Глава 10 соль бабушка-Мэри

Бабушка Мэри,это мама моей мамы.А моя,любимая бабушка.Она тоже,как и дед,была добрейшей души человеком.Но я её-сильно не запомнила,она умерла от рака,когда ей был 51 год а мне всего 7 лет.Я хочу вам рассказать,один случай,из жизни моей бабушки.Моя бабушка,была выдана замуж в 14 лет,в 1938 году ей нет ещё и 17 лет,свекровь,даёт ей в руки 100 рублёвку и просит её:Мэри,сходи в магазин и купи соли,а сколько соли купить она не сказала.А вот теперь слушайте рассказ то было лишь предисловие....
Мэри,была послушной и  к тому же она была уже молодой мамочкой двух очаровательных дочек,жила в одном доме со своей свекровью.Свекровь была властная,но добрая женщина.Молодую невестку,хоть и не баловала ,но любила.Вот теперь внимательно слушайте мой рассказ.В один прекрасный,августовский день,свекровь попросила невестку сходить в лавку,что находилась неподалёку от их дома,и принести соли,при этом дав невестке 100 рублей.Соль по тем временам стоила что то около 5 копеек.Моя бабушка,а её звали Мэри,оделась тут же и пошла в лавку.В доме было много гостей и все сидели в большом,просторном зале.Из залы доносился смех,разговор,периодически просили принести то воды,то кофе,то чаю.Гости просидели так почти до темноты.Когда же гости стали расходиться,кто то нечаянно в сумерках на что то наткнулся и попросили зажечь свет в коридоре.Мэри тут же прибежала и включила свет.Удивлению гостей и свекрови ,не было предела.Весь коридор - был заставлен корзинами и мешками,там было семь огромных корзин с солью,несколько мешков,и плюс наволочки  в которых тоже оказалась соль.Одни удивлялись:Зачем столько соли? Другие спрашивали свекровь:А что теперь будете делать? Ведь назад не возьмут.Но свекровь посмеялась со всеми над невесткой, и вышла провожать своих гостей.Когда гости разошлись,свекровь выругала Мэри,за то ,что она не спросила,а сколько же надо было купить соли,и накричала :Ну!И что теперь мне со всем этим делать???На этом всё и закончилось,но только свекровь велела Мэри теперь в наказание за то,что она притащила столько соли,перетаскать эту соль на чердак.Мэри уже второй день подряд трудилась таская эту соль ,то из лавки в дом,а теперь и на чердак.Вы думаете,что на этом эта история была закончена.Ну уж нет!Над Мэри долго потешались всей семьёй,называли её глупой,дурочкой,Но не со злости...А потом и вовсе забыли эту историю.Так прошло почти 2 года,за это время в 1940 году наша Мэри родила ещё одну дочь(это была моя мама).Настали тяжёлые,холодные,голодные годы войны.Все вы знаете ,что война длилась четыре с лишним года.Всё было в дефиците ,ничего невозможно было купить,дети пухли с голоду.Вот тут то все и вспомнили о той самой соли,которая уже два года стояла на чердаке.Именно эта самая соль,спасла всю семью нашу от гибели,соседей наших от гибели и их детей,спасла всю родню...Бабушка ходила на рынок и меняла соль на хлеб,муку,сахар,тушёнку,табак ,в общем сколько не перечисляй,список,всё равно будет неполным.Теперь уже над Мэри-никто не смеялся,теперь её благословляли,молились на неё.Вот с того времени,нашу Мэри и стали называть не глупышкой,не дурочкой,а Хранительницей очага...Вы скажете ну и что?Но нет,когда закончилась война,нашу Мэри вызвали в военкомат,потом долго заполняли какие то бумажки,она ничего не могла понять,а зачем им это ,а свекровь тем более.Но вот когда 9 мая 1946 года моей бабушке Мэри была вручена награда,тогда и открылось всё,зачем её вызывали и записывали все её данные.Оказывается,наша Мэри исподтишка от свекрови,ходила по больницам и отдавала им тоже соль,спасая при этом раненных и детишек,или ходила и обменивала соль на медикаменты и бинты,спирт и табак для больных и раненных.Вот какая оказывается была наша Мэри,а всю войну,об этом никто и не знал.А она,наша маленькая Мэри считала,что это её долг и просто так надо.Вот так маленькая глупость нашей Мэри (моей бабушки,к сожалению она прожила совсем недолгую жизнь,при этом успев родить шесть дочерей и одного сына)оказала огромную услугу всей семье...Я написала этот рассказ,для того,чтобы люди тоже узнали о маленьком подвиге моей бабушки Мэри.И ещё не хочется ,чтобы о ней забывали.Вечная память тебе моя бабушка...А мы со своей стороны,никогда о тебе не забудем и будем передавать этот рассказ из поколения в поколение...

рассказ из моей книги
"Истории моей жизни,
написанные самой жизнью."

27\04\2016 год

всех живых участников ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
ВСЕМ ПОГИБШИМ ВЕЧНОЙ ПАМЯТИ!ПРОПАВШИМ БЕЗ ВЕСТИ-ПУСТЬ О ВАС ХОТЬ ЧТО НИБУДЬ УЗНАЮТ ВАШИ РОДНЫЕ,КОТОРЫЕ ЖДУТ И ВЕРЯТ ДО СИХ ПОР,КАК ЖДАЛА МОЯ ДВОЮРОДНАЯ БАБУШКА СВОЕГО МУЖА,НО ТАК И НЕ ДОЖДАЛАСЬ ВЕСТОЧКИ.......


С ДНЁМ ПОБЕДЫ ВЕТЕРАНЫ!!!!!

УРРРАААА!!!!МОЖЕТЕ МЕНЯ ПОЗДРАВИТЬ !Я ЗАНЯЛА ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ ГРУППЫ АРТЕЛЬ "МЫ ПОМНИМ И ГОРДИМСЯ" ИМЕННО С ЭТИМ РАССКАЗОМ О МОЕЙ БАБУШКЕ!!!


© Copyright: Гульнара Гуля Пагава, 2017
Свидетельство о публикации №217020700250


Рецензии