Джон Кершоу. Видеть Иисуса

ВИДЕТЬ ИИСУСА
Джон Кершоу (1848)
http://gracetruthministries.com/jkershawseeingjesus.html

Но мы видим Иисуса
Евр.2.9
Я хотел бы обратить ваше внимание на три вещи, вытекающие из этих слов.
Во-первых, давайте попытаемся описать людей, которые видят Иисуса. Во-вторых, обратим внимание на Того, Кого мы видели - Иисуса. И в-третьих, я сделаю несколько замечаний по поводу того места, где Его можно увидеть. «Но мы видим Иисуса».
1.  Прежде всего, мы должны обратить внимание на тех, которые видят Иисуса духовно. Обратите внимание на используемое выражение: «Мы видим Иисуса». Его можно увидеть только глазами живой веры. Ни один человек не может увидеть Иисуса духовно, если он не станет причастником Духа и благодати Божьей. «Естественный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что это безумие для него; и он не может знать этого, потому что об этом нужно судить духовно» (1 Кор. 2.14 KJV). Но Иисус и дела Иисуса духовно видятся и распознаются духовным народом Бога. Человек в естественном состоянии без оживляющего влияния Божественной благодати на свою душу может видеть Иисуса теоретически и номинально; он может видеть Его  теоретическим знанием, как Он представлен в Библии как Спаситель и Искупитель; но он не может видеть Его духовно без живой веры. Валаам видел Его в естественном смысле слова и говорил о Нем славные вещи; но Валаам не видел Его духовным оком веры как связанного со спасением его души. Он осознавал это; поэтому он говорит: «Я увижу Его, но не сейчас. Я увижу Его, но не близко». Его совесть говорила ему, что он должен видеть в Иисусе разгневанного Судью, что заставило его трепетать и желать, чтобы он умер смертью праведников и чтобы его последний конец был таким же, как и у них. Но его сердце свидетельствовало против него, что он не хотел жить жизнью праведников и не иметь благодати Божьей в своем сердце, как они. Он никогда не видел верой Господа Иисуса Христа ни как своего Спасителя и Друга, ни как Искупителя своей души. Валаам видел Его в естественном смысле слова и говорил о Нем славные вещи; но Валаам не видел Его духовным оком веры как связанного со спасением его души. Он осознавал это; поэтому он говорит: «Я увижу его, но не сейчас. Я увижу его, но не близко». Его совесть подсказывала ему, что он должен видеть в Иисусе разгневанного судью, что заставило его трепетать и желать, чтобы он умер смертью праведников и чтобы его последний конец был таким же, как и их. Но его сердце свидетельствовало против него, что он не хотел жить жизнью праведников и не иметь благодати Божьей в своем сердце, как они. Он никогда не видел верой Господа Иисуса Христа как своего Спасителя и Друга, ни как Искупителя своей души. Валаам видел Его в естественном смысле слова и говорил о Нем славные вещи; но Валаам не видел Его духовным оком веры как связанного со спасением его души. Он осознавал это; поэтому он говорит: «Я увижу его, но не сейчас. Я увижу его, но не близко». Его совесть говорила ему, что он должен видеть в Иисусе разгневанного судью, что заставило его трепетать и желать, чтобы он умер смертью праведников и чтобы его последний конец был таким же, как и их. Но его сердце свидетельствовало против него, что он не хотел жить жизнью праведников и не иметь благодати Божьей в своем сердце, как они. Он никогда не видел верой Господа Иисуса Христа как своего Спасителя и Друга, ни как Искупителя своей души.
