Приключения Светозара 1. Глава 7

--- ИСТОРИЯ ТЁМНОЙ КОРОЛЕВЫ ---

Тёмная Королева сидела в кресле и задумчиво рассматривала перстень, сверкавший на безымянном пальце её левой руки. После вчерашнего визита Хозяина тело всё ещё сохраняло остатки боли. Только сейчас Королева осознала, какая страшная сила управляет ею. Всё, что сказал Хозяин, постоянно прокручивалось в её голове, словно было записано на плёнку.

— Ты не выполнила ни одного поручения. Никчемная, бесполезная пустышка! Сейчас нет времени заниматься тобой, но поверь: как только я покончу с ненавистными сторонниками Света, сразу же сотру тебя в порошок и развею по ветру. И никто о тебе больше не вспомнит, ведь ты — Тёмная Королева без имени, без роду и племени!

Уже давно Королева поняла, что с ней что- то не так, но задумываться об этом не хотела. Но сейчас последние слова Хозяина потрясли её.

«Я — Тёмная Королева, — думала она. — Но как же меня зовут? Никак, имени у меня нет. У всех моих придворных, слуг, даже рабов есть, а у меня — нет. Кто я? Откуда?»



Вопросы, как надоедливые мухи, жужжали в голове, стараясь опередить друг друга, но ответов не было.

Королева встала и начала ходить от стены к стене. Рубиновый зал, где она находилась, был одним из самых красивых во дворце. Витиеватые узоры из рубинов разных оттенков, которые украшали его стены, обычно успокаивали её, но сегодня всё было иначе.

— Кто же я? Кто? — в сердцах воскликнула она и дважды с силой ударила кулаком по стене. Удар пришёлся по крупному рубину кроваво-красного цвета. Вдруг часть стены дрогнула и медленно поползла, стала подниматься вверх, открывая тёмный проход. Она, как во сне, подошла к образовавшемуся проходу и сделала шаг внутрь. В то же мгновение вспыхнули факелы, закреплённые на стенах небольшого коридора, в который она попала, и осветили путь.

Королева спешила, понимая, что именно здесь найдёт ответы на все свои вопросы. Коридор закончился, и она вошла в небольшой беломраморный зал. Вдоль его стен стояли стеллажи, уставленные сотнями полупрозрачных сосудов разных цветов. Сосуды напоминали древнегреческие амфоры. Возле каждого находилась табличка с надписью. Тёмная Королева стала читать: «Любовь и нежность Розмари», «Доброта Элизабет», «Преданность и верность Марии».

Вдруг сердце её забилось сильно-сильно. Она остановилась у амфоры, которая переливалась радужным перламутром.

«Любовь, красота, доброта и молодость Элинор», — прочитала Королева табличку у амфоры.

— Здравствуй, — раздался сзади неё знакомый голос.

— Королева Од! — она обернулась и низко склонилась перед своей свекровью. Вернее, перед полупрозрачным образом её, который появился в центре зала.

— Если ты попала сюда, то чарам моим скоро настанет конец. Я прожила не одну сотню лет и очень устала. Хочется покоя, а в Долине Смерти мне покоя нет. Слишком много зла принесла я в этот мир, вынимала из сердец людских всё хорошее и вкладывала в них плохое. За преданную службу Хозяин наградил меня драгоценным подарком — магическим стилетом с золотой рукоятью, украшенной изумрудами. С его помощью я стала отбирать жизни молодых девушек и всегда оставалась молодой и красивой. Всё было бы хорошо, да с сыном мне не повезло. Нельзя было ему оставлять свои владения. Он действительно был велик в своей лени, к тому же, кроме еды, его ничего не интересовало. У меня был единственный выход — женить моего Лени, и мне судьба послала тебя. Я снимаю с тебя чары забвения. Скоро ты вспомнишь всё. А сейчас постарайся открыть все сосуды. Помоги мне обрести покой, ведь я была тебе хорошей матерью, и скорее беги отсюда. Стена уже начала опускаться, ты можешь остаться здесь навечно. Прости меня и прощай, Элинор! — в глазах королевы Од блеснула слеза, и она растаяла.

— Я — Элинор! — воскликнула Тёмная Королева. — Один ответ уже есть.

В наступившей тишине раздался скрежет опускающегося камня. Элинор схватила перламутровую амфору и открыла её.

«Их сотни, я не успею открыть все. Что же делать?» — в отчаянии думала Королева. Тут она заметила, что стеллажи не закреплены, и решение пришло само собой. Она изо всех сил стала их раскачивать, пока те не падали на мраморный пол. Сосуды, ударяясь о мрамор, разлетались на мелкие кусочки, а зал наполнился ароматом цветов.

Но время неумолимо двигалось вперёд.



