Кавказская пленница

Детство и юность в столице Грузии -Тбилиси можно смело считать отличными, тепло, светло, красиво, вкусно.


Есть специфика национального менталитета, но она так же прекрасна: гостеприимство, теплота общения, любовь (даже иногда слишком) к детям- все мило.
Есть, правда, небольшой нюанс …



Вырасти в  Грузии в семье Сибиряка с соответствующими взглядами, это скажем мягко парадоксальный опыт. Дома ты веришь в свободу выбора, независимость и некое равенство, а на улице четко видишь гендерную иерархию без иллюзий.
Но я решила не заморачиваться над этими вопросам. Я заканчивала 11 класс и  в мечтах уже ходила по центру Москвы или Новосибирска (это я еще не выбрала) в сопровождении братьев- студентов.


В один из таких (хочется написать прекрасных) вечеров, я, как всегда возвращалась с занятий по химии и ногами шла по улице 5 декабря а мечтами почти по Красной площади. Неожиданно подъехала белая волга и из нее вышел наш сосед по улице.


Нельзя сказать, что я сильно удивилась, т.к. повышенное внимание к симпатичным девушкам выражено более чем навязчиво- это меня напрягало уже давно, но я решила не обращать на это внимание.


Сосед стал активно здороваться и говорить о том, что сегодня было бы очень важно выпить с ним кофе. Тут важно уточнить, что кроме того, что он наш сосед и что (как я недавно узнала) он любит кофе, я о нем ничего не знала, поэтому вежливо отклонила предложение с большой благодарностью. Предложение повторилось 3 раза: 2 на грузинском языке, третий на ломанном руссом, видимо для большей убедительности. Я отказалась вежливо на всех языках и пошла дальше…, но не долго. Волга немного проехала и остановилась. На сей раз из нее вышли 4 вооруженных человека, подошли ко мне и уже не так вежливо и попросили пройти в машину. Дальше ситуация стала сюрреалистична. Я не часто видела так хорошо вооруженных людей, да еще и так близко. Они аккуратно взяли меня со всех сторон и понесли в машину. Туман в моей голове становился гуще. Интересно, но крик, который я четко помню никого на улице сильно не встревожил и вид девушки, которую несут в машину вооруженные люди, видимо, тоже…
Меня удобно усадили в машину, на заднее сидение, аккуратно зажали рот тряпкой. Уютно по бокам давили 2 кобуры. 


По-прежнему, не до конца веря в происходящее, я все же поняла, что, видимо, это конец. Вряд ли вид 4 вооруженных молодцов, в состоянии явно сильно стимулированном чем-то могло сулить что-то более или менее нейтральное. Мысли о Красной площади стали отступать на второй план, и я поняла, что мы весело (всем кроме меня было на самом деле очень весело) куда-то едем уже 3 часа. С мыслями о Красной площади так же стали улетучиваться мысли о доме, вкусном ужине и домашних…


Надежда на протяжении всей дороги посетила меня всего один раз. Пост ДПС остановил машину, их внимание привлекло 4 не в меру веселых молодых людей и девушка, которая пыталась издавать приглушенные звуки. Но это оказалось совсем не проблемой. Сотруднику ДПС было что-то объяснено, а девушку прижали головой вниз, что бы не создавала помех при передвижении транспортного средства. Даже интересно, что можно было сказать сотруднику, что бы он ответил: Да, конечно, проезжайте, ребята, все хорошо.


Надежда понемногу покидала салон машины по мере удаления ее от города. Прошло 4 часа, когда мы стали подъезжать к населенному пункту. Мысли, которые присутствовали в моей голове не сулили ничего хорошего. Четверо неадекватных добрых молодца, тишина вокруг- такие  истории имеют разный финал, но ,в основном, печальный.


Когда машина стала останавливаться, мне развязали рот- могли бы и раньше, т.к. уже часа 2 на дороге нам никто не встречался, но, наверное, я бы помешала чудесной атмосфере. Мне удалось поинтересоваться (без особой надежды на ответ), о цели нашего путешествия. Задавая вопрос, я уже почти жалела о своем желании общаться с этими чудесными, смелыми горцами ибо ответ не обещал ничего хорошего…
Но здесь меня ждал сюрприз. Молчавшие до сей поры джигиты повернулись ко мне и самый общительный из них начал со мной разговаривать.


Он поведал мне, что все не так плохо, как мне могло показаться, что все даже очень хорошо, что цель данного путешествия более чем благородная и что один их этих великолепных горных орлов хотел бы на мне жениться. Это высказывание так поразило меня своей неожиданностью, что я спросила, кто именно и истерически засмеялась.