Ни один человек никогда не видел, никогда не увидит и никогда не сможет увидеть Иисуса действительно и воистину таким, какой Он есть, и насладиться Его драгоценностью, кроме тех, кто был приведен к тому, чтобы увидеть и почувствовать свою нужду в Нем. Грешники, от природы мертвые во грехе, должны стать духовно живыми, прежде чем они смогут увидеть Иисуса. Грешник в естественном состоянии находится в состоянии тьмы. Тьма покрывает большую глубину его сердца; и кромешная тьма царит в умах людей. «Когда-то вы были тьмой, - говорит Апостол, - но теперь вы свет в Господе». В то время как мужчина или женщина остаются мертвыми во грехе, в состоянии тьмы и отчуждения от Бога, хотя он или она могут быть сосудом милосердия и могут иметь личную заинтересованность в спасении от Иисуса, но они никогда не могут увидеть ни Личность Христа, ни славу Христа, пока им не будут сообщены Божественная жизнь и свет. Господь Иисус Христос для них в этом состоянии, как пророк Исайя описывает корень из сухой земли: без формы и красоты (в СП вида и величия); и когда Его видят, нет в Нем красоты, которой следовало бы желать (Ис. 53.2 KJV). Здесь я вспоминаю свой собственный случай и то, как случилось  в моем собственном сердце. Я оглядываюсь назад на то место, где я был, когда Бог впервые настиг мою совесть - состояние, которое я пытался описать, было моим состоянием перед Господом. Я был в состоянии смерти, тьмы, слепоты, невежества, беспечности и безразличия; не видя ни уместности, ни красоты, ни славы в Господе Иисусе Христе, не зная, почему я должен беспокоиться о Нем.
«Но мы видим Иисуса». Когда Святой Дух овладевает совестью грешника; дает ему увидеть свой грех, вину, слепоту, невежество и тьму и заставляет его почувствовать, какой он мятежный, потерянный, разрушенный и уничтоженный грешник; какой онпреступник и нарушитель закона он перед Господом; всякая надежда на себя и такое ожидание спасения сразу же прекращается святым законом Бога. И все же бедная душа, все время пребывая под влиянием этих духовных убеждений, не видит в Иисусе своего Спасителя и Искупителя; Он такой, как Павел пишет галатам: «образ веры, которая откроется после». Теперь человек видит только свой грех, вину и страдания; он обнаруживает только гневного Бога в нарушенном законе: он знает себя только как гнусного преступника, врага и мятежника. Он чувствует, что согрешил против неба и перед очами Господа, и что он не достоин ни малейшей из Божьих милостей; и что делать или куда идти, он не может сказать. Его душа почти что погружается в отчаяние; так что временами он желает, чтобы он никогда не родился или не обладал бессмертной душой. Тьма у него на уме  связана с тем, что Бог может быть справедливым и в то же время оправдать такого грешника, каким он видит и чувствует себя. Но Святой Дух дает этой душе проблеск Иисуса; это вселяет надежду, и луч ободрения передается его ожидающему сердцу.
 Святой Дух никогда не делал и не покажет такому грешнику цели совершенства в себе и не введет его в нужду в его чувствах перед Господом, а затем оставит его там. О нет; в сердце этой души будет вложен ревностный и пылкий крик о помощи и спасении. Святой Дух побудит его бороться и умолять Господа у подножия милосердия за то, что Иисус открыл его совести. Когда Господь говорит Своим Духом в Своем слове к этой бедной душе, Он говорит: «Взгляните на Меня и спасетесь, все концы земли; ибо Я Бог, и нет никого другого». «Я праведный Бог и Спаситель; кроме меня нет никого». Этот человек, возможно, пытался спастись, но не может: все, что он мог сделать, это еще больше погрузиться в уныние и страдания; так что, наконец, он боится, как бы бездна не открыла на него свою пасть и не поглотила его. Многие в этом состоянии ума настолько прониклись этими чувствами, что боялись закрыть глаза во сне, чтобы, проснувшись, не открыть их в бездне погибели.
