Глава 9 дед-Осман

Конечно,я бы могла изменить имена,фамилии,скажем даже и город,где всё начиналось.Но зачем? Разве от того,что я родилась в Грузии,я не такая,как все?Моего деда,как я уже говорила,звали Диасамидзе Осман,он родился в 1912 году,так что он и моя бабушка Мэри,застали ещё царский режим.Дедушка,был замечательным, добрым,душевным человеком. И ещё,он был первым в Батуми механиком,который ремонтировал машины. Об этом даже есть запись в книге "Летопись знаменитых людей Аджарии."Ну у меня оба деда в своём роде знаменитости и занесены в эту книгу, но о втором,расскажу чуть позже.Деда моего на войну не взяли,так как у него,как у механика,была бронь,но вот его брата,взяли на войну(Хасан Диасамидзе он пропал без вести в 43 году и так больше никогда,домой к жене и единственному сыну не вернулся.До сих пор мы не знаем,где и когда,погиб наш дед.Когда я смотрю фильм "Отец солдата"(а артист Серго Закариадзе тоже чем то смахивал на деда), то всегда представляю себе,что вот так же и мой дед:Поезд эхал,эхал,потом пэшком эхал,эхал,потом на лошад эхал,эхал" ну и так далее.Очень люблю момент в фильме когда танкист давит виноградную лозу,вижу своего деда в Серго Закариадзе,и этот родной,грузинский акцент:-Ти эго сажал?Ти эго пахал?Ти толка кушат любишь???
И всегда рыдаю над концовкой фильма когда убивают сына Годердзи Махарашвили и стенания отца,настоящее,грузинское,родное (а мой дед пережил трагедию смерти единственного сына,но об этом позже)потому его и сравниваю,момент,когда отец сыну говорит:Что же я скажу твоей матери сынок?"
Так,что и нашу семью,хорошенько потрепала война.Читая дальше,вы всё поймёте,мои дорогие читатели...


© Copyright: Гульнара Гуля Пагава, 2017
Свидетельство о публикации №217020700242


Рецензии