Rip current. Кольцо Саладина. 32

Нет, всё-таки болеть – полезно.
Когда ты всё время здоров, теряется вкус к жизни. Кажется, что всё так и должно быть. И начинается мещанское разложение - подлые претензии, мелкие придирки к судьбе. Погода не такая, на работу неохота, девушка куда-то пропала…
В итоге перестаёшь ощущать, что жизнь – сама по себе подарок и чудо, и надо ею пользоваться с умом, а не бездарно. Например, побыстрее сфотографироваться, чтобы побыстрее получить этот липовый пропуск и побыстрее ринуться, например, в бассейн.
Ты ж жить не можешь без плавания, ну вот и действуй давай уже, ленивый тюлень.
И вообще, пора уже становиться полноценным членом столицы и осваивать новые возможности. Загрести, например, в общагу к Эдику, куда он приглашал уже в первые минуты знакомства. Эдик – малый шустрый, ценный, полезный. Яркий и ушлый. А значит, может быть другом.
А тебе нужны друзья в этом безжалостном мире. Ты кто, вообще, без друзей? Ты никто без друзей.

Так я философствовал в ванной, бреясь, полоскаясь под душем, чистя зубы и поминутно отбиваясь от Норы, которая пыталась загнать меня обратно в постель и лишить свободы манёвра.
Наконец она сдалась, плюнула и объяснила, как попасть в ближайшую фотографию. Высушила мне волосы феном, причесала и категорически насильно утеплила перед выходом из дома.
- Смотри нигде не задерживайся, тут везде ветродуй, тебе вредно, – стращала она меня, выпроваживая из квартиры. – Ателье рядом, так что туда-обратно мигом, я тебя буду ждать.

По московским меркам ателье действительно рядом. Одна остановка на автобусе. И автобус пришёл мгновенно, хороший знак.
Да нет, жизнь прекрасна, как ни крути, - рассуждал я, разглядывая плывущие в окнах, уже знакомые и почти родные, суровые многоэтажки Вернадского. И девчонки хорошие у меня, верные мои подруги. И мои девчата-ученицы славные. Я уже к ним привязался. Я уже за ними скучал. Интересно, а они скучают? Вспоминают там обо мне? Надо спросить у Вероники.
Автобус вытряс меня прямо напротив фотографии, я спрыгнул на мёрзлый, выметенный ветрами асфальт и весело пошагал к дверям под крупными буквами ФОТО.
И тут что-то случилось*.