Элинор уже стремительно бежала по коридору с факелами. Когда она оказалась у прохода, он был закрыт более чем наполовину. Королева легла на пол и быстро, как ящерица, проскользнула в отверстие. Когда стена окончательно встала на место, подол платья Королевы оказался зажатым между стеной и полом. Элинор поняла, что ей не выбраться из западни самой. Она без сил опустилась на пол и опёрлась о стену. Можно было бы призвать слуг, трижды хлопнув в ладоши, но ей этого совсем не хотелось.

Воспоминания возвращались к ней, наполняя всё её существо, как родниковая вода наполняет кувшин. Тёмная Королева вспомнила всё.

***

— Эли! Элинор! — позвала мать. — Встречай наших тружеников.

Малышка быстро побежала навстречу улыбающимся отцу и братьям. Прехорошенькая тёмноволосая девочка с синими глазами. Долгожданная доченька, которая родилась после четырёх сыновей. Родные любили и баловали её, но бездельничать не давали. Эли помогала матери вести хозяйство, трудилась на огороде и в саду.

Отец и братья выращивали в поле золотые пшеничные колосья. Осенью урожай везли на ярмарку, где и продавали. Зерно Маркуса (так звали отца) ценилось высоко. Вот так и жили. Семья не бедствовала, но и не сорила деньгами.

Время шло. Эли уже исполнилось тринадцать. Был прекрасный праздничный день. Молодёжь собиралась вместе, чтобы отправиться к пруду, поиграть в игры и потанцевать. Девочка надела свой лучший наряд и отправилась к своей подруге Китти. Та ждала её у своего дома.

— Посмотри, какой наряд привёз мне отец, — гордо сказала подруга, демонстрируя обновку.

Элинор посмотрела и ахнула. Какое платье! Пышная шуршащая красная юбка, узкий чёрный лиф, расшитый золотом и серебром – всё было так красиво и так к лицу Китти. А какие ботиночки, а какая шапочка, а бусики, а серёжки! У Элинор перехватило дыхание.

— Я хочу такое, мне оно больше подойдёт! – сердилась она.

Зависть скользкой змеёй заползала в сердце. Девочка так разозлилась, что даже не пошла гулять с друзьями и подругами. Она прибежала домой вся в слезах.



— Что с тобой, моя красавица? Кто тебя обидел? — ласково спросила мать.

— Матушка! Давай завтра поедем в город, и ты купишь мне новый наряд! — прокричала Эли.

— Господь с тобой, моя девочка! Сейчас мы не можем этого сделать, ведь урожай ещё не убран. А вот в начале осени.

— Нет, не надо мне в начале осени! Я хочу сейчас!!! — ещё громче крикнула Эли. Она резко открыла дверь и бросилась бежать куда глаза глядят. Больше её в деревне никто не видел.

Эли всё бежала и бежала. Слёзы обиды застилали глаза, и она почти ничего не видела. Она не понимала, что произошло. Умница, красавица, которой дома доставался самый вкусный кусок пирога и самое румяное яблоко, которую все так любили, почему она не могла иметь самый лучший наряд?

Элинор на минуту остановилась и посмотрела вокруг. Её окружали высокие деревья, кроны которых переплетались в одну огромную крышу, поэтому внизу было темно. Этот лес был незнаком Элинор. Совсем рядом виднелись высокие горы, упиравшиеся в небо своими снежными вершинами.

— Синурийские горы, — прошептала девочка и съёжилась от страха. Мать строго-настрого запрещала сюда ходить и рассказывала легенду о старой королеве Од.

— Здравствуй, девочка! — раздался мелодичный женский голос за спиной Эли. Она обернулась. — Здравствуй, красавица!

В голосе слышались нотки удивления. Эли увидела прекрасную всадницу на белом коне.

— Моё почтение, госпожа! — Эли сделала глубокий реверанс.

— Ты заблудилась?

— Да, моя госпожа.

— Пойдём ко мне, я тебя накормлю, обогрею и уложу спать. А утром решим, что делать, — карие глаза незнакомки слегка потемнели. Она посадила Эли на лошадь впереди себя и тронула поводья.

— Домой, Лав!

Лошадь понеслась вперёд, как ветер. Грива её развевалась по ветру, копыта весело стучали, но Эли так устала, что на какое-то время закрыла глаза и задремала.

Её разбудила тишина. Лав остановилась перед воротами большого замка.

— Проснулась? Как зовут тебя, дитя? — ласково спросила прекрасная дама.



— Элинор, — ответила девочка. Хозяйка замка вздрогнула.

— Элинор? — переспросила она.

— Да, госпожа.

— Я давно жду тебя, Элинор. Заходи в мой замок, — дама жестом пригласила девочку.

— Осмелюсь спросить: как зовут вас, госпожа?

— Я — королева Од, Элинор, — серьёзно отвечала дама.

— Королева Од? — повторила девочка и упала без чувств к ногам белой лошади.