Когда Святой Дух ведет душу к тому, чтобы увидеть, как Господь Иисус Христос устроил Свое дело в завете и совете, в древних целях Своей любви; когда Он творит веру в его сердце, чтобы оно могло принять эту славную истину, и применяет ее с Божественной силой к его душе, тогда он чувствует счастливую свободу. Вера от слышания, а слышание от слова Божьего; и теперь душа находит истину в этом благословенном заявлении: «Верно и достойно всякого принятия, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников». Это грешники, которые устали от греха, которые печалятся из-за него, чьи сердца полны отчаяния и беспокойства и которые хотят, чтобы проявление и откровение крови Иисуса было применено к их израненной совести. Когда Святой Дух дает душе возможность с верой взглянуть на способность, готовность и вседостаточность Иисуса спасти всех, кто приходит через Него к Богу, - какое это благословение для него! Какой радостный, восхищающий душу, возвышающий Христа взгляд на его душу! Затем он видит, что Господь Иисус Христос - это путь святости; что Он - славный путь; путь, посредством которого Бог может быть справедливым и в то же время оправдать всех тех, кто верит в Иисуса; способ, которым грех устранен со всеми его осуждающими последствиями, закон снят с его проклятием, справедливость удовлетворена, а ад и разрушение навсегда побеждены. Когда верующего приводят к тому, чтобы увидеть и почувствовать эти вещи, как он наслаждается Иисусом! Иисус становится драгоценным и «совершенно прекрасным» для его никогда не умирающей души. Это видение Иисуса, мои друзья. «Но мы видим Иисуса».
2. Переходим ко второй ветке темы: Тот, Кого мы - Иисус. «Мы видим Иисуса». Само имя Иисуса для глаз и ушей веры имеет в себе блаженство и драгоценность. Это самое сладкое и благословенное имя, данное под небом. "Как сладостно звучит имя Иисуса уху верующего! Он успокаивает его печали, лечит его раны
и прогоняет его страхи" (Джон Ньютон).
Тот, Кого мы видим оком веры, - это Иисус. Когда ангел объявил Марии, что она должна зачать и родить сына, ей сказали, что Его следует называть Иисусом. Он - обещанный Мессия - Ветхий днями - Яркая и утренняя звезда - Ветвь, которая должна выйти из жезла Иессея - Солнце Праведности, которое должно взойти с исцелением в его лучах - Семя Женщины, которое должна поразить голову змия - Бессмертное Слово, которое стало плотью и обитало среди нас - Рожденный Младенец, данный Сын, чье имя Чудесный, Советник, Могущественный Бог, Отец Вечности, Князь Мира, на Чьих плечах правление всеми, что на небе и на земле- Царь царей и Господь господствующих! Это Он, которого бесы боятся и трепещут. О, это прославленная Личность, видимая - Господь Иисус Христос, в Котором обитает вся полнота и Который возглавляет все для Своего тела, церкви. Да будет имя Его прославлено, Он «над всем, благословен Бог во веки веков».
Почему Его имя будет называться Иисус? Есть благословенная и веская причина, по которой это имя должно быть дано Ему, а именно: «потому что Он спасет Свой народ от их грехов». Людям не делается предложение спасения на условии, если они примут Его милость и Его благодать. О нет, Господь Иисус Христос исполнил закон до конца для праведности для каждого из Своего народа. Свидетельство Господа устами ангела заключалось в том, что Он «спасет Свой народ от грехов их». Отец дал Его Церкви в совете завета именно для этой цели еще до начала мира; поэтому Он говорит: «Все Мое - Твое, и Твое - Мое, и Я прославился в них».
Итак, мы видим Иисуса, нашего Искупителя, как Спасителя от греха; и благословенное зрелище для причастников веры видеть Его в этом славном характере. Он Спаситель бедных, заблудших, разоренных и погибших грешников. Грешник не может искать покоя, мира, радости или утешения для своей души, кроме Агнца Божьего, Который берет на Себя грехи избранных мира. Святой Дух ведет каждый из избранных сосудов милосердия, чтобы они могли узнать кое-что из того, о чем я говорю.