Что-то бросилось мне в глаза с витрины салона. Что-то странно знакомое. И это знакомое я увидел не глазами, а каким-то шестым чувством - которое меня никогда не обманывало.
По инерции ноги мои проделали пару шагов в сторону ступенек, ведущих в входу, но в следующий момент я резко крутанул назад. Поднял голову. И остановился, как вкопанный.
С витрины на меня смотрела пани.
Ощущение было, как от удара. Я вздохнул по всем правилам рукопашного боя – через нос – и застыл, не дыша. Переступил с ноги на ногу, мне понадобилось вдруг укрепиться, словно я мог потерять равновесие. Зачем-то оглянулся по сторонам. Внимательно так оглянулся, как будто вокруг могли быть следы её, живой и настоящей. Конечно её нигде не было.
Но она смотрела на меня с витрины.
И я не в силах был оторвать глаз от прелестного лица. Фотография была большая. И очень хорошая. Свет мягко и ласкающе рисовал знакомые черты лица, воздушно высвечивал волосы, бережно ронял нежные тени на виски - это была она, она, не могло быть другой такой… Непонятно было, в чём она была одета, просто крупно и выразительно лицо и длинная изящная линии шеи…
В следующую минуту я очнулся. Чёрт! Надо же действовать! Не теряя времени!
Я взлетел по ступенькам, рванулся в дверь, мне показалось, я её вообще взломал – потому что девушка, сидящая за столом в маленьком фойе испуганно подняла голову. На секунду мне показалось, что у меня пропало зрения – из-за того, что я шагнул с солнца в полумрак. Или это у меня уже в глазах темнеет?
Я кинулся к столу.
- Здравствуйте, скажите, кто эта девушка?
- Какая девушка?
- В витрине! У вас! Девушка на фотографии!
- Какая именно девушка?
- У вас что там, сто девушек? Тысяча? Вот эта, в центре! Откуда это фото?
- Я н-не видела… - испуганно пробормотала совсем молоденькая девчоночка, отодвигаясь под моим напором к спинке стула. – Я… это вчера было, а я вчера не дежурила, вчера Лида… Мы тут подрабатываем через день… Да, там меняли портреты, но я не знаю… Это вам надо к.. к нашему фотомастеру… он вам скажет…
- Вы вообще-то понимаете, о чём я? – навис я над столом
- Роберт Иванович! – поспешно заголосила девчонка, приподнимаясь из-за стола.
В вестибюль быстро вышел немолодой худощавый мужчина в хемингуэевском свитере крупной вязки, оглядел меня, как мне показалось, неприветливо.
- Вот, - указывая на меня пальцем, пробормотала девчонка, так и не садясь.
- В чём дело? – быстро спросил мужчина.
- Мне нужна эта девушка!
- Вот эта? Катерина?
- Нет! – закричали мы с девчонкой одновременно.
- Вот та девушка - я указал на витрину за своей спиной. – Вот та, что у вас в окне! – я подлетел к окну. - Вот эта, вот эта, в центре!
- Вам нужна девушка или фотография девушки?
Мне вдруг стало душно. Помещение было небольшое, окно тоже небольшое и наглухо закрытое. Мне захотелось сесть, я пошарил глазами вокруг себя. Сбоку возле стены под увеличенными фотографиями детишек, стоял маленький мягкий диванчик, я опустился на него перевести дух, взялся рукой за голову.
- Ему может, нехорошо? – запинаясь, всё ещё испуганно спросила девчонка.
- Кать, принеси воды, - распорядился мужчина и подошёл ко мне.
- Так, парень, ты чего? Выпил?
- Нет, - я помотал головой.
- Тогда, давай, по-людски говори. Чего хочешь?
Катя, не выходя из своего ступора, притащила стакан воды, и я с благодарностью выхлебал его. В голове сразу прояснилось.
- Извините, - сказал я, стараясь не повышать голос. - Я ищу вот эту девушку. Давно. Я приехал в Москву из-за неё, понимаете?
- А ты уверен, что это она? – спросил хемингуэевский Роберт Иванович.
- Да, конечно. Я её люблю. Это моя жена. Вы просто мне скажите, я вас очень прошу. Я… мне нужно её найти. Мне нужен адрес этой девушки. Я вас умоляю! Я две недели её ищу. Специально из-за неё в Москву приехал. С Крыма. Из Крыма, – поправился я. - Слушайте, ну помогите мне, дайте её адрес!
- Нет у нас её адреса, - сказал Роберт Иванович недовольно. - И быть не может. Она не снималась у нас.
- Как же она к вам попала? – чуть не закричал я. – Откуда у вас её портрет! Это же она! Это она! И она тут в Москве, я просто не могу её найти!
- А она-то хочет, чтобы ты её нашёл? – пожевав губами, сказал мужчина. – Может она от тебя сбежала как раз?
- Ой нет, нет, надо помочь, - вдруг встрепенулась Катя, прижимая пустой стакан к груди. – У человека душевная драма…
- Так. Вот что, драма, - хмуро повернулся к ней фотограф. – Ты, давай, садись и работай. Разберёмся.
