Мечта

В детстве у меня было любимое место и, наверное, эта ностальгия осталась на всю жизнь.


Дача находилась в живописном месте Арагвиспири, на берегу реки Арагви. По дороге, на повороте к поселку находился магазинчик, скорее всего он назывался хозяйственным. Каждый раз по пути мы заезжали в продуктовый рядом и потом заходили в него. Какое-то чудо там происходило. Немного приглушенный свет, все как бы в дымке. Запах… как и большинстве грузинских домов и магазинчиков, пахло свежесваренным кофе. На стеллажах- рулоны клеенок, посуда, глиняные горшки, а на прилавке… Наверное, это никого больше не привлекало, но для меня … там хранились сокровища: сережки с большими голубыми пластмассовыми кольцами, кольца с яркими камнями, броши с кристаллами, цепочки с большими яркими кулонами, ободки с искусственными цветами, заколки для волос, банты. Слева глиняная посуда- плошки, тарелки, джамочки (так называют пиалы), сувениры из фарфора. Боже, как это было интересно. Было четкое ощущение, что время остановилось в этом месте и как бы законсервировалось в этой дымке, вместе с пылью, запахом кофе и пластмассы. Продавщица, пожилая, очень приятная женщина, в типичной для грузинской деревни одежде- темная длинная юбка, темная жилетка и платок, завязанный сзади, хорошо нас знала и пускала меня за прилавок. Она радостно общалась со мной -просила рассказать стихи на грузинском, всегда чем-то угощала.  Мне казалось, что так выглядит счастье. Там, за прилавком, в коробочках и ящиках лежали все те же сокровища, но уже в большом ассортименте. Коробку с кольцами можно было рассматривать часами- огромные камни, по цвету напоминающие рубины, гранаты, александрины- все их можно было померять, протереть рукой пыльные грани и представить себе то волшебное место, где обычно ходят в таких украшениях.   Продавщицу звали Манана, она разрешала выбирать все что мне нравится сколь удобно долго.


Выходила я из- за прилавка с увесистым мешком и искренне считала, что счастье выглядит и пахнет именно так.
Я уехала из Грузии, и самая большая ностальгия связана с дачей, которую построил папа на берегу Арагви. Через 20 лет я приехала в Арагвистпири и мне удалось найти магазинчик.  Это было удивительно, но внутри магазина все было так же, как и раньше. Необычный, консервирующий все, воздух был тем же- пахло кофе и немного пылью. Продавщица была другая, но очень похожая на Манану- мы поговорили- это была ее дочь.


Рецензии