Петр чувствовал это сердцем и душой. Многие следовали за Иисусом только ради хлеба и рыбы; но Он сказал таким людям: «Никто не может прийти ко Мне, если Отец, пославший меня, не привлечет его». И снова: «Если вы не едите плоть Сына Человеческого и не пьете его кровь, у вас нет жизни в вас ». Но этим простым исповедующим религию не очень нравилась эта доктрина избрания и предопределения; и поэтому мы читаем: «С того времени многие из его учеников возвратились и больше не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: вы тоже уйдете?» Тогда Симон Петр ответил ему: Господи! к кому нам идти? у Тебя есть слова вечной жизни ». Как если бы Петр сказал:« Нет другого Спасителя, кроме Тебя, Господь; нет другого имени, данного под небом, которым мы можем спастись, кроме Твоего. Мы пробовали другие убежища, о Господь, но все они оказались бесполезными; и теперь мы следовали за Тобой по необходимости. Мы глубоко истерзаны и запятнаны грехом, и мы не можем спасти наши собственные души; но мы взираем на Твою драгоценную кровь, чтобы смыть наши грехи. У нас нет собственной ценности или достоинства, чтобы умолять нас, но мы ищем оправдания только в Твоей праведности. В таком состоянии и в нашем случае, Господи, к кому мы можем пойти? на кого мы можем взирать, как не на Тебя? Ибо только у Тебя есть слова вечной жизни: Ты и Ты один превознесен как Князь и Спаситель, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов».
Теперь это видение Иисуса. Вы видели Его таким образом? Если это так, то вы мельком видели Его красоту: вы почувствовали нужду  в Его великом спасении и увидели Его достоинство и драгоценность для вашего случая и обстоятельств: у вас было сильное стремление и желание взглянуть на Его славную Личность с верой. Это видение Иисуса: и такое познание Его есть жизнь вечная. Эти чувства не вызваны природой, но все они являются результатом благодати Божьей в сердце. «Но мы видим Иисуса».
Эту Личность не только люди называют Иисусом; но Святой Дух также называет Его в Священных Писаниях: «Иисус Христос» или «Христос Иисус, Господь наш». Всякий, кто видит Иисуса высоким и возвышенным, видит Христа. В устроении Его Личности как единства Бога и человека Он есть Эммануил, Помазанник Отца; Сын Человеческий, Которого Он сделал сильным для Себя; могущественный, чтобы помочь, спасти и избавить виновных грешников, которые взывают к Богу о спасении. Когда душа чувствует себя такой слабой и беспомощной, и такой подавленной, что она не может помочь себе или избавить себя или своего брата, как сладко иметь видение верой, видеть эту благословенную и могущественную Личность! Она знает, что служители Бога  могут помочь или поднять ее, только если Бог действует через них. Она радуется, что его помощь приходит из более благословенного источника; от Господа Саваофа, великого Творца неба и земли. Это Христос Божий, помазанник Господа. Этот драгоценный текст: «Я силен оказать помощь" много раз приносил пользу моей душе, когда я чувствовал себя таким слабым и беспомощным; я знал, что у меня есть такой могущественный Спаситель, Помощник и Избавитель. Этой славной Личностью является Иисус, Христос Божий, помазанник Отца, Искупитель церкви, сильный и могучий спасти.
Верующий не только видит Его верой, но и чувствует Его драгоценным. Бесполезно видеть Его просто на суде и никогда не ощущать в душе жизни и силы Его спасения. Но всякий раз, когда верующий наслаждается благословенным влиянием Духа в своем сердце, он больше, чем видит Иисуса; это зрелище выводит его из греха и несчастья, поднимает его от его дел закона и мрачных страхов и дает ему благословенное свидетельство в его собственной душе, что Этот Человек - Иисус, Христос Божий, в могуществе Божьей благодати и славе Его силы.