Вопрос их немного удивил, но они с пониманием отнеслись с моей наивности и вежливо пояснили, что это и есть мой сосед, который давно меня любит, жить больше без меня не может и решился на , можно так сказать, крайние меры.
Если бы уже тогда я читала Пелевина, мне легче было бы принимать иллюзорность происходящего. Истерический хохот не проходил и, возможно, они приняли его за крайнюю степень радости.


Все что я видела и слышала происходило со мной, но и как бы и не со мной. Такой двойственности восприятия способствовала ночь, и я периодически спрашивала себя, не сплю ли. Тем временем сюрпризы в новой реальности продолжались.
Благородный горец, который вел диалог со мной поведал, что изменения в моей жизни начались и меня ждет много интересного уже сегодня.  Вот первый из них- мы приехали в дом моего жениха и сегодня же состоится наша свадьба. Постепенно истерический хохот стал проходить и лицо стало приобретать удивленное выражение.
Он не пошутил и даже не преувеличил. Меня вывели из машины, подвели к суженому, и мы подошли к воротам. Кто-то постучал, ворота открылись и нас встретила громкая музыка, свет, лепестки роз и радостные приветствия незнакомых людей, которые, вероятно, считали себя моей будущей семьей.

 
Так мы прошли в большой освещенный зал, где на самом деле был накрыт настоящий свадебный стол. Все было украшено цветами, лентами, гости уже были в сборе.
Сюрреальность картины по-прежнему меня не покидала. Я была со школьным рюкзаком и заданием по дополнительной химии на завтра. Обстановка не благоприятствовала…
Хотя в голове стали появляться образы из фильмов и рассказов, но это не сильно помогало, это все было в фантазийном мире и к реальности, вроде, относиться не должно было.


Но праздник шел своим чередом. Невесту с женихом усадили во главу стола и подвели поросенка в цветах и ленточках, что бы они благословили его стать центральным блюдом. На поднесенном подносе лежал нож- его поднесли жениху. Здесь в первый раз мое сознание сжалилось на до мной, и мы с ним расстались.
Встретились мы минут, видимо, через 30. Я была в темной комнате, рядом сидел суженный, я уже почти свыклась с его нахождением рядом, если бы не одно но. Одеколон. Ужасный, сладкий, концентрированный запах. Потом, значительно позже, я поняла, что так пахнет формалин, в котором консервируют трупы. Этот запах почти унес меня обратно туда, где было тих и спокойно, но кто-то стал поливать меня водой и пришлось проснуться.


Суженный представил мне свою маму- в целом милую старушку-если бы не контекст происходящего- и они вместе презентовали мне огромную корзину, к которой лежало свадебное платье и еще что-то тематическое. Истерический хохот вернулся. Мама предложила переодеться и спуститься к гостям.
Но этом моменте мне стало ясно, что с реальностью придется коммуницировать. Я вежливо отказалась на 2 языках и объяснила, что мне нужно прийти в себя, а им лучше пойти к гостям.


Около часа я пыталась понять, что происходит на самом деле, а что выдает мое большое воображение. К таким сменам реальности я в 16 лет была не очень готова.
Вытерпели они не долго, через час за мной пришёл словоохотливый джигит с автоматом и объяснил, что на свадьбе так себя не ведут. Взял под руку, мы спустились в холл к праздничному столу.


Праздник был в разгаре. Если бы не мое глубинное вовлечение в процесс, мне точно бы понравилось. Поросёнок уже стоял на столе, украшенный теми же цветами и лентами. Рядом шли зажигательные национальные танцы. Гости произносили экспрессивные тосты и дарили подарки.


Так удалось продержаться еще часа 4. Гости стали расходиться и меня отвели на женскую половину. Там праздник еще продолжался, и я прослушала серию рассказов о том, как мне повезло, как все мечтали выйти замуж за моего избранника, но выбор пал, к сожалению, на меня. Вторая часть историй была еще более трогательной и рассказывала о том, как большинство из этих прекрасных аборигенок жили спокойно, учились в школе и неожиданно оказались в замужестве. Приблизительно таким же образом. Как они почти все сначала вовсе и не знали своих избранников, не любили их, но вскоре, очень даже полюбили и были совершенно счастливы. Большинство к 18 годам имели уже по 2 детей. Перспектива рисовалась так себе…


Одна девушка показалась мне не так сильно вовлеченной в процесс, она говорила, что ее брат работает в полиции. Я попробовала попросить ее позвонить брату и объяснить, что здесь происходит. Безусловно, это было очень наивно и вызвало всеобщий хохот.


