Пылесос

          Каких только «разводов» людей на деньги в нашей стране не было. На моей памяти всплывает государственный «развод» с ваучерами Чубайса, когда нам объявили, что через несколько лет один ваучер будет равняться стоимости двух автомобилей. Ну, как же было нам, простым смертным «работягам» не поверить в это? Ведь говорилось о том, что после приватизации, все должно принадлежать нам, то есть народу. Даже, помню, на каждом ваучере была подпись самого Чубайса. Зато, вот не могу вспомнить сейчас, куда же мы дели эти, бережно хранимые, государственные ценные бумаги. Но, спустя много лет, все-таки ходили слухи, что тот или иной руководитель высшего звена или кто был приближен к власти, сколотили не плохой капитал после этой самой приватизации. Только вот народ ее окрестил «прихватизацией», потому что, опять, как всегда, его кинули.
Думаю, что так было всегда. Помню, в детстве у мамы был целый чемодан государственных облигаций, какие же они были яркие и красивые. Я с ними играла, раскладывала по цветам, рассматривала картинки и просто складывала из них фигуры и стопочки. Мама мне объяснила, что мять, сгибать и рисовать на них нельзя, потому что, не получим на них деньги, если испортим. И я старалась играть с ними аккуратно.  Но, однажды, мама сказала, что теперь весь этот чемодан облигаций отдает мне навсегда и я, что хочу, то и могу с ними делать. Вот тогда я столько красивых платьев вырезала для своих бумажных кукол, чем потом хвасталась перед своими подружками. Видимо, объявили тогда народу, что, мол, извините, но денег нет.
          Затем, когда я стала уже взрослая, появлялись Пирамиды Мавроди, Властелина и др. Но, каким-то шестым чувством, мы с мужем понимали, что обман. Есть примеры наших друзей, когда, все нажитое, просто растворилось в один миг.
Но, жизнь не стоит на месте. И хитроумные паутины по выманиванию денег у народа, продолжают иметь место. Расскажу   о том, как я чуть сама не попала в эту самую паутину, как некоторые мои знакомые. Где-то в 2008 году по нашей стране прокатился бум: к нам хлынул поток «чудо-техники» в виде пылесоса «Kirby». Об этом пылесосе, который называли «система», я уже была наслышана, что, мол, такая умная машина, прелесть. Столько функций и возможностей в одном аппарате, а главное, какой престиж в глазах друзей и коллег, если ты приобретешь эту супер-пупер новинку. И что эта вещь, крайне необходима в каждой семье. Ведь, этот пылесос не только борется с пылью, но может, например, устранить засоры в трубах, почистить кафель, оциклеквать, отполировать полы, а так  же сделать массаж тела. Вот это машина. А так, как я страдала сильнейшей аллергией на пыль, вернее на экскременты пылевого клеща, то прислушивалась к рассказам тех, кто уже приобрел или у кого была презентация этого пылесоса «Kirby». Все в голос говорили, что после презентации пылесоса, у них диван или ковер становились «как новые». Но, все же, я была не готова к покупке такой дорогой вещи и даже ее презентации у себя дома. Да и вообще придерживалась правила: не приглашать незнакомых людей в дом. Потому что, всегда помнила про «бесплатный сыр…».
И вдруг, перед самым моим Днем рождения, знакомый Виктор Иванович по телефону сообщил мне, что, мол у него дома провели эту самую презентацию супер пылесоса. И они с женой остались очень довольны. Ведь теперь у них диван стал как новый, а еще они вычистили портьеры от пыли, теперь их и стирать не надо. Так как, представитель от фирмы Саша, сейчас у него в квартире, то он может ее на своей машине доставить ко мне на презентацию. Он так убедительно говорил, и зная Виктора Ивановича с положительной стороны, я согласилась.