Эли проснулась свежей и отдохнувшей. За окном маленькие лесные птички весело распевали свои утренние песенки, и о чём-то шелестели кроны высоких деревьев. Девочка прислушалась.

— Беги, Эли, беги! — послышалось ей.

— Показалось, — успокоила она себя и с интересом стала рассматривать комнату, в которой находилась. Почти всё здесь: стены, ковёр на полу, обивка мебели, тонкая кружевная сорочка Эли — было нежно-розовым, а деревянные части мебели — цвета слоновой кости. Оттеняли эту картину несколько лиловых мазков: балдахин над кроватью, облако сирени в большой розовой вазе. Всё это казалось девочке волшебно-прекрасным. Правда, сравнивать ей было не с чем — такую роскошь она видела впервые. Вот взгляд её упал на окно, и Эли, как завороженная, не могла отвести от него глаз. Окно было приоткрыто, и свежий утренний ветерок слегка шевелил нежно-лиловую ткань тонкой занавески. Эли вдруг захотелось подбежать к окну, распахнуть его и вдохнуть утреннюю прохладу. Она легко спрыгнула с кровати.

— Принцесса Элинор проснулась! — раздался голос за дверью. Дверь тотчас же отворилась, и комната наполнилась торжественной музыкой. Двигаясь чётко в такт музыке, слуги внесли одежду и, не давая сделать ни единого движения, стали одевать Эли. За одеванием последовало причёсывание. Парикмахер, чем-то напоминавший кузнечика, довольно долго укладывал её густые волосы в замысловатую причёску. Девочка терпеливо сидела перед зеркалом и не обращала внимания на его ловкие движения. Она вспоминала вчерашний день и легенду о королеве Од. На душе стало тревожно.

«Неужели она убьёт меня, как убила уже многих? Но для чего же меня так наряжают?» — подумала она, и ей стало страшно. Наконец-то причёска была завершена. Элинор встала и подошла к большому зеркалу. Оттуда на неё смотрела юная принцесса необыкновенной красоты.

— Это я? Я? — не верила она своим глазам.

В комнату вошла нарядно одетая дама.

— Ваше высочество! Королева просит вас к себе, — сказала она с поклоном. Эли молча пошла следом за нарядной дамой. Сердце её громко стучало.

«Сейчас я узнаю, что со мной будет», — думала девочка.

Королева Од ждала Эли в небольшом зале.

— Не бойся, Элинор. Подойди ко мне, — сказала она.

— И вы убьёте меня так же, как других девушек? — сердце девочки сжалось от страха.

— Что ты, глупышка! Много лет назад было предсказано, что придёт ко мне девочка по имени Элинор и станет моей приёмной дочерью. Только ей я смогу оставить свои владения. Ты станешь королевой, Элинор!

— Но я не знаю, как быть королевой.

— О, ты мне нравишься всё больше! — засмеялась королева. — Я тебя научу.

— А как же мои мать, отец, братья?

— Ты забудешь о них, девочка.



— Но я не хочу! — воскликнула Эли.

— А мне твоё желание и не нужно, — и королева Од стала тихонько что-то шептать, а Элинор, как во сне, медленно опустилась на пол.

***

Когда девочка очнулась, она совсем не помнила, что произошло. Но, заметив сидящую в кресле королеву, она быстро вскочила на ноги и сделала глубокий реверанс.

— Вы звали меня, матушка?

— Да, дорогая. Сначала я представлю тебя моему сыну Лени, а затем ты будешь учиться всему, что тебе положено знать и уметь. Учителя уже ждут тебя. Пойдём!

Лени оказался милым молодым человеком. Но один недостаток его очень портил. Принц был толстяком, он постоянно что-то жевал. Его красивый кружевной воротник был в пятнах и крошках. Когда королева Од и Эли вошли в его покои, Лени перестал жевать.

— Какая красавица! — восхищённо произнёс он, и, казалось, потерял дар речи, неприлично долго рассматривая юную гостью. Через пару минут принц продолжил медленно пережёвывать то, что было у него во рту. Видимо, без движения челюстей жизнь для Лени теряла всякий смысл.

— Сынок! Позволь тебе представить принцессу Элинор, мою приёмную дочь и твою невесту. И поздоровайся с нами, пожалуйста, а то принцесса может подумать, что ты дурно воспитан.

— Здравствуйте, матушка! Здравствуйте, принцесса Элинор!

От неожиданной новости Лени замедлил процесс жевания до одного движения в минуту.

— А когда же наша свадьба? — спросил всё ещё огорошенный принц.

— Через три года, — ответила королева.

На лице Лени появилось недовольство.

— А раньше никак нельзя?

— Нет, сынок. Мне ещё очень многому надо научить принцессу.

