Шестеро и еще один...

из Армейского дневника отца

  В Москве Рудаков случайно встретил однокашника, Гришу Говрилюка. Радостный, уже с молодой  женой, он направлялся к месту службы за Урал. На КПП пересылочного военного городка лейтенант Рудаков встретил таких же молодых лейтенантов в летной форме из Даугавпилского училища, получавших воинские предписания в Прибалтику. Со своим нехитрым скарбом Федор перебрался на Белорусский вокзал.
  Какого же было его удивление, когда в поезде он встретил тех же самых веселых ребят в лётной форме, из Даугавпилской команды лейтенанта Олега Левченко. Больше с ними Федор уже не расставался. Так они ехали вместе и решили по прибытии проситься в одну часть.
   Через два дня, вечером, они сошли с поезда на пустынной станции. Сумерки наступали быстро. У патруля спросили, как добраться до интересующей их части.
У ворот воинской части, Рудаков увидел, что за выезжавшей машиной идет старшина в артиллерийской форме.
-Это не сюда! – воскликнул Федор.
-Сюда, сюда, товарищи Лётчики - повторил старшина с улыбкой, кивая в сторону дежурного капитана, тоже в полевой форме артиллериста, который уже начал сокрушаться:
-Ну, как же так, только что ушла машина в часть. На чем я вас теперь отправлю?

  Дежурный  пропустил офицеров в лесной военный городок, а посыльный повел по тропе среди вековых сосен к одноэтажному деревянному зданию штаба.
-Товарищ майор,-обратился ефрейтор, - это к вам.
-А-а, с прибытием, товарищи офицеры, в гвардейскую часть. Попрошу ваши предписания и удостоверения личности.

Все подали свои документы. Майор просмотрел и дал команду выписывать проездные документы. Двое направлялись в Неман, шесть человек в Чернышевское, а Рудакова одного - в Советск. Фёдор негодовал.

-Товарищ майор, а один не хочет ехать.
-Кто там такой умный?-возмутился майор.
-Товарищ майор, выслушайте, пожалуйста,- и Фёдор, как мальчишка, сбивчиво стал объяснять, что он тоже из училища Морской авиации, только что в поезде познакомился с ребятами и ….
- Детский сад, кого только не присылают. - перебил Рудакова майор, улыбнулся и сказал:
-Выдайте ему документы в Чернышевское... Вместе с этими... Лётчиками, а в проездных документах допиши «с ними один», ну чтобы не исправлять предписание.

  Так Рудаков и поехал без билета. В общем билете у ребят было написано: «с ним один» и стояла гербовая печать.  Лишь поздно ночью лётная команда  добралась в часть.

продолжение в сборнике Карибский Кризис


Рецензии