Деревенское лето 1988 ого

 


Страна чудес.

Едва удерживая ноги,
Спешу , бегу скорее в лес:
Пересекаются дороги...
И вот опять- страна чудес;

В ней  земляничные полянки
Играют в ягоды, маня,
И разноцветные поганки,
Всё время путают меня.

Взлетела птица с ветки хвойной,
И солнца луч ко мху прилип,
И под сосной изящно-стройной,
Стоит крепчайший белый гриб.

Там хруст ветвей под сапогами,
И муравейника гора....
Всего не передать словами,
Что я увидела с утра.
                10.06.88


Деревенское утро

Мерцает луг, усыпанный росой, густой,
Прохладой ветра веет утро лета.
 На небе жарком бледной полосой,
Всплывает солнца диск большой и светлый.

Торжественно поднявшись над землей,
Он будит мир спокойно, сильно, мерно,
Ползет тропинка гибкою змеей,
И покатилась речка равномерно.

Туман поднялся облаком густым,
Исчез, как будто не было его,
Лишь зябким холодом по берегам пустым,
Повеяло... вот утро и пришло.
23.07.88


Рыбалка.

Тихо сижу, без движения,
Булку жую не спеша,
Время тягучим течением,
Льется среди камыша.

Розовая от восхода,
Светится нежно река,
Дымкою жаркой погоды,
плавно плывут облака.
 
Темные тени деревьев,
шепчут о чем-то своем,
Спит недалеко деревня,
Крепко работая днем.

Скоро мычанием стада,
Лаем горластых собак,
Сна разлетится ограда,
День начиная свой так.

Ну, а пока, коль не скоро,
Утро слегка занялось,
Тихо сорочьи споры,
 Слушать мне здесь пришлось,

Рыба плеснула- кругов сеть...
Видно, ушла на дно.
Кажется можно увидеть,
Всё это только в кино.

И полной грудью вдыхая,
Воздух пьянящий до слез,
Сердце стучит замирая
От тишины и от грёз.

3.08.88



***

Спят мои усталые девчонки,
Ласковые, вредные мои,
Раскидали в стороны ручонки,
Быстро промелькнули лета дни

Закрывая милые глазенки,
Так целуют на ночь и сопят,
Кукол рядом положив в сторонке...
Вот уже они и крепко спят.

Утром улыбнутся солнцу, птицам,
Всё восторг!- деревья и цветы,
А сейчас пушистым их ресницам
Снится радость- радужные сны.
 13.08.88

***

Затоплю-ка  я печурку,
Положу побольше дров,
Чтобы для моих дочурок,
Воздух в комнате просох.

Ведь гроза была такая,
Что темным-темно кругом:
В небе молния, летая,
Освещала ярко дом;

Гром гремел, душа дрожала,
Ожидая новый шквал,
  Ветром домик наш сдувало,
Но он все же устоял.

А сейчас  все мирно, тихо
Спят девчушки крепким сном.
Это я была трусихой,
 А они уже - потом.
31.07. 88

В лесу.

В лесу так славно утром!
Я по грибы шагаю,
Одевшись потеплее,
Усталости не зная.

И лес ветвями-лапами,
Маня всё дальше  в глубь,
В глаза грибами бросится
И ягодами губ:

Кислянкой костеники
И земляникой терпкой,
Кустами ежевики-
Мне мимо не пойти.

И белыми грибами,
Столь радостно-большими,
Встречающим находкой
Меня на полпути.

И сосны голубые
И жар от солнца- плачь!
Устали мои ножки
Хоть их в карманы прячь.

С букетом зверобоя,
С грибной корзиной полной,
Брусника с ежевикой
Идут в мешке со мной...

Я тяжело шагаю
Сапожными ногами,
Спешу я прямо к дому
Дорогою прямой.

Снимаю кофты, в узел
На бедрах их вяжу,
И под ноги упрямо
Шагаючи гляжу.

Приду домой я скоро
С уставшими ногами,
И долго будут сниться
Мне ягоды с грибами.
10.08.88

***
Кончается яркое жаркое лето.
За окнами ветер и дождик стучит,
И будет идти он всю ночь до рассвета.
Огонь разгорается дома в печи.

Я жду, когда угли в печи станут черны,
Поленья совсем догорят до конца-
Заслонку скорей подбегу и задерну...
Звучит за окошком пила у крыльца:

Там вечером этим строительством занят.
Мой папа, а мама на речку пошла
Чтоб вычистить щуку и после пожарит,
А я лишь  огонь сторожить прилегла.

Траву я косила до рваных мозолей-
Смешно с непривычки казалось, и жарко:
Забылась, нисколько не чувствуя боли,
И руки мои было вовсе не жалко.

Сегодня же днем на ветру отдыхала,
А вечер настал - снова сырость и дождь
Устала, забылась, почти что пропала,
В руках и ногах от усталости дрожь.

5.08.88


Рецензии