«Мы видим Иисуса», когда видим в Нем Господа всего. «Вы называете меня Господином и Господом, и вы хорошо говорите, потому что Я таков». Он - Господь Бог всемогущий, Который живет и правит в высшем суде небесном; Кому ангелы поклоняются и служат, и Кого они хотят почитать и повиноваться Ему. Иисусу Христу, нашему Господу и Владыке, поклоняются и поклоняются искупленные духи перед престолом, которые бросают свои кровавые венцы к Его драгоценным стопам и венчают Его Господом всего. Ему поклоняются и Его обожают святые и избранные ангелы, которые никогда не покидали своего первоначального состояния. Его славная Личность видна в этом мире славы и блаженства во всей Его красоте и бессмертном величии. Наш Господь и Владыка - «Царь царей и Господь господствующих». Он - благословенный и единственный Властелин, Которым правят короли, а князья вершат правосудие. Ему дано это благословенное и благородное имя: «Князь царей земных». (Откр. 1.5.) Отец говорит о Нем: «Я поставил Моего Царя на Моей святой горе Сионе».  Он также царствует в сердцах Своих детей; благодать царствует в них через правду в жизнь вечную. Где бы благодать ни царила в сердце, оно будет уважать Его и повиноваться воле и заповедям Господа. Если Он ваш Господь и Учитель, вам будет приятно бояться, почитать и повиноваться Ему во всех назначенных Им установлениях.
Дети Божьи видят и чувствуют нашего благословенного Иисуса Господом всех. Он Господь всех их невзгод и испытаний; Он правит людьми и бесами; и Он заявил, что ничто не повредит им; и что «никакое оружие, созданное против тебя, не будет иметь успеха; и всякий язык, который восстанет против тебя в суде, ты осудишь». Когда Он посылает Своих посланников возвещать добрые вести о мире на горах Сиона, они должны сказать Его Церкви и народу: «Не бойся: твой Бог, твой Спаситель, твой Искупитель жив и правит». Да; благословенно Его драгоценное имя, Он не только правит всем на небе, но Он правит всем на земле и всеми делами Своей церкви. Это часто позволяет нам славить Его сердцем и душой, ибо какие бы события ни происходили, они служат для того, чтобы показать его славу в спасении и духовном благополучии Его Церкви и народа, что побудило апостола сказать: "все содействует ко благо любящим Бога, призванным по Его замыслу".
Это Иисус, Христос Божий, наш Господь и Учитель, Которому мы поклоняемся и Которого славим. Вы видели Его, друзья мои? «Ах, - скажет кто-то, - я надеюсь и верю, что я немного видел Его; но это совсем немного ». Да ведь те, кто видел Его больше всего, лишь немного видели Его величие и славу; они видели Его только сквозь темное стекло; но придет время, когда они увидят Его в открытом видении без завесы между ними. Кто-то может сказать: «Я надеюсь и верю, что я видел немного красоты Христа; Я вижу свою нужду и немощь; я чувствую свое потерянное, разрушенное состояние. Но я хочу больше видеть Господа и больше наслаждаться Им в своей душе. Я хочу стать ближе к Его сердцу; и еще больше любить, почитать и прославлять Его ». Такая душа сделана честной по милости Божьей. Она видит, что Иисус стал его Господом и Учителем; она жаждет и притягивается к Нему, как сталь к магниту, Святой Дух работает в нем, чтобы он мог желать и действовать по Его доброй воле. «Но мы видим Иисуса».
3.  В-третьих, отметим место, где должен быть виден Иисус. «Но мы видим Иисуса». Хотя у нас могут быть духовные глаза, данные нам, чтобы увидеть Господа Иисуса Христа, и мы можем быть благословленными очень сильным зрением, чтобы видеть удивительный долгий путь назад и удивительный долгий путь вперед; тем не менее, если я могу использовать метафору для иллюстрации, мы не можем увидеть Иисуса без телескопа, с помощью которого мы можем видеть. Телескоп, который я держу в руке - слово Господа! Иисус виден оком веры, как Он изложен в слове Божьей благодати.
В отношении места, где виден Иисус, мы замечаем, что Он виден духовным оком веры в тайных советах вечности, в обширном устроении завета вечного Иеговы. Давид увидел Его в вечном завете на смертном одре; и видение Иисуса как его Главы завета обрадовало и освежило его душу в перспективе тления. Он говорит: «Хотя мой дом не прав у Бога, но Он заключил со мной завет вечный во всем и непреложный». Иисус рассматривается как Глава завета Его Церкви. Отец избрал и освятил Церковь к жизни и спасению во Христе еще до основания мира. Кровь Иисуса видится оком веры как кровь завета; и Его праведность - это праведность завета.