Краски начинали сгущаться, а выход я, по-прежнему не видела.
Меня отвели в комнату, которую назвали нашй спальней. Дом был вообще очень большой и красивый, но мне было явно не до этого.
Т.к к тому моменту Пеллевина я по-прежнему не прочитала, то сюрреальность происходящего давалась мне не просто.
Зашел суженный. Долго и нужно стал рассказывать о соей истории любви. Стало тошнить. Духи усугубляли ситуацию. Перспективы семейной жизни из его уст казались мрачными.


Он вкрадчиво стал рассказывать мне, что его любовь ко мне возникла давно и развивалась стремительно, что он всяко пытался привлечь мое внимание и то, что произошло- это уже было крайней мерой. Что я непременно буду очень счастлива…
  Наконец он подошел и взял меня за руку. Запах формалина усилился.
Перспектива предстоящей ночи рисовалась мрачной. Я поняла, что нужно действовать.
Первый раз за вечер я открыла рот и начала говорить. Видимо, сознание понемногу возвращалось ко мне за руку с самообладанием.
Я назвала его по имени первый раз. Гурам, сказала я, а как быть с тем, что твоя любовь совершенно безответна? Более того, полюбить тебя не представляется возможным… А так же мои планы на жизнь совсем не совпадают с твоими -я бы уехала через 3 месяца… Мне был интересен еще один вопрос, который я задала: для чего тебе жена, которая тебя не  только не любит, но в общем-то ненавидит…
Вопросы мои, видимо, были риторическими он взял меня за вторую руку и сел ближе.
Диалог не получился- это было очевидно.


Я попробовала еще раз. Тактика была другая. Она сразу понравилась молодому мужу. Я попросила его еще раз рассказать о своей любви- затянулось минут на 15. Затем взяла паузу, после сказала, что в целом, как бы в общем, ситуация не такая безнадежная, как мне мого показаться и я, наверное, даже скорее всего смогу ответить взаимностью и быть красивой, молодой, женой, ласковой и нежной. При этих словах пот выступил на висках и одеколон стал пахнуть еще сильнее. Но есть несколько нюансов. Ответная любовь требует жертв.
Первая просьба говорила о том, что моя юная психика не готова к таким потрясениям и ей нужно прийти в себя. Он долго колебался выбирая между сиюминутным удовольствием и долгосрочной перспективой счастливой семейной жизни и …УРА!!!!! Выбрал иллюзорное бушующее. В грузинском языке, слава Богу нет пословицы «Куй железо пока горячо». Вторая просьба была так же манипулятивной. Для спокойствия и безоблачной радости молодой жены нужно было все же получить благословение родителей, пусть и с опозданием.
С чувством победы в маленькой победы и дичайшим ужасом перед завтрашним днем мне удалось поспать  2-3 часа.  Суженый вышел было из спальни, но под улюлюканье друзей вскоре вернулся и прикорнул на диване.
Утро не предвещало ничего хорошего. Шел второй день трагикомедии «Я и другая реальность».


Как только я проснулась, в комнату зашла мама- так и сказала, а теперь я твоя мама. Было неожиданно. Она удивилась увиденному- я сидела на кровати в углу точно в том же виде, в котором приехала в куртке и сапогах.  Сын ее спал на соседнем диване. На лице ее отразилось явное разочарование. Она принесла поднос с завтраком.


Несколько часов сна позволили мне немного прийти в себя и выработать план. В него входила скорейшая эвакуация. Надо было начинать.
Пришлось огорчить отказом милейшую  «маму», т.к. принимать пищу я не планировала. Она проявила чудеса кавказского гостеприимства и постаралась скормить мне кусочки еды. К сожалению, поднос упал и еда оказалась на полу. «Мама» была явно удивлена неадекватным поведением невестки и высказала сыну за дверью: «Сынок, ты сказал, что это приличная девушка, из хорошей семьи, а я не могу понять, кто это».


Так начался первый день супружеской жизни. После завтрака (все кроме меня празднично позавтракали), начался променад по веранде и саду.
Гурам трогательно поддерживал меня за локоть и рассказывал о жизни в неволе;)). Это мои племянники, сказал он, показав на двух смуглых, лопоухих, кривоногих мальчишек, лет 3-4, которые уже минут 15 методично издавали звук с помощью банки Колы, надетой на сандаль. «У нас будут такие же». Чувство тошноты вернулось.
Дальше была экскурсия с посещением скотного двора, огромного сада. Чувство двойной реальности никак не покидало меня.


