Оливер... хроника роста 2

   Рано утром, пока папа Оливера спал (вчера допоздна работал) и солнце не успело раскалить воздух, повёз я его с мамой (у неё недельный отпуск) на море.
   По дороге мой внучек грыз орешки в шоколаде - от завтрака в такую рань он категорично отказался. И вот происходит такой диалог.
- Мама, у меня пальчики грязные, вытри - и растопырил все десять коричневых пальцев.
- На влажную салфетку и сам вытри.
- Я не могу.
Секундная пауза и вдруг прозвучало:
- Ладно, мама, не надо, я В МОРЕ ПОМОЮ!   
*
 Родители Оливера ушли  по каким-то своим делам, значит сегодня кормить, купать и укладывать спать будем мы. Самая большая проблема - оторвать внука от компьютера с мультиками, которые он смотрит до ужина в своей спальне, а после ужина хочет, игнорируя уговоры, продолжать просмотр.
Во время ужина жена спрашивает меня, всё ли я приготовил в детской ко сну.
Я говорю - да, конечно. Смотрю, жена делает мне какие-то тайные непонятные знаки.
Пока я соображал, что это значит, Оливер, взглянув на бабулю, спокойно так говорит: деда, убери мультики.
*
Оливер (3 года и 7 месяцев) подходит к маме и говорит: мама, ты красивая.
Мать расчувствовалась – первый раз услышала такое признание от малыша, на глазах появились слёзы.
Ребёнок,  увидев слёзы, воскликнул: мама, не плачь, я тоже красивый!
*
Огромное удовольствие наблюдать, как развиваются внуки, как растёт их словарный запас. Вот появляются уже вспомогательные слова: может быть, видимо, наверное...
А вчера мой самый младшенький внучек выскакивает из спальни и спрашивает:
- Баба Наташа, а где баба?
Затем спохватывается и, совсем как взрослый, восклицает:
- Фу, ты! - где мама?
*
Оливер очень вежливый и воспитанный.
Родители приучили его всегда говорить спасибо и пожалуйста, привет и пока...
Когда подошло время отвыкать от подгузников и ходить в трусиках, мы все напоминали ему о существовании горшочка.
Один раз я спрашиваю, хочет ли он писать? На что услышал в ответ вежливое:
- Спасибо, пока нет.


Рецензии
Замечательно, Михаил, что Вы стали всё записывать! Память на всю жизнь.
Внук вырастет, и будет потом сам читать и умиляться...
С теплом)

Вассилиска3   12.11.2020 03:16     Заявить о нарушении
А что читать будут - это точно, родители сохранили в семье родной - русский - язык, и все внуки владеют им отлично.

С уважением,

Цветов Михаил 2   12.11.2020 11:17   Заявить о нарушении