсем иначе. Без зависти, злости и кошмара потребления. Моральный закон, который вы называете заповедями, находится в нас с рождения. Нам не обязательно верить в Бога, чтобы не воровать, не убивать и так далее. А самое главное – мы не уничтожаем друг друга.
Друзья мои, подумайте над этим».

День сто шестьдесят третий.
«У меня ничего не получается. Нет, ко мне хорошо относятся, и я даже пару раз выпивал с соседом. (Кстати, интересное наблюдение – если выпивать по чуть-чуть, до вымирания может и не дойдёт.) И женщины мне улыбаются. И полицейский показал дорогу, хоть я его об этом не просил. Даже бездомные собаки меня полюбили, и я кормлю их иногда ветчиной. Но как только я начинаю говорить о будущем, опасности и гибели – никто не хочет меня слушать. Отворачиваются, вздыхают, иногда ругаются. Я только потом понял – они и без меня всё это знают. Им просто всё равно.»
День тысяча пятьсот четырнадцатый.
«Сегодня я улетаю. Улетаю ни с чем. Гигабайты ненужной информации уже отправил через пространственный тоннель. Было немного грустно. Соседу я сказал, что еду на море на две недели. Он ушёл, и вернулся через минуту с бутылкой. «Посошок. Так положено, Алегорыч» - сказал он тихо. Я и сам был не против. Мы выпили, помолчали. Уходя, он обернулся и сказал – «А ведь ты не вернёшься. Я это давно понял». Что мне было ему ответить?
Я дождался ночи, перевёл свой старый, но надёжный «Плюк» на привычный формат, и отправился домой.


Рецензии