В целом, если бы я увидела этот дом сама и познакомилась с его обитателями, то, скорее всего, они даже стали бы мне симпатичны. Большая семья, огромный дом, большое хозяйство.  Но в нашей ситуации все окрашивалось мрачными красками. 
Так прошло 3 дня. За это время я так и ни разу не сняла куртку и сапоги, в которых я приехала, ни с кем не разговаривала, не принимала воду и еду. Эта ситуация поставила их в тупик. Они никак не ожидали такого исхода и уже стали тревожно обсуждать возможные исходы. Труп во дворе с огромным количеством свидетелей – это явно не входило в их планы.  Тем более, что сами по себе, люди они были мирные, если не считать чудесных друзей их сына.
Друзья, кстати, пытались размахивать оружием и намекать на необходимость смены тактики поведения, но здесь я очень просто им ответила, что будучи женой, живу в своем доме и угрожать здесь они мне не имеют права. А как живу, это мы с моим любимым мужем решим сами.


К концу 3 дня они привели доктора и тот (спасибо ему большое), сказал, что обстановка с их неадекватной невесткой так себе. Еще пару дней протянет, а там как пойдет.
Суженый так же был озадачен. Из прекрасной молодой невесты, существо превратилось в нелюдимое, агрессивное, существо, с черными кругами под глазами. Куртка и сапоги уже никого не удивляли. Я слышала, как они советуются, что же можно сделать в данной ситуации, после консенсуса он вышел на контакт. То, что он напуганы и растеряны, это было понятно. Нужно было брать быка за рога. Быка брать -это правильно, но на 4 день голодовки бык за рога так просто не хватается.
Гурам зашел в комнату в удрученном состоянии. Он  сказал, что так дальше не пойдет и я должна становиться нормальной женой. На этом он как-то осекся, т.к. ,видимо, в реальность этого он уже сам не очень верил.
Постепенно в моей голове возник план. Бык, которого нужно было брать за рога, заглянул в комнату.


Я подошла к нему первая, что уже само по себе достаточно сильно его испугало. Когда я с ним заговорила первый раз за все это время, он непроизвольно попятился. Я сказала:
«Гурам, ты знаешь, я много думала в эти дни и поняла, что мне придется принять мою судьбу»- он широко открыл глаза
«Я буду тебе хорошей женой, а могу быть даже очень хорошей, доброй ласковой и т.д. .. Тебе этого хотелось бы?»
Он активно закивал.
Для этого тебе нужно пойти мне на встречу и получить благословение моих родителей. Как порядочная девушка, я никак не могу без благословения, а так же я очень волнуюсь о том, что они вообще не знают, что со мной и где я.
Здесь нужно уточнить, что с момента моего исчезновения, никто не знал, где я поиски шли уже 4 день.
Загоревшись желанием получить любящую супругу, Гурам направился к переговорному штабу. Штаб был не на шутку взволнован. Они хорошо понимали, что ситуация вышла из-под контроля и статью о похищении человека никто не отменял.
Они понимали, что выхода у них нет- придется привезти моих родителей. Условие у них было одно. Необходимо было написать записку о том, что я сама приняла решение о свадьбе и не изменю его ни при каких обстоятельствах.
Я написала. Дорогие мама и папа! Я давно «люблю» Гурама и очень «хочу» выйти за него замуж. Я сама «сбежала» из дома и «очень хочу» всегда жить у них.
Вечером родителей привезли. Все что происходило потом я помню фрагментарно, т.к. сознание, видимо, уже не выдерживало.


Помню папу, потом полицию, потом летающего по комнате Гурама, папин кулак почему-то в крови (потом выяснилось, что он разбил им стеклянную дверь).
Через неделю после моего исчезновения я снова пришла в школу. Было очень забавно, в школе, как и раньше продолжалась та, старая реальность, из которой меня вынесло как будто торнадо.   


В полиции, нам посоветовали забрать заявление, т.к. «мальчик очень хороший» и лучше решить вопрос мирным путем. Заявление осталось в полиции, следователь передал трогательную речь Гурама: люблю ее всем сердцем, жить без нее не могу все равно. Найду в любом уголке света и все равно женюсь.
Через 2 месяца я уехала из Грузии.
 
 


Рецензии