Помпон

«Никогда не жалей о том, что сделал,
если в этот момент ты был счастлив!»


Лес. Осенний лес прекрасен – он выглядит как трехцветная кошка и пахнет всеми запахами, которые могут будоражить сознание- от корицы и пряников до заварного крема и булочек.


В таком замечательном настроении, мы с Андреем и двумя собаками пошли на утреннюю прогулку. Собаки тоже почти напоминают трехцветную кошку, называемую, почему-то черепаховой, только белого цвета не хватает. Бася – японский самурай, с соответствующим характером, совершенно рыжий, а Нора- метис канадского волка и местного аборигена- совершенно черная. Характер не стойкий и совсем не нордический. Отлично дополняют друг друга.  В лесу они по очереди сливаются с листвой, мимикрируя с черными пнями и рыжими листьям. 


В первые прохладные дни осени приходилось утепляться, и я взяла с собой черную шапку с помпоном.  Скоро стало тепло и шапка с головы перекачивала в карман. Пели птицы, собаки бежали рядом, обгоняя друг друга и на ходу, умудряясь прикусывать соседские уши.


Вдруг. Неожиданно, рыжий лис послушно пошел рядом, и почему-то не со своим хозяином, а со мной. В бескорыстную любовь, я, возможно и верю…, но у меня на шее висела сумочка с лакомством для дрессировки. Бася шел чинно и на сумку не смотрел вообще. Я ,в очередной раз устыдилась, своей корыстности и умилилась рыжему хвосту. Мы пошли дальше. Вдруг я услышала почти не уловимый для слуха звук, похожий на щелчок и легкое движение в области правого кармана. Я посмотрела туда- помпона на шапке не было. Зато Басилий, в припрыжку, с видом заправского Якудзы проследовал вперед, гордо неся добычу.


Попытки приостановить эту оргию наслаждения были тщетными и мы всю дорогу домой наблюдали трагическую картину растерзанного помпончика, который с наслаждением раздергивался на маленькие кусочки и с аппетитом поглощался. Помпон было жалко в прямом и переносном смысле этого слова. Вспомнился мультик про варежку, в которой девочка видела живую собачку и гуляла с ней. Артистизма Басилию Сану было не занимать. Он бежал впереди, периодически опускаясь на листву и совершенно самозабвенно отрывал очередной кусочек пушистого комочка. Смотрел при этом в глаза и все его существо выражало неимоверную негу и наслаждение. Нора, привыкшая к вниманию друга, была поражена изменчивостью ветренной натуры.
Ну, чему быть, того не миновать,  к выходу из леса подошли с серебристой пряжкой, которую Бася аккуратно положил к нашим ногам и только что не произнес: извините, ребята, взял ненадолго поиграть, вот, отдаю.


История была забыта, а прогулки продолжались. И осень тоже.  На следующий день, погода была теплее и шапку я не одела, но, на всякий случай положила ее в рюкзак, рядом с бутылкой воды.


Наблюдать за собаками в лесу и в поле- это, конечно, интересно. У Баси есть несколько ролей, которые он самозабвенно отыгрывает. Первая-самая главная- это охотник, он охотится за добычей, к примеру за серной или кабаном, в роли которых выступает Нора. Вторая роль- это санитар леса. Басенька старается вынести из леса все коряги, которые может поднять, а те которые пока не может, пытается отгрызть. Третья роль- это посетитель природного СПА источника. При виде болотца или серьёзной лужи, Байсей медленно, неспеша, входит в нее, как бы даже, сначала, немного брезгливо, но потом все активнее и, наконец, полностью погружает свою чудесную, лисью шкуру, в непонятное месиво. Нора радостно разделяет все его забавы, тем более, что последнюю она ему навязала сама.
Мы повернули к дому и я вспомнила про бутылку воды. Я достала ее из рюкзака и вдруг у меня возник компрометирующий вопрос, а не выронила ли я шапку, которая лежала там же. Шапки на земле не было и я успокоилась. Но и в рюкзаке ее не было тоже. Я посмотрела вокруг и вдруг увидела черное на рыжем. Это были они: Бася и шапка. Такого ожидать я ни как не могла. Видимо шапка все же выпала из рюкзака, но до земли она, скорее всего, уже не долетела, попав в пасть к хищному зверю. Вторая потеря за два дня – это было уже не смешно и мы решили во что бы то ни стало шапку вернуть. Уверенность в собственных силах и знании собачей психологии били через край. Тем более, что у меня была целая сумка лакомства для дрессировки, уровня евро.


Я медленно, стараясь не создавать ажиотаж, попыталась договориться. Суть монолога сводилась к следующему: шапка меня не интересует, просто хочу тебя, красивого, покормить лакомством, на, кушай, пожалуйста, не стесняйся. В глазах рыжей бестии читался ответ колобка: я от дедушки ушел, и от бабушки тоже уйду. Так оно и случилось.


Вторая попытка была более агрессивной. Я стала бегать вокруг Баси, рассыпать лакомство и ждать момента, пока он на него отвлечется. Смотрелось, наверняка, забавно. Бежит собака, за ней женщина и жестом сеятеля сыплет на листья лакомство, а за ними бежит вторая собака, которая не понимая, что вообще происходит, т.к. обычно собаки бегают за лакомством, а не наоборот, радостно подъедает все. Бася показал взглядом, что ему жаль пропадающей подкормки, но к переговорам он не готов!


Третья попытка напоминала крик отчаяния. Выглядела она так. Взрослая женщина бегает по лесу за собакой, пытается ее поймать и кричит: отдай шапку. Не смотря на то, что зная свою собаку и ее целеустремленность, Андрей сразу понял, что затея эта успехом не увенчается, он всячески старался поддержать иллюзию борьбы двух стихий. Он тоже бегал, кричал, пытался поймать, загнать, обездвижить…
Думаю, собакам было очень весело, они так радостно убегали, прыгали на коряги, огибали на скорости деревья, столько внимания им давно не доставалось. Думаю, со стороны эта картина выглядела совсем странно. Два взрослых человека, кричат, размахивают руками, бегают по лесу, разбрасывают корм и с криками: «загоняй» несутся за собакой.


Шапку отнять, конечно же не удалось. С такой же вероятностью можно было бы найти иголку в стоге сена, если бы она еще и передвигалась по этому стогу со скоростью ракеты.


Попытки были оставлены, ситуация принята, урок смирения был вынесен. Но только с нашей стороны. Байсей шел впереди, с гордо поднятой головой, периодически оглядываясь и в этот момент самозабвенно раздирал предмет своей гордости. Как только мы останавливались передохнуть, Бася картинно ложился на против меня и приступал демонстративно показывать свое превосходство, в этот момент он напоминал лиса, который стащил курицу, но уже перемахнул через забор и знает, что его уже не догонят.


В этот день рыжий лис ни куда не убегал, не грыз коряги и не принимал ванны- он был чрезвычайно горд собой и занят самолюбованием. Если бы по бокам от процессии звучали фанфары он бы не удивился.


Я шла и думала, что что-то хорошее в этой истории все же должно быть- по другому не бывает. Мысль пришла быстро- хорошо, что Нора никогда не утаскивает вещи и тем более шапки. Я улыбнулась и умиротворенно зашла домой.
Осенний день подходил к концу. Вечером дети с собакой пошли гулять. Их не было около часа, начинало темнеть и я увидела их из окна- дети шли радостные, с друзьями, не обращая внимание на собаку. Собака шла тоже подозрительно- радостная, а в зубах у нее  была… детская шапка. Прежде чем испустить вопль безысходности, я успела заметить, что ее гордая походка мне кого-то очень напоминает…


Рецензии