Вера видит, что Господь Иисус Христос поддерживает дело Своей Церкви и народа, принимая их природу, будучи рожден женщиной и подчинившись закону, чтобы Он мог избавить Своих людей от всех их несчастий и бед, и всех ужасных последствий их падшего состояния. Вера видит, как Иисус берет их грех и вину в Свои руки и навсегда забирает их. Это заверяет их в их непреходящем интересе к Нему и в том, что Он поднимет их из глубин греха и ада к высшему блаженству в славе. Таким образом, верующий видит, как Иисус поддержал Свое дело в советах вечности. Это восхитительное зрелище, и оно много раз приносило пользу моей душе, когда верой я получил возможность увидеть, как Христос соединил Себя с моей личностью в вечном завете, установленном во всем и непреложном; как Он взял мое дело в Свои руки и как Он основал его на лучших обещаниях, чем Ветхий завет. Он никогда не подведет. Если Он дает обещание, Он обязательно исполнит это обещание в опыте Своего народа. Я редко встаю, чтобы проповедовать, но вот что приходит мне в голову: Бог говорит: «Он не потерпит неудачу... пока не установит суд на земле». (Ис. 42.4.) Он непременно осуществит спасение Своего народа; Он завершит работу, которую Отец поручил Ему сделать.
«Но мы видим Иисуса». Мы видим Его в прообразах и тенях, а также во всех обетованиях и пророчествах, данных о Его пришествии во плоти. Он виден в Его воплощении. Нам не хватило бы времени, чтобы проследить всю святую жизнь и историю нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому давайте обратим ваше внимание на некоторые из наиболее важных мест, где Иисуса видят члены семьи веры.
Духовно Его видит живая вера. Когда грешник убежден в грехе благодаря действию закона Божьего на его совесть, он, как правило, собирается установить собственную праведность. Но когда Дух Божий приводит его к банкротству, дает ему осознать свою вину и заставляет почувствовать ее работу в своем сердце, тогда он хочет увидеть Иисуса, Который искупил его от этого и исполнил до конца закон, ради праведности всякому верующему. Вера прослеживает Иисуса в Его чистой и совершенной жизни от яслей до креста; но не видит ничего, кроме огня и разрушения в святом и праведном законе Божьем. Небеса благоволят Его праведности; Он возвеличил закон и сделал его достойным. Душа видит в Господе Иисусе Христе оправдывающую праведность. Эта праведность вменяется ей Богом Отцом; и душа принимает ее драгоценной верой и прославляет совершенное послушание Господа Иисуса Христа. Верующий совершенен и принят в Иисусе; и он стоит перед очами безграничной чистоты в Иисусе, весь прекрасный, без пятна, порока или чего-то подобного; и хотя сам по себе он такой же черный, как шатры Кедара, тем не менее в Господе Иисусе Христе он весь мил и прекрасен. Он видит, что в Иисусе есть исполняющая закон праведность; и когда он видит это, он видит в этом такую славу, что он готов провозгласить с Церковью древних: «истинно скажут: в Господе имею правду и силу». Или еще: «Возрадуется душа моя о Господе; буду хвалиться Богом спасения моего».
Вы желаете увидеть Иисуса драгоценной живой верой? Вы голодны и жаждете Его? Вы искренне молитесь о том, чтобы вы были  найдены совершенным и принятым в Нем? Если так, то вы видели Иисуса, и видение Его помогло вашей душе. Когда мы видим, что Иисус "стал грехом" за Свою церковь и народ, мы видим Его в очень серьезных и ужасных обстоятельствах. Когда верой мы видим Иисуса в Его муках и страданиях, мы можем войти в это пророчество: «Они посмотрят на Меня, Которого пронзили». Господь решил, что Его народ увидит Его в Гефсиманском саду как страдающего Спасителя, труждающегося и обремененного под тяжестью нашего греха, и терпящего поношение грешников против Себя, сопротивляющегося до крови, измученного под тяжестью нашего греха. Иисуса нужно видеть прибитым к проклятому древу, выставленным на обозрение ангелам, людям и бесам.