Шло время. Каждый день Эли был расписан по минутам. Ежедневные (кроме воскресенья) занятия нравились ей. Принцесса очень интересовалась точными науками, литературой, искусством. Дворцовый этикет утомлял её. Но особенно Эли ждала уроки верховой езды. Сама королева Од занялась её обучением и подарила ей свою белогривую Лав. Элинор очень нравилась весёлая и добрая красавица Лав, да и лошадь привязалась к принцессе. Девушка быстро освоила искусство верховой езды. Она полюбила утренние прогулки верхом. Вместе с Лав они мчались по полям и лесам, пытаясь догнать утренний ветер, а тот трепал гриву лошади и густые кудри девушки и посмеивался над ними.

Довольно часто Эли встречалась со своим женихом. Лени всё так же терял дар речи при виде принцессы и не сводил с неё влюблённых глаз. Он всё так же жевал и жевал, становился всё толще и толще. Когда настал день свадьбы, Ленивио уже не мог идти. Его привезли к алтарю на кресле-каталке. А рядом с ним стояла Эли. Белые кружева, вуаль и венок из белых лилий очень украшали её.

Эли относилась к этой свадьбе как к чему-то неизбежному. Она решила для себя, что Лени — добрый и милый, и что всё у них будет хорошо.

После венчания к молодой паре подошла королева Од. В глазах её блестели слёзы.

— Поздравляю вас, дети мои! Наконец-то предсказание сбылось. В день вашей свадьбы я хочу преподнести вам подарки. Тебе, принц Лени- вио, я дарю вот этот телевизор, который сделали на Земле.

Она хлопнула в ладоши, и слуги внесли огромный телевизор.

— Благодарю вас, матушка! — сказал принц.



Он был очень удивлён подарком, ведь в Волшебном мире о телевизорах никто не знал, их там просто никогда не было.

Королева Од продолжила.

— Перед тем как вручить подарок тебе, принцесса Элинор, хочу сказать несколько слов. Я решила уйти на покой и оставить свои владения детям. Знаю, что отдаю всё это в надёжные руки.

Она дважды хлопнула в ладоши. Слуги внесли две золотые короны на синих бархатных подушках. Одна была попроще и представляла собой массивный золотой обруч с ажурными зубцами в виде листьев, отогнутых наружу. Вторая — представляла образец подлинного изящества: из золотого кружева в виде паутины, довольно высокая, с ровными зубцами. Паутину украшали пять бриллиантовых пауков. Они были живые и могли двигаться по паутине, даже шептали что-то.

— Короную тебя, принц Ленивио, и нарекаю Ленивио Великим! — сказала королева Од и надела ему на голову корону в виде обруча с листьями.

— Короную тебя, принцесса Элинор, и нарекаю Тёмной Королевой! — продолжила королева Од и надела на голову Эли кружевную корону с пауками.

— А теперь твой подарок, дочь моя. Дарую тебе Перст Судьбы, который поможет покорить весь мир, если ты захочешь этого, и она передала в руки Эли жезл с рукой на конце.

— Я ухожу в Долину Смерти. Прощайте! Да здравствуют король Ленивио Великий и его Тёмная Королева! — и на глазах всех королева Од исчезла.

***

Элинор вспомнила всё. Она поняла, сколько зла и несправедливости сотворила, будучи Тёмной Королевой. Необходимо быстрее исправить то, что ещё возможно исправить.

— Зоряна! Нужно освободить её! — воскликнула Эли и попыталась вскочить, но ничего не вышло.

Платье по-прежнему было зажато между полом и стеной. Рывок, другой, третий — и оторванный подол платья остался около стены. Эли со всех ног бросилась в темницу. По дороге ей встречались её серые дамы. Они почему-то зависли под потолком. Их глаза были закрыты, а сами они таяли, как туман под лучами солнца.

Но Элинор бежала и ничему уже не удивлялась. В голове её пульсировало: «Скорей! Спасти! Скорей! Спасти!».

Зоряна всё так же спала в небольшой холодной пещере-темнице. В изголовье её горел ночник, который давал совсем немного света. Элинор вбежала в темницу с горящим факелом в руке, закрепила его на стене и подошла к узнице. Надо было поскорее снять чары сна.

— Сон, уходи! Зоряна, вставай! — нараспев произнесла Эли. Зоряна глубоко вздохнула и открыла глаза.

— Где я? Как холодно, — тихо сказала она.

— Ты в темнице. Пойдём скорее отсюда, — поторопила её Эли.

— Вы — Тёмная Королева? — пленница вздрогнула.

— Что ты! Я — Элинор.

— Вы на неё похожи, но всё-таки другая, — сказала Зоряна и с трудом села. Она была очень слаба.

— Обопрись на меня и пойдём отсюда.

— Хорошо, — Зоряна опёрлась на руку Эли, и они медленно пошли к выходу.


Рецензии