- Значит, так, - мужчина посмотрел на меня. - Фотографию принёс вчера мой племянник. Вот такой же обалдуй, вроде тебя. Привёз не одну. Штук пять портретов приволок. Для обновления витрины к женскому дню. Понял ситуацию?
- Понял. Телефон вашего обалдуя?
- Зачем?
- Да ёперный театр! - заорал я. – Чтобы узнать, откуда фото! Мне адрес нужно, адрес! Вы понимаете или нет!
- Роберт Иванович, – кротко вступила Катя, - я сейчас Вовику сама позвоню.
- Вот, - сказал я, переводя дух. – Ваша Катя быстрее соображает. Катя, принесите мне ещё водички. Если вам нетрудно. Я буду счастлив напиться из ваших рук.
Катя исчезла, а в фойе мелодично зазвенели колокольчики. Я с изумлением оглянулся – оказывается, колокольчик висел над дверью, а я и не заметил, и не расслышал, когда ворвался сюда, как чумовой. В дверях появилась молодая пара с маленьким ребёнком на руках, они неуверенно подошли к столу, ребёнок, увидев нас с Робертом, немедленно заорал во всё горло.
– Можно сфотографироваться? – застенчиво спросил молодой отец.
– Семейное фото? – спросил фотомастер, не выходя из хмурости.
- Да, - обрадованно закивали пришедшие.
- Роберт Иванович, - авторитетно заговорила появившаяся с водой Катя, - Не беспокойтесь, я разберусь с молодым человеком.
Семью раздели, угомонили и препроводили в студию, а Катя загадочно поманила меня к себе.
- Вот вам телефон, – шепотом сказала она. - Это Вовик.
- Он что, тоже фотограф?
- Ну, не то чтобы. Но учится. Они там собираются в одном месте, все фотографы, у них есть что-то вроде клуба. Я не знаю, где. Но он хотя бы скажет, что за девушка.
- И где этот Вовик живёт?
- Я сейчас вам адрес найду. А вы ему позвоните прямо отсюда. Пока Роберт Иванович занят. Он вообще-то в профтехучилище учится, но, может, дома сейчас. Может, заколол занятия. А вы правда из Крыма приехали за ней?
- Правда, - сказал я. – Что тут удивительного?
- Ой, если бы за мной приехали в такую даль, я бы прямо летала от счастья… Это же как в кино… А она что, не знает, что вы здесь?
- Нет. Не знает…
Я набрал номер. Трубку сняли сразу.
- Слышь, ты, козёл! – услышал я молодой энергичный басок. – Ещё раз позвонишь, я тебе всю бошку прошибу, понял, сука?
- Тихо-тихо, - сказал я примирительно. – Какой борзый ты, Вовик.
- Это кто? - обалдело пробормотал Вовик.
- Отдел по борьбе с экономической преступностью, – представился я. – Ну-ка быстро говорим, откуда фотографии.
- Какие фотографии? – упёрся Вовик после длинной паузы. - Я вообще ничего не знаю.
- Тихо, - я сказал вторично. - Фотографии, которые ты вчера принёс в ателье… – я красноречиво дёрнул подбородком в сторону Кати, и та с готовностью подсказала: «Радуга».
- «Радуга» - повторил я в трубку.
- Ну, не я же, - отрёкся Вовик.
- А у нас сведения, что ты, - с нажимом сказал я.
- А что такого-то? Это что, криминал?
- А думаешь, нет? – поинтересовался я.
- Я думаю, нет, - нагло заявил Вовик.
- А я думаю, да, - опять нажал я. - Несанкционированный бизнес.
- Чего? Какой бизнес, ты чего, офонарел?
- А у вас модельный релиз есть?
- Чего?
- Если нет, то это статья. Быстро говори, откуда фотографии?
- Да пошёл ты, - сказал Вовик и дал отбой.
- Независимый у вас Вовик, - оценил я, кладя трубку. – Крепкий мужик.
- Ой, как вы его… - с восхищением сказала Катя. – Он теперь ни за что не скажет…
- Скажет. Вот теперь-то как раз и скажет, – уверил я. - Давай, Катя, адрес.
--------------------------------------------------
* идея эпизода с портретом пани в витрине фотоателье принадлежит моей постоянной читательнице Аглае Львовой.
Аглая, огромное вам спасибо, было очень интересно ))

продолжение следует.


Рецензии
Лариса, получилось просто супер!!! Прочла на одном дыхании!
От всей души благодарю, порадовали!)))

С пожеланием вдохновения и новых творческих удач,
Аглая

Аглая Львова   10.11.2020 22:11     Заявить о нарушении
Ну, я рада, что понравилось)) Действительно, с этим эпизодом вышло всё живо и интригующе.
Удалась, короче, авантюра. Молодцы мы ))
Вам спасибо! ))

Лариса Ритта   10.11.2020 23:50   Заявить о нарушении
Да, эпизод прекрасно вписался в роман!
А князю теперь предстоит встреча с Юрой?)

Аглая Львова   11.11.2020 00:40   Заявить о нарушении
Да уж, они непременно увидятся, но в более драматичной ситуации ))

Лариса Ритта   11.11.2020 15:52   Заявить о нарушении
Заинтриговали)

Аглая Львова   11.11.2020 16:45   Заявить о нарушении