«Как Моисей поднял змия в пустыне, так должно быть вознесенным Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Необходимо видеть Иисуса вознесенным и превознесенным на кресте. Посмотрите на этот прообраз.. Израильтяне страдали ужасной болезнью в пустыне и находились при смерти. Моисею было велено сделать медного змия, поставить его на шест и провозгласить по всему лагерю, что всякий, кто взглянет на медного змия, исцелится от своей болезни. Об этом прообразе сказано: «Так должно быть вознесено Сыну Человеческому», что всякий, взирающий на Него с верой, будет спасен от болезни греха. Некоторые могут спросить: «Почему в образе использован змий? Это противоречит природе кротких, смиренных, и лишает Иисуса непорочности, если Его прообразом стал змий. В Его устах не было лукавства, почему же тогда прообраз должен был быть змием? Но прообраз должен был описать зло и злобу греха и показать, что он происходит от старого змия, дьявола. Истина, приносящая утешение семье веры, что когда Иисус висел на кресте, Он был чистым, святым, невинным агнцем в Себе; но поскольку Он был там, Он был выставлен на позор, с вменяемой Ему виной и грехом Его церкви и народа, претерпев проклятие Божественного закона, унося  грехи и преступления Своих людей и избавляя их от сатаны, старого змия, Он был сделан проклятием для них. Хотя Иисус сам был совершенной невинностью, но грех и беззаконие были вменены Ему на кресте, Он понес страшное проклятие за грех, и стал искуплением на проклятом древе.
Как Иисус виден по вере в Своем пролитии крови и жертве, в Его торжественной и ужасной смерти, переносящий проклятие закона и уносящий многочисленные преступления Его народа; как Он виден превознесенным на кресте, положивший конец греху и принесший вечную праведность; так душа с верой смотрит на Иисуса и смотрит на Него в Его ужасных и мучительных страданиях, и она слагает бремя греха со своей совести; она теряет сомнения и страхи; она видит, что Иисус согрешил за нее, сняв проклятие закона. Пока грешник взирает на Иисуса драгоценной верой, дьявол убегает. Дьявол не может стоять на своем, когда душа с верой смотрит на Эммануила на кресте; она теряет свои цепи и оковы и попадает в сладкую и благословенную свободу. Она видит, что Тот, кто был богат, ради нее стал бедным, чтобы она через Его бедность могла обогатиться; что Он умер праведным за неправедных, чтобы привести грешников к Богу; что Он умер за их беззакония и воскрес для их оправдания. Это очень торжественное зрелище, самое смиряющее зрелище; и в то же время это самое утешительное для души, радостное, богопочитающее и возвышающее Христа зрелище. Каждый, кто видел Иисуса такой верой, уверен в бессмертной славе.
О, если бы мы могли видеть все больше и больше верой, что наш Иисус страдает и умирает на кресте за наши грехи и снова воскресает для нашего оправдания! О, если бы мы могли больше общаться с Ним в Его страданиях! О, если бы мы могли больше и больше взирать на Него; и, глядя, чувствовать, что наши бремена падают, и наслаждаться сладким миром, прощением и свободой в нашей совести! Прежде чем мы сможем взирать на Иисуса, все будет тьмой и страданием; но по мере того, как мы взираем на Него, мы будем избавлены от нашей тьмы и мрака. Чем больше Иисус будет виден верой и явлен сердцу, тем больше будет видна Его красота и драгоценность, и тем больше душа будет радоваться Ему, как прекрасному и лучшему десяти тысяч.