Через некоторое время в мою квартиру зашли Виктор Иванович и молодая девушка. Сколько же коробок и коробочек они занесли в небольшой коридорчик. На мой вопрос про Сашу, Виктор Иванович представил эту милую улыбающуюся девушку, что она и была Сашей. Перекинувшись несколькими фразами, и отвесив мне кучу комплементов, Саша привычно распаковала все коробки, собрала громадный агрегат и приготовилась к демонстрации. От пылесоса слепило глаза, до того он был блестящий. Саша, даже не спросила, что бы я хотела почистить, а сразу сама решила, что будет пылесосить. Я же была заранее в предвкушении увидеть свой поношенный ковер на полу, новым, как рассказывали очевидцы. Но, и глазом не успела моргнуть, как Саша, откинув покрывало на диване, и положив какую-то салфетку, включила пылесос. При этом она все время что-то рассказывала и задавала кучу вопросов. А я, как зачарованная, соглашалась со всеми ее доводами и предложениями. Сразу прониклась любовью и доверием к этой скромной, молодой, а главное, такой грамотной девушке. С какой же заботой о моем здоровье говорила Саша. Каким близким и родным мне человеком она стала за каких-то сорок минут! И я, сразу же подумала: «Не бывает случайных встречь!» И, как же мне было стыдно, когда Саша через каждые пять минут меняла эту салфетку с вытянутой из дивана пылью. Оказывается, я даже не подозревала, что сплю просто на пыльнике с кучей тех самых пылевых клещей, которые и вызывают мои приступы аллергии. Вот это да! А ведь диван-то, практически новый. Саша раскладывала на пол эти грязные темно-серые салфетки, да еще и для полной убедительности, показывала мне картинки, на которых в тысячи раз был увеличен этот самый клещ, который медленно убивает мой организм. Ну и страху она не меня нагнала, что я почти уже была готова, купить этот спасительный чудо пылесос «Kirby». Я узнала, что можно купить его в кредит, и что гарантийное обслуживание на него 30 лет. И что она мне может пылесос оставить до завтра, потому, что тоже поверила в мою порядочность.
Я гостеприимно предложила гостям ужин, за которым мы продолжали общение. Саша предложила мне воспользоваться скидкой, которую она может согласовать со своим руководством. За эту скидку мне всего-то и надо было дать телефоны друзей и порекомендовать сделать эту покупку. Со скидкой в двадцать тысяч рублей, мой пылесос стоит всего-то каких-то сто сорок тысяч рублей. Зато какая незаменимая в доме вещь!
          И тут, меня просто, как током пронзило. Мысль о том, что мне оставят пылесос, а потом скажут, что я его сломала. Или еще чего придумают. Я, сначала мягко, а потом настойчиво, начала отказываться от покупки. Но, Саша находила всякие доводы, с которыми невозможно было не согласиться. Я тоже не сдавалась. Резко встав из-за стола, и дав понять, что своего решения не изменю, сказала: «Я не буду покупать пылесос и на этом точка!» А Саша, видя, что не может меня уговорить, предложила оставить у меня не заполненный договор до завтра. И если я надумаю, чтобы позвонила. Упаковав все детали и части пылесоса в коробки, уже в коридоре, увидев на полу телевизор, который я вывезла на зиму с дачи, она попросила дать его на время. Саша объяснила, что фирма сняла ей, на время командировки, жилье без телевизора. Я, конечно же, отдала телевизор Саше, которая обещала мне его вернуть в целости и сохранности через месяц. Но, ни через месяц и ни через два, Саша мне не позвонила. Я пыталась ей дозвониться, но ее телефон был заблокирован. Ну и ладно. Я же отделалась небольшой потерей. А если бы сто сорок тысяч!? Вот так закончилась мое знакомство с презентацией заграничного супер-пупер пылесоса.
           А сколько еще всякого обмана есть. На какие только ухищрения не идут мошенники, чтобы простым смертным расстаться со своими кровными. Это и БАДы и лекарства от всех болезней «втюхивают» старикам. Это и медицинская техника, которая просто творит чудеса, это и банковские карты и многое другое. А мы такие доверчивые.


Рецензии
Люба, вы еще легко отделались...
Наш родственник отдал 40 тысяч за какие-то сомнительные таблетки для похудения, такая большая банка... Когда сын приехал с командировки, он гид переводчик фирмы Интурист, то обрадовал папочку- это китайское питания при занятии Бодибилдингом, для роста мышц…
Одна беда –пожилые люди доверчивы, они рады вниманию, которое им оказывают мошенники и сами отдают свои кровные…
Вам удачи, и я надеюсь, что у вас есть хороший пылесос.

Виктор Девицын   16.04.2021 09:13     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. Таблетки, в виде гранул,целая банка то же была в нашей семье. Муж приобрел. Но принимать не стали.

Федорова Любовь Алексеевна   16.04.2021 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.