Детство и дедство

                У нас все дома! И немного учений

   Замков у нас на калитках нет. Есть шпингалеты. Красивые, но не для красоты: я их на ночь задвигаю. Чтобы у нарушителей общественного порядка был шанс проникнуть во двор, только сломав нам забор из металлического штакетника толщиной 0.37мм. Это в наши дни уже отстой и мало кому интересно. Потому и закрываю.
   Но перед тем, как закрыть, нужно осведомиться у народонаселения наших двух семей, а все ли успели попасть домой? Это нормально. Ввиду того, что в противном случае они трезвонят мне из-под калитки и слёзно умоляют, чтобы открыл. А я, может быть, занят. Мне, может быть, не до того. Нервирует.
   Вот и вчера часов в восемь вечера я позвонил маме зайца, чтобы осведомиться.
  - Алле?
  - У вас все дома?
  - Да, все.
  - И в голове – тоже! – Расставив все точки над «i», пропищал из закомпьютерного далёка заяц.
   Чтобы уже никаких вопросов. Я его понимаю. Я обычно его всегда понимаю. Сегодня вот только не смог понять. Когда из школы забрал. Но он и сам себя не понял. И вы бы не поняли, так что не будем!
  - Пятёрку тащишь?
  - Да.
  - За что?
  - За стих.
  - Это за тот, о котором ты утром говорил, что частичку его забыл, а через десять шагов вспомнил и продекламировал с выражением?
  - Ага.
  - Вопрос.
  - Давай.
  - Вам что – каждый день по стиху задают?
  - Нет.
  - Ну как, вчера был стих, сегодня стих.
  - Нет, не каждый день. У нас, смотри, в понедельник, вторник, среду…
  - Так это разве не каждый день? Кстати, среда только завтра.
  - Ну, в общем, нам на пятницу… Ой, всё, сдаюсь. Кончились отмазки.
  - Аааа, я понял!
  - Что ты понял? – С интересом взглянул на меня мелкий. - Может, и мне объяснишь?
  - Понял, что ничего не понял.
   Больше темы для разговора как таковой у нас долго не находилось, и мы бесились, чтоб не зря ходить. Сначала он «быковал», угрожающе глядя прямо мне в глаза и с разгона пытаясь меня протаранить. Так и сказал:
  - Спакуха, деда, я быкую! Это прикол, если что.
   Потом гундосым голосом изображал гопника. Получилось, отвечаю, лучше, чем у гопника. Оказалось, это был второй прикол. Прикол, а не приход! Это если бы я начал изображать – тогда да. А он ребёнок ещё, что с него взять.
   А потом мы вспомнили, что сегодня начались четырёхдневные (или пятидневные, если по четырнадцатое включительно) учения МЧС, о которых нас дважды предупреждали СМС-ками. И к своему, не буду врать, разочарованию убедились в их отсутствии на прилегающем пространстве. Не на что даже позырить.
   Когда несколько дней назад пришло первое сообщение, мы как раз тоже шли из школы. И я нагнал на ребёнка… нет, не ужаса – хохотунчика. Пофантазировал малость. Старый шалопай.
  - Прикинь, заяц, я отведу тебя в школу, буду назад возвращаться, а тут подъезжает машина, выскакивают дядьки с тётями и носилками, быстренько меня загипсовывают, кидают на носилки, запихивают в машину и увозят в неизвестном направлении.
  - А дальше что?
  - А что дальше? Выбрасывают.
  - Куда?
  - На обочину. Или, если не лень будет, остановятся и до лесополосы дотащат. И я не смогу тебя встретить из школы. Тебе будет грустно.
  - И где тебя потом искать? – Подыграл мне ребёнок.
  - Как где? Сказал же: в неизвестном направлении. Хотя, нет, заяц. Нынешнее МЧС – это в первую очередь пожарные.
  - Дальше можешь не рассказывать: подожгут и на телефон тушить будут.
  - То-то и оно. Даже не знаю, что хуже.
  - В общем, если увидишь их машину, сразу убегай.
  - Догонят, заяц, я уже старый. А они лоси молодые…
  - И что же делать?
  - Даже не знаю…
   На самом деле, как мы успели убедиться, сегодня ничего этого не случилось. Хоть вчера две их машины и видели. Как раз на Т-образном перекрёстке, где наша улочка «впадает» в магистраль. Ребёнок увидел первым. И последним (я эмблем на дверях за десять метров не разобрал).
  - Деда, ты только не волнуйся.
  - ???
  - Вон две «таблетки» МЧС, но сегодня только девятое.
   А сегодня – ни одной. Ладно, не сегодня, так, может быть, завтра. Надежда ещё тлеет. Давно я не катался в раздолбанном УАЗике-таблетке. Да и не тушили меня ни разу. Впрочем, я как бы и не сильно этим огорчён. А вот позырить нам с зайцем хотелось бы!


Рецензии