«Мы видим Иисуса». Он виден в гробнице. Когда Иисус вошел в могилу, все грехи и беззакония Его церкви и народа были похоронены вместе с Ним в могиле, чтобы больше не восстать. Иисуса положили в могилу в холодных объятиях смерти, как и Его народ: но с той разницей, что мы спим, чтобы больше не вставать до утра воскресения; но на третье утро наш победоносный и побеждающий Глава прорвала преграды гробницы. Он избавился от наших грехов, претерпел проклятие, удовлетворил закон и справедливость, победил смерть и ад, явил жизнь и бессмертие и восстал с победой над смертью, адом и могилой. Наш Иисус рассматривается в Его бессмертных победах как Победитель всех наших врагов. Он духовный Самсон, победивший всех врагов Своей Церкви и народа. Благословенное зрелище видеть нашего воскресшего и возвышенного Господа! Он стал Первенцем из тех, кто спал. Непоколебимый Христос, наш Глава завета воскрес из мертвых в победе над всеми Своими врагами, так что мы можем быть уверен, что всякий избранный сосуд милосердия не только воскреснет из смерти греха и беззакония, чтобы жить жизнью веры в Господа. Но когда Он придет во второй раз в Своей торжествующей славе, все члены Его мистического тела воскреснут, как и Его славное тело, и будут жить и царствовать с Ним в блаженстве во веки веков. Воскресение Христа - это не только «живая надежда» для наших душ; но это «добрая надежда по благодати», от которой мы не откажемся ни за тысячу миров. Иногда я вижу и чувствую в нем такую красоту, что я бы ни за что не отказался от этого ради хотя бы миллиона миров. Если бы мы отказались от этого, у нас не было бы якоря для нашего судна во время шторма и бури. Мы никогда не можем отказаться от нашей надежды; это якорь для души, надежный и непоколебимый, и он входит в то, что находится внутри завесы, куда Он вошел для нас как Предтеча. Эта надежда связана с драгоценным Христом. Мы спасены надеждой. Мы следуем за Ним, потому что любим Его.
Вера видит нашего Иисуса, восходящего на высоту. Бог поднялся с криком, Господь с звуком трубы. Вера видит, как врата небесные распахиваются, двери вечности отступают; и тот самый Иисус, Который пострадал, истек кровью и умер на Голгофе от проклятой смерти креста, теперь возносится к славе как Глава над всем Своим Телом, Церковью, и восседает по правую руку от Величия в небесах как Господь всего. Вера рада видеть это и увенчать Его Господом всего! О, как благословенно иметь веру в драгоценного Христа - чтобы увидеть Его в Его обязательствах завета; следовать за Ним в Его воплощении, жизни, послушании, страданиях, смерти и воскресении; а затем следовать за Ним в Его восхождении к славе, и видеть Его вечно живущим там, ходатайствующим за Свою Церковь и народ.
Да благословит Бог Всемогущий за слабые усилия, приложенные для того, чтобы представить драгоценного Иисуса. Самые счастливые моменты, которые у меня есть, - это вознесение Иисуса на пьедестал вечного Евангелия; в превознесении, превознесении и возвышении Его как Того, Кто есть все во спасении Его народа. Прошло более двадцати лет с тех пор, как Господь Иисус Христос, мой суверенный Господь и Учитель, нанял меня в этой благословенной работе поднятия скипетра Иессеева и коронованию Его как Господа всего. Я могу сказать это в Его похвалу и честь, чем дольше я служу Ему, тем больше я люблю Его и желаю тратить время и быть испльзуемым на Его служение. Доктор Уоттс мог бы сказать:
Присоединяйте ко всем славным именам
мудрости, любви и силы,
которые когда-либо знали смертные,
которые когда-либо носили ангелы;
все они слишком низки, чтобы говорить о Нем,
слишком низки, чтобы превознести моего Спасителя.
Невозможно описать драгоценность, величие и славу нашего Господа и Учителя. Его блаженство невозможно полностью описать или познать, пока мы не проснемся в Его подобии и не увидим Его таким, какой Он есть!
 
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии