Дубина и Бурляй

Коля Бурляй не любил ворон с детства. Ему не нравилось , что они большие, что громко каркают и вблизи вообще – пугали. Подростком смастерил рогатку и пытался попадать в ворон. Редко удавалось. Что злило.  Некоторое время – пока учился, начинал работать, устраивал кое-как свою жизнь – было не до ворон. Но враждебность к воронам не покидала. Хотя они уже и не были такими страшными и большими. Заработав и подкопив денег Бурляй купил винтовку-«воздушку». А потом еще и оптический прицел к ней – чтоб не промахиваться. И стал охотиться.  Оказалось, что и с оптикой и винтовкой не все так уж легко.  Но настойчивая злость и упорство вскоре принесли результат. Вороны стали падать.  И Бурляй все реже промахивался, приговаривая после выстрела – « Получи, фашист гранату от советского бойца!».  Возможно генетическая злоба к фашистам и любимые фильмы детства «про немцев» добавляли азарта и осмысленности этой охоте.
  Однажды Бурляй шел с рынка, вцепившись в тяжелые пакеты с картошкой, мясом и огурцами. Этот путь он проделывал раз в неделю много лет.  И этот день был бы всего лишь одним из многих. Если бы не вороны. Вернее, одна из них, которую он заметил прямо по курсу между припаркованных на тротуаре машин.  Он увидел ее издали, привычно сузив глаза, словно прицеливаясь, прикинув расстояние, направление ветра и точку прицеливания.  Он шел к ней и с каждым шагом жалел, что нет с ним его винтовки.  Ворона не спеша топала ему навстречу,  сокращая дистанцию. И тут Бурляй заметил, что что-то у вороны не так. Еще пару шагов и он понял – ворона не могла взлететь – ее крыло волочилось по земле.  « А, получила уже под хвост» - хмыкнул под нос Бурляй и уже почти прошел мимо. Он успел даже встретиться взглядом с внимательной черной бусинкой вороньего глаза.  Он проходил мимо, но ворона неотрывно следила за ним.  Он обернулся  - ворона продолжала смотреть  - ведь теперь опасность для нее была особенно очевидной – улететь она не могла. Я не знаю – что произошло в тот момент. Что вдруг увидел Бурляй в черном глазу старого врага. Но он вдруг остановился. Решительно поставил на тротуар пакеты и подошел к вороне. Она попятилась, волоча крыло. Бурляй тихо и ровно сказал : « Подожди ты. Дай я посмотрю» и быстро и ловко подхватил ее в руки. Ворона цапнула его клювом за палец и тихо каркнула.  « Та ладно, начинаешь тут воевать, дубина» улыбаясь,  тихо сказал ей Бурляй.  Дома он посадил ее в картонный ящик из - под недавно купленной новой микроволновки.  На следующий день он притащил ее в ветклинику.  Потом дома кормил – поил и лечил перелом.  Ворона скоро перестала кусаться и с удовольствием  лопала все, что приносил ей Бурляй. Она расхаживала по квартире и пачкала везде.  Бурляй ругался, называл ее дубиной и кормил самым вкусным, что у него было.  А через две с половиной недели Дубина стала летать. И Бурляй открыл окно. Ворона запрыгнула на подоконник,  мигнула черными бусинками и полетела! Бурляй  смотрел на ее полет, пока она не скрылась между крыш.
  Больше Бурляй не доставал из кладовки свою винтовку. Вообще.  Даже, чтоб стрельнуть по мишени…   А через несколько дней рано утром  Бурляй вскочил с постели, опрокинув по дороге стул – когда из кухонного окна он услышал знакомый резкий «Кар-ар!»  Дубина сидела на подоконнике, весело мигая бусинками.  И Бурляй, задыхаясь от восторга,  сказал ей « Привет, Дубинушка, сейчас поедим!»


Рецензии